РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

14 марта 2019 года г. Азов

Азовский городской суд Ростовской области в составе: председатель­ст­вующего судьи Нижникова В.В., при секретаре Бондаренко Я.В., с участием представителя истца помощника Азовского межрайонного прокурора Бужинской Л.П., представителя ответчика администрации г. Азова Политовой Л.В., представителя третьего лица Департамента социального развития г. Азова Устюжаниной Н.С., представителя третьего лица МБУЗ ЦГБ г. Азова Тюпанская О.Г., рассмотрев в открытом судеб­ном заседании гражданское дело № 2-259/2019 по иску Азовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лица к администрации г. Азова об обязании администрации г. Азова выделить из муниципального бюджета денежные средства на приобретение МБУЗ «ЦГБ» г. Азова Ростовской области монитора нейромышечной передачи и монитора глубины анестезии,

УСТАНОВИЛ:

Азовской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора в сфере здравоохранения проведена проверка оснащенности МБУЗ «ЦГБ» г. Азова Ростовской области необходимым медицинским оборудованием.

Проведенной проверкой установлено, что в приказов Минздрава России от 15.11.2012 № 919н, № 928н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения» в МБУЗ «ЦГБ» г. Азова отсутствует спиральный компьютерный томограф, монитор нейромышечной передачи, монитор глубины анестезии.

В этой связи ДД.ММ.ГГГГ Азовским межрайонным прокурором внесено в адрес главы администрации г. Азова представление об устранении нарушений законодательства в сфере здравоохранения с требованием незамедлительного приобретения недостающего оснащения в МБУЗ «ЦГБ» г. Азова.

ДД.ММ.ГГГГ в межрайонную прокуратуру поступил промежуточный ответ главы администрации г. Азова ФИО6, из которого следует, что спиральный компьютерный томограф будет приобретен ДД.ММ.ГГГГ г. за счет денежных средств Министерства здравоохранения Ростовской области, а мониторы нейромышечной передачи и глубины анестезии - за счет денежных средств администрации г. Азова в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру поступил дополнительный ответ заместителя главы администрации г. Азова ФИО7, в котором указано, что мониторы нейромышечной передачи и глубины анестезии до настоящего времени остаются неприобретенными по причине отсутствия финансирования в муниципалитете.

Таким образом, выявленные в ходе проверки факты отсутствия финансирования МБУЗ «ЦГБ» г. Азова на приобретение мониторов нейромышечной передачи и глубины анестезии указывают на бездействие администрации г. Азова в части обеспечения гражданам условий для предоставления лечебным учреждением доступной, качественной и гарантированной федеральным законодательством медицинской помощи, что нарушает права граждан на охрану здоровья, особенно несовершеннолетних и может привести к несвоевременному оказанию медицинской помощи.

Статья 45 ГПК РФ закрепляет за прокурором право обращаться в суд с заявлением в защиту прав и интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и неопределенного круга лиц.

В данном случае круг лиц, в защиту которого выступает прокурор, является неопределенным, в связи с тем, что не представляется возможным установить точное количество граждан, которым может потребоваться оказание медицинской помощи с использованием указанного медицинского оборудования.

С учетом изложенного, прокурор просит суд обязать администрацию г. Азова выделить из муниципального бюджета денежные средства на приобретение МБУЗ «ЦГБ» г. Азова Ростовской области монитора нейромышечной передачи и монитора глубины анестезии.

В судебное заседание представитель истца помощник Азовского межрай­онного прокурора Бужинская Л.П. явился, исковые требования поддержала. Пояснила, что денежные средства выделены, однако монитор нейромышечной передачи и монитор глубины анестезии до настоящего времени не приобретены.

Представитель ответчика администрации г. Азова ФИО8 в судебное заседание явилась, в иске просила отказать. Пояснила, что денежные средства на приобретение оборудования выделены. В настоящее время проводятся мероприятия по приобретению оборудования.

Представитель третьего лица Департамента социального развития г. Азова ФИО4 в судебное заседание явилась, в иске просила отказать. Пояснила, что денежные средства на приобретение оборудования выделены. В настоящее время проводятся мероприятия по приобретению оборудования.

Представитель третьего лица МБУЗ ЦГБ г. Азова ФИО5 в судебное заседание явилась, в иске просила отказать. Пояснила, что денежные средства на приобретение оборудования выделены. В настоящее время проводятся мероприятия по приобретению оборудования.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд при­ходит к следующему выводу.

В силу ст. 7, ч. 1.2 ст. 41 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В соответствии со ст. 4, ч. 9 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритет охраны здоровья детей; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; соблюдение врачебной <данные изъяты>. Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно ст. 17, 37 Закона № 323-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сфере охраны здоровья относятся создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя, в том числе стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.

В соответствии с п. 5.3 раздела 5 постановления Правительства Ростовской области от 23.11.2017 № 783 «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов осуществляется финансовое обеспечение медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения в рамках реализации соответствующих государственных полномочий Ростовской области в сфере охраны здоровья, переданных органам местного самоуправления. В пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, для муниципальных организаций, имеющих право на осуществление медицинской деятельности, финансируются расходы на создание условий для оказания медицинской помощи населению.

Судом установлено, что в соответствии с п. 1.1. Положения о Департаменте социального развития г. Азова, утверждённому Решением Азовской городской Думы от 28.11.2013 № 286 (далее - Положение) Департамент реализует полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, в том числе и в сфере здравоохранения.

Согласно п. 1.2 Положения Департамент социального развития г. Азова является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства в соответствии с действующим законодательством, круглую печать с изображением герба Администрации города и со своим наименованием, а также соответствующие печать, штампы и бланки.

Исходя из п. 1.7. Положения следует, что финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Азова. Департамент является главным распорядителем средств бюджета города Азова, выделяемых на содержание и реализацию его полномочий.

Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных ему муниципальных учреждений, в том числе МБУЗ ЦГБ г.Азова. Департамент контролирует исполнение муниципальных программ города Азова в рамках своих полномочий, в том числе в сфере здравоохранения.

В муниципальную программу города Азова «Развитие здравоохранения в городе Азове», утвержденную постановлением администрации города Азова ДД.ММ.ГГГГ, включены субсидии на приобретение оборудования - монитор глубины анестезии и монитор глубины нейро-мышечного блока.

Решением Азовской городской Думы от 19.12.2018 № 346 "О бюджете города Азова на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утверждены основные характеристики бюджета города Азова на 2019 год и основные характеристики бюджета города на плановый период 2020 и 2021 годов.

Финансовым управлением администрации г. Азова утверждены показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Азова на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов для главного распорядителя средств бюджета города Азова - Департамента социального развития г. Азова, а именно доведены лимиты бюджетных обязательств бюджета города Азова до Департамента социального развития г. Азова, в том числе и по целевой статье: мероприятия по оснащению муниципального бюджетного учреждения здравоохранения медицинским, технологическим и иным оборудованием, мебелью, инвентарем, сложнобытовой и оргтехникой в рамках подпрограммы "Совершенствование оказание медицинской помощи" муниципальной программы города Азова "Развитие здравоохранения в городе Азове", вид расходов субсидии бюджетным учреждением на иные цели в сумме <данные изъяты>.

Следовательно, распорядителем средствами финансирования МБУЗ ЦГБ г. Азова является Департамент социального развития г. Азова. В настоящее время денежные средства для приобретения оборудования - монитор глубины анестезии и монитор глубины нейро-мышечного блока МБУЗ ЦГБ г. Азова выделены.

Утвержден План финансово-хозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в Единой информационной системе в сфере закупок размещен план закупок и план-график закупок для обеспечения нужд МБУЗ ЦГБ г. Азова в ДД.ММ.ГГГГ:

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Согласно информации МБУЗ ЦГБ г. Азова, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в целях освоения предусмотренных субсидий на приобретение оборудования - монитор глубины анестезии и монитор глубины нейро-мышечного блока МБУЗ ЦГБ г. Азова проведены следующие мероприятия:

подготовлено техническое задание на приобретение двух единиц оборудования: монитор глубины анестезий и монитор глубины нейро-мышечного блока;

размещён в единой информационной системе план закупок на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год;

по каждому объекту закупки внесена информация в план-график ДД.ММ.ГГГГ; определена дата размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе - ДД.ММ.ГГГГ.

Предполагаемая дата заключения контракта после проведения торгов - ДД.ММ.ГГГГ, поставка оборудования согласно условиям контракта в течение 30 календарных дней после заключения контракта.

В силу ч.4 ст.1 ГПК РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также - суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 26 постановления от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", при прекращении производства по делу ввиду отказа истца от иска в связи с добровольным удовлетворением его требований ответчиком после обращения истца в суд судебные издержки взыскиваются с ответчика. При этом следует иметь в виду, что отказ от иска является правом, а не обязанностью истца, поэтому возмещение судебных издержек истцу при указанных обстоятельствах не может быть поставлено в зависимость от заявления им отказа от иска. Следовательно, в случае добровольного удовлетворения исковых требований ответчиком после обращения истца в суд и принятия судебного решения по такому делу судебные издержки также подлежат взысканию с ответчика.

Таким образом, иск подлежит удовлетворению, однако в связи с тем, что исковые требования были исполнены ответчиком добровольно после подачи иска в суд, суд считает возможным указать, что решение суда надлежит считать исполненным.

Довод истца о том, что требование прокурора будет считаться исполненным после приобретения монитора нейромышечной передачи и монитора глубины анестезии суд считает несостоятельным и противоречащим заявленным исковым требованиям именно о выделении денежных средств. Кроме этого, администрация г. Азова не является распорядителем средств финансирования МБУЗ ЦГБ г. Азова.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░» ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░» ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.03.2019 ░░░░.

2-259/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Азовский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация города Азова Ростовской области
Другие
Департамент социального развития г. Азова
Министерство здравоохранения Ростовской области
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" г.Азова
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
azovsky.ros.sudrf.ru
16.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
16.03.2020Дело передано в архив
14.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее