Судья: Семенов Н.С. Дело № 33-17264/20
(2-740/2019)
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
2 июля 2020 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Быстрова А.Н.,
судей Старосельской О.В., Онохова Ю.В.,
по докладу судьи Старосельской О.В.,
при помощнике судьи Данилине Ю.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в г. Новороссийске Кафаровой Т.А. на решение Приморского районного суда г. Новороссийска от 3 марта 2020 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегияУ С Т А Н О В РЛ А:
Перехрест О.А. обратилась в суд с иском к УСЗН министерства труда и социального развития Краснодарского края в г. Новороссийске об оспаривании решения.
Р’ обоснование заявленных требований, что РѕРЅР° является пенсионеркой РїРѕ возрасту Рё ей назначена пенсия РїРѕ старости РІ размере 6 601 СЂСѓР±. Рных источников РґРѕС…РѕРґР° Сѓ нее РЅРµ имеется. <Дата> через МФЦ РѕРЅР° подала РІ управление социальной защиты населения министерства труда Рё социальной защиты Краснодарского края РІ Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРµ заявление Рѕ предоставлении ей СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РЅР° оплату жилья Рё коммунальных услуг, приложив справку Рѕ составе семьи, РєРѕРїРёСЋ паспорта, согласие СЃСѓРїСЂСѓРіР°, реквизиты банка, квитанцию РїРѕ оплате РїРѕ Р–РљРЈ, свидетельство Рѕ праве собственности РЅР° квартиру Рё РґСЂСѓРіРёРµ документ согласно приложению. Просила признать незаконным решение РЈРЎР—Рќ РѕС‚ <Дата> <в„–..> РѕР± отказе Перехрест Рћ.Рђ. РІ назначении СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РЅР° жилье Рё коммунальные услуги Рё обязать ответчика сообщить Перехрест Рћ.Рђ. какие именно документы ею РЅРµ были предоставлены для назначения СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РїРѕ жилищно-коммунальные услуги Рё назначить истцу СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РЅР° жилье Рё коммунальные услуги, Р° также взыскать СЃ ответчика понесенные РїРѕ делу судебные расходы.
Обжалуемым решением Приморского районного суда г. Новороссийска от 3 марта 2020 года исковые требования удовлетворены частично.
Судом постановлено: обязать Управление социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты Краснодарского края в г. Новороссийске в течение пяти дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, направить Перехрест О.А. письменное сообщение с указанием недостающих, к ранее представленным ею <Дата>, документов, необходимых для принятия решения о предоставлении ей субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
В остальной части исковые требования Перехрест О.А. оставить без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить как незаконное, необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и норм процессуального права, отказав в удовлетворении требований истицы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в гор. Новороссийске Кафарову Т.А., представителя Перехрест О.А. – Перехрест С.Ю., судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда не подлежит отмене по доводам жалобы.
На основании ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
В соответствии с ч. 7 ст. 159 Жилищного кодекса РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации установлен Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761.
Согласно п. 8 Правил для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов: а) копии документов подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.
Пунктом 10 Правил запрещено требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8, 9, 27 и 48 Правил.
Пунктом 32 Правил установлено, что совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
РР· материалов дела, РІ частности РёР· справки, выданной УПФРпо Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓ <Дата>, истице установлена страховая пенсия РїРѕ старости СЃ <Дата> бессрочно, РІ размере 6 601,58 СЂСѓР±.
Материалами дела установлено, что истицей в МФЦ было подано заявление установленного образца для назначения субсидии по ЖКУ с приложением следующих документов: документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования жилым помещением; документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги; документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи; паспорт; справка о составе семьи; свидетельство о заключении брака; реквизиты; лист записи.
Стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению на территории Краснодарского края государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок взаимодействия органов социальной защиты населения Краснодарского края, их должностных лиц с заявителями и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги, регламентированы Административным регламентом предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденным приказом министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края от 30.12.2013 г. №1674.
Согласно Рї. 2.6.1 Административного регламента, для предоставления государственной услуги граждане предоставляют РІ управление социальной защиты населения РїРѕ месту жительства РІ том числе СЃ использованием Регионального портала, либо через МФЦ следующие документы: заявление (приложение 1), форма которого размещена РЅР° информационных стендах РІ управлениях социальной защиты населения, Р° также РЅР° Едином Рё Региональном порталах; РєРѕРїРёРё документов, подтверждающих правовые основания владения Рё пользования заявителем жилым помещением, РІ котором РѕРЅ зарегистрирован РїРѕ месту постоянного жительства, - РІ случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма РІ частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или РёРЅРѕРіРѕ специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу РїРѕ контракту, зарегистрированный РїРѕ месту жительства РїРѕ адресу РІРѕРёРЅСЃРєРѕР№ части, РЅРѕ проживающий РІРІРёРґСѓ отсутствия служебных жилых помещений РІ жилых помещениях РЅР° условиях заключенного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° найма (поднайма), прилагает Рє заявлению Рѕ предоставлении СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РєРѕРїРёСЋ РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° найма (поднайма) РІ частном жилищном фонде Рё справку РёР· РІРѕРёРЅСЃРєРѕР№ части РѕР± отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения; документы, подтверждающие РґРѕС…РѕРґС‹ заявителя Рё членов его семьи, учитываемые РїСЂРё решении РІРѕ-РїСЂРѕСЃР° Рѕ предоставлении СЃСѓР±СЃРёРґРёРё. Рндивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых РёРјРё РґРѕС…РѕРґРѕРІ представляют документы, предусмотренные законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ налогах Рё сборах для избранной РёРјРё системы налогообложения; документы или РёС… РєРѕРїРёРё, содержащие сведения Рѕ платежах Р·Р° жилое помещение Рё коммунальные услуги, начисленных Р·Р° последний перед подачей заявления Рѕ предоставлении СЃСѓР±СЃРёРґРёРё месяц, Рё Рѕ наличии (отсутствии) задолженности РїРѕ оплате жилого помещения Рё коммунальных услуг; РІ случае обращения Р·Р° предоставлением СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РЅР° новый период - документы или РёС… РєРѕРїРёРё, подтверждающие фактические расходы РїРѕ оплате жилого помещения Рё коммунальных услуг, понесенные ежемесячно РІ течение СЃСЂРѕРєР° получения последней СЃСѓР±СЃРёРґРёРё; РєРѕРїРёРё документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина Рё членов его семьи Рє гражданству государства, СЃ которым Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией заключен международный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ, РІ соответствии СЃ которым предусмотрено предоставление СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ (СЃ предъявлением оригинала, если РєРѕРїРёСЏ нотариально РЅРµ заверена).
В соответствии с п. 2.3.1 указанного Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является: принятие решения о предоставлении государственной услуги; принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в силу п. 2.10.3 Административного регламента являются: несоответствие условиям предоставления государственной услуги, указанным в подразделе 1.2 Регламента, а также не предоставление заявителем полного пакета необходимых документов.
На основании п. 2.4.3 Административного регламента, в случае принятия решения об отказе в назначении государственной услуги, управлением социальной защиты населения заявителю направляется уведомление в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и необходимых документов, с указанием оснований для отказа.
Решением УСЗН от <Дата> Перехрест О.А. отказано в начислении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по причине не предоставления получателем полного пакета необходимых документов. Причиной отказа УСЗН в назначении субсидии Перехрест О.А. послужило оформление заявления не по установленной форме, а также не предоставление паспорта супруга и копии трудовой книжки.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что Перехрест О.А. не является специалистом по вопросам оформления документов, необходимых для получения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и, в силу пенсионного возраста, относится к менее защищенной категории лиц, в связи с чем, ответчиком нарушены ее права на получение данной субсидии, поскольку, без указания перечня документов, необходимость предоставления которых связана с принятием решения о предоставлении субсидии, заявитель лишен возможности реализовать свое право на получение субсидии установленной законом.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание за необоснованностью, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, не опровергают содержащиеся в решении суда выводы, были исследованы судом первой инстанции, им дана верная оценка.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, не могут служить поводом к отмене решения, поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и оснований для признания результата оценки доказательств неправильным судебная коллегия по гражданским делам не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛРЛА:
Решение Приморского районного суда г. Новороссийска от 3 марта 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в г. Новороссийске Кафаровой Т.А. – без удовлетворения.
Председательствующий:
РЎСѓРґСЊРё: