Решение по делу № 5-2121/2016 от 31.10.2016

    5-2121/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.11.2016 г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Н.Е. Колосова,

С участием представителя Управления Роспотребнадзора Княжевой Г.С., представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Погребницкой И.М.

представителя Управления Роспотребнадзора Княжевой Г.С., представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Погребницкой И.М.,

рассмотрев в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 11, дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лекстом», ..., ранее к административной ответственности не привлекалось,

-по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

** ** ** в ** ** **. в ... Общество с ограниченной ответственностью «Лекстом» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель юридического лица Погребницкая И.М. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не оспаривала.

Вина Общества с ограниченной ответственностью «Лекстом» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, распоряжением, согласно которым, при проведении плановой выездной проверки с ** ** ** г. по ** ** ** г., на основании распоряжения ... Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Курбанова В.В. от ** ** ** г. № ..., в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лекстом», ... по адресу: ..., на ** ** ** г. в ** ** **. были выявлены нарушения санитарного законодательства Российской Федерации, а именно: ст.ст. 11, 29, 40 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (с изменениями и дополнениями):

СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 14.02.2003; введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 февраля 2003 г. № 8; зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 19 марта 2003 г. регистрационный № 4282):

- п. 2.16. - отчёты 1-ДОЗ, 3-ДОЗ за ** ** **., радиационно-гигиенический паспорт объекта за ** ** ** год не представлены на согласование в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми;

- п. 3.6., п. 3.31. - в учреждении отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на условия работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими): ... эксплуатация осуществлялась до ** ** **

- п. 3.31., приложение № 7 - в учреждении отсутствует действующий технический паспорт рентгенодиагностического кабинета, имеющийся № ... от ** ** ** г. истёк ** ** **

- п. 3.32. - до ** ** ** г. персоналом до начала работы не проводилась проверка исправности оборудования с обязательной регистрацией в контрольно-техническом журнал (в кабинете журнал отсутствует);

- п.п. 6.2., 6.6. - с ** ** ** г. не проводятся инструктажи по радиационной безопасности персонала группы А, должны проводиться 2 раза в год;

- п. 8.5. - с ** ** ** г. не проводился контроль мощности дозы излучения на рабочих местах персонала, в помещениях и на территории, смежных с процедурной рентгеновского кабинета, должен проводиться при паспортизации и получении санитарно-эпидемиологического излучения;

* с ** ** ** г. не проводился контроль технического состояния и защитной эффективности передвижных и индивидуальных средств радиационной защиты, должен проводиться не реже одного раза в 2 года;

- п.п. 8.5., 8.6. - не проводится индивидуальный дозиметрический контроль персонала группы А, не представлены протокола индивидуального дозиметрического контроля и карточки учёта доз облучения (должен проводиться 1 раз в квартал);

- п. 8.10., приложение № 10 - не проводится контроль эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования, должен проводиться 1 раз в 2 года, последняя проверка проведена ** ** ** г.;

СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» (ОСПОРБ-99/2010, утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010 г. № 40):

- п.п. 2.3.2., 2.5.1., 3.13.9. - в учреждении не разработаны контрольные уровни воздействия радиационных факторов (перечень и числовые значения), установленные при использовании источника ионизирующего излучения (генерирующего) и согласованные с Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми.

Согласно ст. 11 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.(ст.
29, Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ"О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения".

Отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности: медицинская и фармацевтическая деятельность
ст. 40, Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Таким образом, действия Общества с ограниченной ответственностью «Лекстом» квалифицируются по ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нормой ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не имеется.

Санкция ст.6.3. КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до ** ** **.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие доказательств устранения выявленного нарушения, создающего реальную угрозу для жизни и здоровья людей на дату рассмотрения административного материала, суд полагает, что иные виды административного наказания не смогут обеспечить достижение его цели и приходит к выводу о привлечении ООО «Лекстом» к административной ответственности в соответствии со ст.6.3 КоАП РФ в виде запрета деятельности, связанной с использованием источника ионизирующего излучения – эксплуатации рентгенодиагностических аппаратов: ..., в ... ООО «Лекстом» по адресу: ..., сроком на ** ** **

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Лекстом» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде запрета деятельности, связанной с использованием источника ионизирующего излучения – эксплуатации рентгенодиагностических аппаратов: ... в ... ООО «Лекстом» по адресу: ..., сроком на ** ** **

Срок административного запрета деятельности исчислять с ** ** **. ** ** **

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Судья Н.Е.Колосова

5-2121/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО Лекстом
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Колосова Надежда Егоровна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
31.10.2016Передача дела судье
31.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
07.11.2016Рассмотрение дела по существу
07.11.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.11.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
07.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее