Решение по делу № 5-54/2021 от 12.05.2021

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 мая 2021 года гор. Мезень Архангельской области

Судья Лешуконского районного суда Архангельской области Козяйкина Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лешуконского районного суда Архангельской области (постоянное судебное присутствие город Мезень) дело об административном правонарушении в отношении

Тюнина Алексея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 05 минут Тюнин А.С. находился в здании ОМВД России «Мезенское» по адресу: <адрес>, в нарушение требований пункта 3 части 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 27.10.2020 № 155-у), без гигиенической маской для защиты органов дыхания, не выполнив требование правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела Тюнин А.С. в судебное заседание явился, однако в судебное заседание допущен не был, так как пришел в суд без средств защиты органов дыхания (гигиенической маски), предложенную ему маску одеть отказался, пояснив, что маску никогда не одевал и одевать не будет. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, представителя в судебное заседание, не направил.

В судебном заседании УУП ОМВД России «Мезенское» ФИО4, пояснил, что в дежурную часть ОМВД России «Мезенское» от Тюнина А.С. поступило сообщение, о том, что его автомобилю причинены повреждения (отломаны боковые зеркала), по данному факту выехал на место происшествия. Затем вернулся в отдел ОМВД России «Мезенское», в холле отдела полиции находился Тюнин А.С. на нем отсутствовала гигиеническая маска. Ему было предложено одеть средства защиты органов дыхания (гигиеническую маску), Тюнин А.С. отказался, после чего последнему была предложена гигиеническая маска и разъяснены нормы закона, которые он нарушает, однако он ответил отказом и пояснил, что маску никогда не одевал и одевать не будет. После чего, в отношении Тюнина А.С. был составлен протокол об административном правонарушении, за совершение Тюниным А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Старший УУП ОМВД России «Мезенское» Свидетель №2 в судебном заседании пояснил, что был очевидцем, нахождения Тюнина А.С. в ОМВД России «Мезенское» без средств защиты органов дыхания (маски). Кроме того был свидетелем, когда УУП ОМВД России «Мезенское» ФИО4 предложил Тюнину А.С. одеть гигиеническую маску, разъяснил нормы закона, которые Тюнин А.С. нарушает, однако, последний ответил отказом, в связи с чем ФИО4 в отношении Тюнина А.С. составил протокол об административном правонарушении.

Извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела Свидетель №1 в судебное заседание не явился, суд находит достаточными доказательства о надлежащем извещении Свидетель №1 и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

В соответствии с п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан Указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», согласно п. 1 ч. 2.3.3 Указа от 17.03.2020 № 28-у (редакция от 27.10.2020 года № 155-у), при использовании гигиенических масок для защиты органов дыхания граждане обязаны соблюдать условия использования изделия, указанные в инструкции (при наличии таковой), а также следующие требования: гигиеническая маска для защиты органов дыхания должна тщательно закрепляться, плотно прилегать к лицу с закрытием рта, носа, без оставления зазоров.

Вместе с тем, согласно п.3 ч.2.3 Указа от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, обеспечить ношение гигиенических масок: при посещении зданий и помещений территориальных органов федеральных органов государственной власти, включая суды общей юрисдикции и Арбитражный суд Архангельской области, органов государственной власти Архангельской области и иных государственных органов Архангельской области, включая мировых судей Архангельской области, органов местного самоуправления и иных муниципальных органов указанных муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случает, предусмотренных статьей 6.3 настоящего Кодекса.

Факт совершения Тюниным А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и его виновность подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении 29 АК от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудника УУП ОМВД России «Мезенское» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Тюнина А.С. от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив и проанализировав собранные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, так как получены без нарушения закона.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, в судебном заседании не установлено каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности допрошенных в судебном заседании сотрудников ОМВД России «Мезенское» ФИО4 и Свидетель №2 и о недопустимости их показаний как доказательств по делу.

Таким образом, суд пришел к выводу, что вина Тюнина А.С. в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случает, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, полностью доказана, его действие суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Оснований для освобождения Тюнина А.С. от наказания, либо для прекращения производства по делу не установлено.

При назначении административного наказания Тюнину А.С., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности назначении Тюнину А.С. административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, главой 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Тюнина Алексея Сергеевича виновнымв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Лешуконский районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Н. Козяйкина

5-54/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тюнин Алексей Сергеевич
Суд
Лешуконский районный суд Архангельской области
Судья
Козяйкина Елена Николаевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leshksud.arh.sudrf.ru
12.05.2021Передача дела судье
13.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2021Рассмотрение дела по существу
28.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее