Решение по делу № 5-2128/2021 от 28.06.2021

№ 5-2128/2021

УИД 04RS0007-01-2021-004960-57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 июля 2021 года                                                                                       г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Баторовой Д.А., при секретаре Майдариевой Э.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Мальцева Олега Николаевича, *** г.р., уроженца <адрес>, ИНН ..., ОГРНИП ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ... от ***, составленному ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания, гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по РБ ФИО3, ИП Мальцев О.Н., *** в период времени с 20:21 по 21:21 часов при проведении осмотра кафетерия «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес> деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель Мальцев Олег Николаевич (ИНН ... ОГРНИП ...), выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившаяся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COV1D-2019, представляющего опасность для окружающих. Не в полной мере проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические мероприятия), а именно:

- Не проведен контроль температуры тела помощников продавцов ФИО4, ФИО5 в журнале термометрии персонала на момент осмотра 24.06.2021 отсутствует запись о замерах температуры тела указанных лиц, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее, СП 3.1.3597-20), п.1.2 постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия № 7 от 11.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (далее, постановление от 11.04.2020 №7), регламентирующего, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, обеспечение контроля температуры тела работников перед началом рабочего дня при входе в организацию (предприятие), а также при необходимости в течение рабочего дня.

- Отсутствуют антисептик для обработки рук в туалете для персонала, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», п. 1.1 постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия № 7 от 11.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», регламентирующего, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток); обеспечить в местах общего пользования - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиены.

- Не проводится качественная уборка подсобного помещения, визуально полы грязные, осуществляется хранение бывшей в употреблении упаковки (коробки, полиэтиленовые пакеты), в графике уборке за 24.06.2021 отсутствует отметка о проведении уборки в 14:00, 16:00, 18:00, 20:00, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1.6 постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия № 7 от 11.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», регламентирующего, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, проводить качественную уборку помещений, с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, уделив особое внимание обработке дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования с кратностью каждые 2 часа.

- В качестве дезинфицирующего средства используется «Белизна» производства АО «Саянскхимпласт», не обладающего вирулицидным действием, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1.6 Постановление № 7 от 11.04.2020 регламентирующего, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекции оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, руководители организации обязаны проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств зарегистрированных в установленном порядке, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования с кратностью каждые 2 часа.

- Во всех помещениях кафетерия «Bank Beer» с постоянным нахождением люд отсутствуют устройства по обеззараживанию воздуха, в т.ч. электрофильтров, аэрозолей дезинфицирующих средств. В помещении для персонала окна закрыты наглухо, отсутствует система механической приточно-вытяжной вентиляции, в связи с чем отсутствует возможность проветривания рабочих помещений, с периодичностью каждые 2 часа, нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, предписывающих, что противоэпидемические мероприятия в отношен COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции которым в том числе относится обеспечение организациями и индивидуальны предпринимателями использования оборудования по обеззараживанию воздуха; п. методических рекомендаций Роспотребнадзора МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утв. Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2020, предписывающих, что в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха; п. 1.9 постановления Главного государственного санитарного врача по РБ от 11.04.2020 №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID- 2019», регламентирующего обеспечить регулярное проветривание рабочих помещений с периодичностью каждые 2 часа.

В судебное заседание ИП Мальцев О.Н., его представитель Шестакова Н.Е. не явились, в материалах дела имеются ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, представили письменные пояснения, согласно которым, факты нарушений ИП Мальцев признает, правонарушение совершил впервые, просил назначить наказание ниже низшего. По протоколу Роспотребнадзора устранены следующие замечания: оборудование для обеззараживания воздуха, на момент составлении протокола находилось у ИП Мальцева, но отсутствовало по данному адресу, в связи с прохождением технического осмотра, оборудование – рециркулятор Анвикор AVK-80, был приобретен *** у <данные изъяты> передан и установлен по адресу: <адрес>, что подтверждается актом о приеме-передачи № 42 от 26.05.2021; в производственных помещениях (в подсобном помещении, туалете) производится обеззараживание воздуха прибором рециркулятор Анвикор AVK-80, имеется график; проводится каждые 2 часа дезинфекция наружных поверхностей эксплуатационного здания (площадка у входа и наружные двери, поручни, урны), заведен журнал, подтверждающий факт обработки; в торговом зале и туалете для персонала имеются антисептик для рук марки "Septanaizer"; графики уборки помещения ведутся, приказом персонал под личную ответственность обязан производить дезинфекцию помещения, а также делать отметки.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 6.3 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе граждан, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Статьей 6 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В силу ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 (в редакции от 13 марта 2020 г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят Указ от 13 марта 2020 года № 37, в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.

Распоряжением Правительства Республика Бурятия от 07.02.2020 № 72-р в целях предупреждения возникновения на территории Республики Бурятия чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и принятия своевременных мер по их ликвидации (минимизации последствий), с 10 февраля 2020 года до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, введен режим функционирования "повышенная готовность".

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417 в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подпунктов «в» и «г» пункта 4 вышеуказанных Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ). При выявлении нарушения санитарного законодательства должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарных правил (п. 2 ст. 50 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Факт выявленных нарушений подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу ил ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленному ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания, гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по РБ ФИО3 ***, фото таблицей к протоколу об административном правонарушении.

Действия ИП Мальцева О.Н. квалифицируются по ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, поскольку в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) вышеперечисленные нарушения, выявленные в кафетерии «<данные изъяты>» ИП Мальцев О.Н. (ИНН ..., ОГРНИП ...) по адресу: <адрес>, представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Республике Бурятия могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний среди посетителей кафетерия «Bank Beer» и жителей республики.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

По общему правилу, индивидуальные предприниматели несут административную

ответственность как должностные лица (примечание к ст.2.4 КоАП Российской Федерации).

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учетом фактических обстоятельств, установленных по настоящему делу, в том числе личности виновного лица, смягчающих вину обстоятельств: признание вины, раскаяние в содеянном, принятие мер реагирования по устранению выявленных недостатков, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, последствий материального характера в случае назначения минимального размера штрафа, считаю возможным применить положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Мальцеву О.Н. наказание ниже низшего предела, установленного санкцией статьи в размере 25000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Мальцева Олега Николаевича, *** г.р., уроженца <адрес>, ИНН ... ОГРНИП ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Бурятия (Управление Роспотребнадзор по РБ), ИНН ..., КПП ... счет 40... в ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России по г. Улан-Удэ, БИК ... ОКТМО ..., код дохода ....

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ об уплате штрафа необходимо представить по адресу: г. Улан-Удэ ул. Ботаническая, 3Б каб. 202.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.

Судья                                 подпись                                               Баторова Д.А.

5-2128/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мальцев Олег Николаевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Баторова Дарима Александровна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
28.06.2021Передача дела судье
28.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2021Рассмотрение дела по существу
05.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее