Решение по делу № 2а-1852/2019 от 11.03.2019

Дело № 2а-1852/2019

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

22 апреля 2019 года г. Ростов-на-Дону

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Масягиной Т.А.,

при секретаре Кравцовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-1852/19 по административному исковому заявлению Азовского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области о признании информации, размещенной в сети интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском, ссылаясь на то, чтоАзовской межрайонной прокуратурой в рамках исполнения приказа прокуратуры Ростовской области от 03.11.2017 № 123 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при размещении информации в сети Интернет. В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет установлено, что на страницах сайта с URL-адресом: http://new-smi.ru/kak-ne-platit-za-elektrichestvo-gaz-i-vodu.html, находящихся в свободном доступе, размещена информация о способах хищения коммунального ресурса, в частности, о способах вывода из строя приборов учета водоснабжения в целях искажения его показаний и неоплаты фактически потребленных коммунальных ресурсов, изложен принцип действия счетчиков, выражающийся в замедлении роста показаний либо полной остановке прибора учета при неизменной пропускной способности. На основании изложенного, административный истец просил суд признать информацию, размещенную в сети Интернет на сайте http://new-smi.ru/kak-ne-platit-za-elektrichestvo-gaz-i-vodu.html информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области включить информацию, размещенную в сети Интернет по адресу: http://new-smi.ru/kak-ne-platit-za-elektrichestvo-gaz-i-vodu.html, в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-­телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Из ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать, указанные сайты в сети «Интернет».

В силу пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 года N 575, оператор обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

Соответственно, услуги, предоставляемые пользователям, включая передачу информации посредством сети Интернет, должны отвечать требованиям закона.

Частью 4 ст. 154 ЖК РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе, поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 157 ЖК РФ).

Согласно п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов.

Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 7.19 Кодекса РФ об АП РФ.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В целях ограничения доступа к информации на указанных страницах сайта необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых, адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На момент проверки указатель таких сайтов в этом реестре отсутствует.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, Муниципальных образований.

В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет установлено, что на странице сайта с URL-адресом: http://new-smi.ru/kak-ne-platit-za-elektrichestvo-gaz-i-vodu.html, находящихся в свободном доступе, размещена информация о способах хищения коммунального ресурса, в частности, о способах вывода из строя приборов учета водоснабжения в целях искажения его показаний и неоплаты фактически потребленных коммунальных ресурсов, изложен принцип действия счетчиков, выражающийся в замедлении роста показаний либо полной остановке прибора учета при неизменной пропускной способности.

Вышеуказанные информационные ресурсы способны существенно повлиять на соблюдение режима законности в сфере ЖКХ на территории Российской Федерации, а именно, на выполнение требований ст.ст. 153, 157 ЖК РФ, которые обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Что, в конечном итоге, может нанести реальный ущерб ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим свою деятельность по представлению коммунальных услуг.

Предоставление возможности доступа к указанной информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, является распространением запрещенной информации, которая противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления Азовского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области о признании информации, размещенной в сети интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено– удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети Интернет по адресу: http://new-smi.ru/kak-ne-platit-za-elektrichestvo-gaz-i-vodu.html, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области включить информацию, размещенную в сети Интернет по адресу: http://new-smi.ru/kak-ne-platit-za-elektrichestvo-gaz-i-vodu.html, в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате.

Судья:

2а-1852/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Азовский межрайонный прокурор Ростовской области
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области
Суд
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Масягина Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
pervomajsky.ros.sudrf.ru
11.03.2019Регистрация административного искового заявления
12.03.2019Передача материалов судье
12.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2019Судебное заседание
22.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Регистрация административного искового заявления
16.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
22.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее