Решение по делу № 2а-342/2022 (2а-7247/2021;) от 26.11.2021

Дело а-342/2022

УИД: 23RS0-26

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

25 января 2022 года город Сочи

Центральный районный суд г. С. Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Воронковой А.К.,

при секретаре судебного заседания Симованян К.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в здании Центрального районного суда г. С. гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю к Орловой Е. С. о взыскании суммы задолженности по налогам и сборам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Межрайонная ИФНС России по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Орловой Е.С. о взыскании суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 372 рубля, пени в размере 3,28 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 884 рублей, пени в размере 107,93 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в размере 29 354 рубля, пени в размере 55,55 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика состоит Орлова Е. С. и в соответствии с п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги. Ответчик является плательщиком имущественного налога за: квартиру, адрес: 354003, Россия, г. С., <адрес>, кадастровый , площадь 65,50, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст. 406 НК РФ). Пунктом 3 Решения Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Сочи» установлены ставки налога на имущество. За 2017 и 2018 годы Орловой Е.С. был начислен имущественный налог. Однако налогоплательщик в срок не уплатил задолженность и в соответствии со ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты, установленного налоговым законодательством, начала начисляться пеня. Тем самым, на текущую дату Орловой Е.С. начислена пеня за неуплату имущественного налога в срок, в размере 3,28 рублей. Также, Орлова Е.С. является плательщиком страховых взносов, ввиду осуществления адвокатской деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об его обязанности по уплате взносов. Однако до настоящего времени добровольное погашение плательщиком задолженности по уплате взноса и пени не произошло. На дату подготовки административного иска, согласно поступивших в налоговый орган квитанций об уплате взноса, сумма недоимки, подлежащая уплате в бюджет, состоит: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 354 рубля, пени в размере 565,55 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 29 354 рубля, пени в размере 55,55 рублей. Ответчик добровольно задолженность не оплатила, в связи с чем, инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участке Центрального района г. С.. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального района г. С. вынесен судебный приказ а-784/104-2021 о взыскании с должника Орловой Е.С. задолженности по налогам и пени. Определением от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен по заявлению должника. По приведенным основаниям, подробно изложенным в адресованном суду исковом заявлении, истец просит суд восстановить срок на подачу административного искового заявления и удовлетворить заявленные требования.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении в свое отсутствие.

Административный ответчик Орлова Е.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, ранее представила письменные возражения, в которых указала, что административным истцом нарушен процессуальный срок обращения в суд, кроме того, ранее административный истец уже обращался в суд требованием о взыскании задолженности за 2017 год и судом ему было отказано, в связи с чем, просила применить срок исковой давности и в административном иске отказать, рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием представителя по доверенности.

Представитель административного ответчика Орловой Е.С.Туляков Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, просил применить срок исковой давности.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ и при установленных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.

Изучив доводы и возражения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что в удовлетворении заявленных требования Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы государства и его граждан.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В Российской Федерации обязанность уплачивать законно установленные налоги закреплена статья 57 Конституции РФ, а также ст. 23 Налогового кодекса РФ и иными нормативными актами.

Межрайонная ИФНС России по Краснодарскому краю в соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Как следует из материалов дела, на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика состоит Орлова Е. С. и в соответствии с п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги.

Ответчик является плательщиком имущественного налога за: квартиру, адрес: 354003, Россия, г. С., <адрес>, кадастровый , площадь 65,50, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст. 406 НК РФ). Пунктом 3 Решения Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Сочи» установлены ставки налога на имущество.

За 2017 и 2018 годы Орловой Е.С. был начислен имущественный налог. Однако налогоплательщик в срок не уплатил задолженность и в соответствии со ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты, установленного налоговым законодательством, начала начисляться пеня.

Тем самым, на текущую дату Орловой Е.С. начислена пеня за неуплату имущественного налога в срок, в размере 3,28 рублей.

Также, Орлова Е.С. является плательщиком страховых взносов, ввиду осуществления адвокатской деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об его обязанности по уплате взносов.

Однако до настоящего времени добровольное погашение плательщиком задолженности по уплате взноса и пени не произошло.

На дату подготовки административного иска, согласно поступивших в налоговый орган квитанций об уплате взноса, сумма недоимки, подлежащая уплате в бюджет, состоит:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 354 рубля, пени в размере 565,55 рублей;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 29 354 рубля, пени в размере 55,55 рублей.

Из материалов дела следует, что руководствуясь ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика были направлены требования , , об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Ответчик добровольно задолженность не оплатила, в связи с чем, инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участке Центрального района г. С..

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального района г. С. вынесен судебный приказ а-784/104-2021 о взыскании с должника Орловой Е.С. задолженности по налогам и пени.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен по заявлению должника.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (ч. 3 ст. 48 НК РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из материалов дела следует, что судебный приказ о взыскании недоимки по налогам и сборам вынесен ДД.ММ.ГГГГ.

После отмены судебного приказа МИФНС по Краснодарскому краю принято решение об обращении в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В данном случае, ввиду отмены судебного приказа и в силу п. 3 ст. 48 НК РФ, шестимесячный срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением необходимо исчислять с даты отмены выше представленного судебного приказа, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административный истец был вправе обратиться в районный суд с административным исковым заявлением не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Фактически же административный истец обратился в Центральный районный суд г. С. с данным административным исковым заявлением только ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, из письменных возражений ответчика следует, что административному ответчику было необходимо до ДД.ММ.ГГГГ включительно уплатить взносы по договорам обязательного медицинского страхования в ФФОМС России и Пенсионный фонд России за 2017 год. Поскольку последним днем уплаты фиксированного платежа за 2017 год являлось 31 декабря, однако в 2017 году эта дата приходилась на воскресенье (нерабочий день), следовательно, срок уплаты переносится на первый рабочий день, следующий за 31 декабря - это ДД.ММ.ГГГГ (пункт 7 ст. 6.1 НК РФ).

С учетом того, что срок уплаты страховых взносов за 2017 год установлен до ДД.ММ.ГГГГ, срок для направления требования следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, требование должно быть направлено административному ответчику не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалов дела требование межрайонная ИФНС России по Краснодарскому краю направлено ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, которые ответчик не получала, при этом административным истцом не представлены в суд доказательства направления указанных требований по месту жительства ответчика заказным письмом - в материалах дела отсутствует реестр отправленной корреспонденции с отметкой о доставке либо отказа от получения ответчиком заказного письма, либо возвращения письма отправителю в связи с истечением срока его хранения.

Суд соглашается с доводом административного ответчика о том, что налоговый орган в порядке пункта 2 статьи 48 НК РФ должен был обратиться в суд с требованием в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Административный иск в Центральный районный суд г. С. подан ДД.ММ.ГГГГ с существенным пропуском срока на его подачу.

Факт того‚ что инспекции своевременно было известно о том, что административный ответчик не оплатил налоги, подтверждается имеющимся в деле требованиями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в которых налоговый орган указывал должнику, что в случае, если указанные требования будут оставлены без исполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры ко взысканию в судебном порядке налогов (сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов).

При этом административным истцом не приведены исключительные обстоятельства, которые бы препятствовали налоговому органу обратиться в суд с административным иском в течение установленного законом срока.

Кроме того, как указывает административный ответчик, ей стало известно, что ранее административный истец уже обращался в суд требованием о взыскании налоговой задолженности за 2017 год и судом ему было отказано в удовлетворении требований, что подтверждается копией решения Центрального районного суда г. С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-988/2021 о взыскании с Орловой Е.С. страховых взносов и пени по обязательному медицинскому страхования работающего населения и на обязательное пенсионное страхование за 2017 год.

Учитывая вышеизложенное, судом установлено, что рассматриваемое административное исковое заявление подано налоговой инспекцией с пропуском установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока. Доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин, препятствующих обращению в суд с требованиями в указанный срок, административным истцом не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу, что основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.

Из определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О-П следует, что установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика) и оно направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для взыскания с административного ответчика задолженности по налогам и сборам.

Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Объективных причин, препятствующих своевременному обращению административного истца за судебной защитой, судом не установлено, а указанные административным истцом обстоятельства не могут быть признаны судом уважительными.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено, в связи, с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю к Орловой Е. С. о взыскании суммы задолженности по налогам и сборам – оставить без удовлетворения.

Мотивированное решение составлено судом ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья А.К. Воронкова

2а-342/2022 (2а-7247/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС №7
Ответчики
Орлова Екатерина Сергеевна
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Воронкова Анна Кирилловна
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
26.11.2021Регистрация административного искового заявления
26.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2021Подготовка дела (собеседование)
16.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2022Судебное заседание
07.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее