Дело № 2а-1913/2020г.
УИД 24RS0033-01-2020-002332-23
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 октября 2020 года город Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе
Председательствующего Воеводкиной В.В.,
При секретаре Мамонтовой В.В.,
С участием помощника прокурора г.Лесосибирска Осиповой Е.В.,
Административного ответчика Казанцева М.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Лесосибирску к Казанцеву М.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по <адрес> обратился с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений запретом пребывать в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа и распитие спиртных напитков в разлив, обязательной явкой на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц по графику утвержденному указанным ОВД, мотивируя тем, что приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ Казанцев М.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного п.А ч.2 ст.161 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 02 года 06 месяцев, преступление совершено в условиях опасного рецидива. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Казанцева М.В. установлен административный надзор сроком на 08 лет, но не свыше срока погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов. ДД.ММ.ГГГГ Казанцев М.В. поставлен на учет в Отдел МВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, разъяснены требования, установленные судом, вынесено предупреждение о соблюдении административных ограничений, с которым последний ознакомлен под роспись.
За период нахождения под административным надзором Казанцев М.В. характеризуется отрицательно, склонен к совершению правонарушений, на путь исправления не встал, проживает с родителями, от которых поступали жалобы о злоупотреблении Казанцевым М.В. спиртными напитками, на поведение в быту, не работает, является <данные изъяты>, привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначены наказания в виде административного штрафа в размере 501 рубль, административных арестов на срок 01 сутки, 02 суток, соответственно.
В судебное заседании представитель Отдела МВД России по <адрес> Зингер Н.Н. (на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и диплома №) не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в её отсутствие.
Суд, в соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в её отсутствие.
Административный ответчик Казанцев М.В. в возражениях пояснил, что совершение административных правонарушений не оспаривает, проживает с родителями, в настоящее время спиртные напитки не употребляет, намерен найти работу.
Помощник прокурора <адрес> Осипова Е.В. полагала, что имеются основания для установления административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц, в остальной части просила отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 270 КАС РФ, Административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В соответствии с п.3 ст.4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 4 установлен перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, а именно: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от 23 марта 2017 года Казанцев М.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного п.А ч.2 ст.161 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 02 года 06 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, преступление совершено в условиях опасного рецидива. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Решением <данные изъяты> от 09 июля 2019 года в отношении Казанцева М.В. установлен административный надзор сроком на 08 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время период с 22 часов до 06 часов.
При постановке ДД.ММ.ГГГГ Казанцева М.В. на учет в Отдел МВД России по <адрес> как лица, в отношении которого установлен административный надзор, ему разъяснены требования установленные судом, вынесено предупреждение о соблюдении административных ограничений возложенных судом, с которыми Казанцев М.В. ознакомлен под роспись.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что административный ответчик проживает с <данные изъяты> по адресу <адрес>, УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> ФИО6 характеризуется отрицательно, по месту жительства неоднократно поступали жалобы о злоупотреблении Казанцевым М.В. спиртных напитков, на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал, не трудоустроен, является <данные изъяты>.
За время нахождения под административным надзором Казанцев М.В. привлекался к административной ответственности: 24 июня, ДД.ММ.ГГГГ за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ст.20.20 КоАП РФ, ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, за которые постановлением начальника полиции ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановлениями мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, назначены наказания в виде административного штрафа в размере 501 рубль, административных арестов на срок 01 сутки, 02 суток соответственно.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, постановлениями по делам об административном правонарушении, справкой информационного центра по лицу. Совершение административных правонарушений Казанцевым М.В. не оспаривалось, постановления вступили в законную силу, административное наказание в виде штрафа не исполнено.
Таким образом, Казанцев М.В. в течение срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
С учетом характера совершенных правонарушений, учитывая, что административный ответчик привлекался к административной ответственности, находится под административным надзором продолжительное время, однако поведение Казанцева М.В. свидетельствует о необходимости усиления контроля за его поведением и проведения сотрудниками ОМВД России по <адрес> дополнительной индивидуальной профилактической работы, направленной на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, поскольку принимаемыми мерами не удалось обеспечить соблюдение административным ответчиком установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом, суд считает необходимым, в силу ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, дополнить ранее установленные административные ограничения на период административного надзора - обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, по графику утвержденному указанным ОВД.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Диспозиция ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
В административном исковом заявлении никак не обосновано установление административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков в разлив, административные правонарушения были совершены в иных местах, не являющихся местами общественного питания. Отсутствуют в деле и доказательства, объективно подтверждающие наличие необходимости установления поднадзорному лицу такого ограничения.
Руководствуясь ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ 09 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░