Решение по делу № 5-54/2020 от 10.03.2020

дело №5-54/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июня 2020 года пгт.Троицко-Печорск

Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Чулков Р.В.,

при секретаре Задорожной О.А.,

с участием должностного лица Пантина М.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Азимут», ИНН 5044071946, ОГРН 1095044003966, привлекаемого к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

12.03.2020 в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми поступил для рассмотрения по существу протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ по факту нарушения действующих требований законодательства об охране окружающей среды в отношении ООО «Азимут».

В ходе рассмотрения дела должностное лицо, составившее протокол Пантин М.М., поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, своего представителя не направило, о причинах неявки суд не известило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявило. В порядке ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело рассмотрено судом в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Выслушав пояснения должностного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

02.03.2020 на основании обращения, поступившего от ФИО4 из прокуратуры Троицко-Печорского района, заместителем главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Троицко-Печорского района, руководителем Троицко-Печорского районного комитета по охране окружающей среды Пантиным М.М. проведен осмотр и обследование территории на предмет соблюдения обязательных требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, угрозе негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно акту №6 в период времени с 10 часов до 11 часов проведено обследование внешних границ земельного участка с кадастровым номером , расположенном на 7 км. автодороги Троицко-Печорск-Ухта. Установлено, что справа от дороги в 60 м. зафиксированы навалы промышленных отходов лесопиления (опилок и щепы), высотой более 5 м. и площадью превышающей 1000 кв.м. Территория навалов не огорожена и не защищена от воздействия атмосферных осадков, большая часть находится под снегом. На свалке обнаружены как свежие отходы, так и отходы, выявленные ранее (по акту от 25.02.2019), на западной границе участка навалы отходов расположены на почвенном покрове и на деревьях. Твердое покрытие под навалами отходов отсутствует, в районе навалов свежих опилок и щепы происходит таяние снега с истеканием талой воды в почву. Перечисленные отходы отнесены в IV-V классам опасности для окружающей среды.

02.03.2020 года должностным лицом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

06.03.2020 в отношении ООО «Азимут» составлен протокол об административном правонарушении №6 Трп-эко, согласно которому в действиях юридического лица выявлены нарушения действующих норм законодательства об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды, а именно: ст.1, 11, 12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с преамбулой к Федеральному закону №7-ФЗ он определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории РФ, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

Согласно ст.1 вышеуказанного Закона под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность). Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Статьей 51 Федерального закона №7-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I-IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям.

В преамбуле к Федеральному закону №89-ФЗ говориться о том, что Закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Статьей 1 вышеназванного Закона предусмотрено, что под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

В соответствии с положениями ст.11, 12, 28 вышеназванного Закона запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья должен выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Из содержания ст.1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом. Вина является основным признаком субъективной стороны административного правонарушения.

Согласно ч.1, 2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.2.3 настоящего Кодекса и влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частями 1-2 статьи 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Оценивая представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Азимут» события и состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, жалобой ФИО4, актом обследовании территории от 02.03.2020 с фототаблицей, а также актом от 25.02.2019 с фототаблицей, актом проверки юридического лица Трп-эко от 02.04.2019, постановлением от 12.11.2019 о привлечении ООО «Азимут» к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, оснований не доверять которым не имеется.

В рамках административного расследования должностным лицом достоверно установлено, что Общество в нарушение требований законодательства об охране окружающей среды производит размещение отходов лесопиления на объекте, не оснащенном техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов, а также их выгрузку на почву земельного участка.

Наличие всех вышеперечисленных в протоколе об административном правонарушении нарушений требований норм действующего законодательства об охране окружающей среды и об отходах производства и потребления подтверждается соответствующим актом осмотра. Оценивая представленные должностным лицом процессуальные документы, суд считает, что они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, оснований для их признания недопустимыми не имеется.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 №242, обнаруженные в ходе осмотра, проведенного 02.03.2020 отходы лесопиления, отнесены к IV-V классу опасности для окружающей среды. Согласно выписке из ЕГРП земельный участок с кадастровым номером на котором зафиксировано наличие навалов отходов лесопиления, принадлежит ООО «Азимут».

По выписке из ЕГРЮЛ одними из разрешенных видов деятельности ООО «Азимут» являются лесозаготовки, распиловка и строгание древесины, в силу чего, на Общество возлагается обязанность по соблюдению законодательства в области обращения с отходами производства и потребления и охраны окружающей среды.

Приведенные в протоколе доводы представителя ООО «Азимут» не свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, а равно принятие всех зависящие от него мер по соблюдению требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления и охраны окружающей среды.

Оснований признания правонарушения малозначительным в ходе рассмотрения дела не установлено.

Определяя вид и размер наказания, суд учитывает характер совершенного юридическим лицом правонарушения, объем допущенных нарушений и их продолжительность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не имеется. Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

В этой связи суд считает необходимым назначить ООО «Азимут» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Назначение данного вида административного наказания может обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом обстоятельств дела, принимая во внимание, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении и проводившим административное расследования в отношении ООО «Азимут» не применялась мера обеспечения в виде временного запрета деятельности, оснований для назначения более строгого наказания (приостановление деятельности) суд не усматривает.

Обстоятельств, предусмотренных ст.29.9, 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено. Оснований применения положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку отсутствуют исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а сведений об имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности юридического лица суду не представлено.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Азимут», ИНН 5044071946, ОГРН 1095044003966 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель УФК по Республике Коми (Минприроды Республики Коми, л/с 04072D53631), ИНН 1101160027, КПП 110101001, Банк получателя Отделение – НБ Республики Коми г.Сыктывкар, счет получателя 40101810000000010004, БИК 048702001, КБК 852 1 16 01082 01 9000 140, ОКТМО 87636151051.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья Р.В.Чулков

5-54/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Азимут"
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Судья
Чулков Р.В.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
trpsud.komi.sudrf.ru
10.03.2020Передача дела судье
09.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2020Продление срока рассмотрения
09.07.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее