Дело № 2А -8682/21
45RS0026-01-2021-013879-77
PЕШЕHИЕ
Именем Российской Федерации
2 августа 2021 года г. Курган
Курганский городской суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Степановой О.Н.
при секретаре Настюшкиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Кургана в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Кургана обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В обоснование указано, что прокуратурой г. Кургана по обращению Фонда Борьбы проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в ходе которого выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц на странице сайта с URL-адресом: https://prostitutkikurganawomen.info/ запрещенной информацией, а именно на данном сайте организована публичная оферта об оказании на территории г. Кургана интим-услуг женщинами, занимающимися проституцией.
Изучение сайта показало, что на нем размещены анкеты женщин с описанием их внешности и указанием номеров телефонов, характера оказываемых интим-услуг, а также их стоимости (почасовая, стоимость за ночь, с выездом к клиенту или без такового).
Данная информация находится в свободном доступе, и любой желающий может по имеющимся контактным номерам телефонов связаться с девушкой, разместившей анкету, либо сделать заказ непосредственно на сайте. Указание в анкетах стоимости интим-услуг свидетельствует о том, что они оказываются только за материальное вознаграждение. Таким образом, лица, размещающие объявления подобного характера, организуют получение дохода на систематической основе. Вместе с тем, вступление в половую связь за материальное вознаграждение, является проституцией.
Просит признать информацию, размещенную на интернет-сайте
https://prostitutkikurganawomen.info/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, обратить решение суда к немедленному исполнению.
Представитель административного истца в судебном заседании на доводах административного иска настаивала, обоснование оставила прежним.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть в свое отсутствие.
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Установлено, что прокуратурой г. Кургана по обращению Фонда Борьбы проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в ходе, которого выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц на странице сайта с URL-адресом: https://prostitutkikurganawomen.info/ запрещенной информацией, а именно на данном сайте организована публичная оферта об оказании на территории г. Кургана интим-услуг женщинами, занимающимися проституцией.
Изучение сайта показало, что на нем размещены анкеты женщин с описанием их внешности и указанием номеров телефонов, характера оказываемых интим-услуг, а также их стоимости (почасовая, стоимость за ночь, с выездом к клиенту или без такового).
Данная информация находится в свободном доступе, и любой желающий может по имеющимся контактным номерам телефонов связаться с девушкой, разместившей анкету, либо сделать заказ непосредственно на сайте. Указание в анкетах стоимости интим-услуг свидетельствует о том, что они оказываются только за материальное вознаграждение. Таким образом, лица, размещающие объявления подобного характера, организуют получение дохода на систематической основе. Вместе с тем, вступление в половую связь за материальное вознаграждение, является проституцией.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно п. 6 ст. 10 данного Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Согласно ст. 15 на территории РФ использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ в области связи, настоящего ФЗ и иных нормативных правовых актов РФ.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 15 Федерального закона № 149-ФЗ указывает, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Также пп. 2 п. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В такой реестр включаются сведения по решению уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет» материалов и информации, а также по вступившим в законную силу решениям судов о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Занятие проституцией и получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, влечет административную ответственность, предусмотренную ст.ст. 6.11, 6.12 КоАП РФ.
Статьей 241 УК РФ установлена уголовная ответственность за деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами.
Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу п. 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Таким образом, доступ к указанному сайту, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
В установленных законом случаях ответчик имеет право применять меры профилактического и пресекательного характера, направленные на недопущение нарушений юридическим лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений.
Поскольку владелец сайта не установлен, защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети «Интернет» информации запрещенной при невозможности установить и привлечь лицо, распространившее такую информацию, возможна привлечением к участию в деле уполномоченного органа по включению запрещенной информации в Реестр.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку доступ к указанному сайту, является распространением запрещенной информации.
Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора города Кургана в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, удовлетворить.
Признать информацию, распространенную в сети «Интернет» по адресам: https://prostitutkikurganawomen.info/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через Курганский городской суд Курганской области.
Судья
Курганского городского суда О.Н.Степанова