Дело № 2А-5953/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 декабря 2018 года город Казань
Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующий судья Р.В. Королёв,
секретарь судебного заседания С.В. Хабибуллина,
с участием прокурора И.Ф. Газизова,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № 6 «Савиново» УМВД России по городу Казани к Ильнуру Гильмулловичу Вафину об установлении административного надзора,
установил:
административный истец обратился в Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан с административным исковым заявлением к административному ответчику об установлении административного надзора.
В обоснование административного искового заявления указано, что административный ответчик, освободился из мест лишения свободы 26 декабря 2014 года.
Был осужден по части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть за совершение тяжкого преступления. Судом установлено в действиях административного ответчика наличие опасного рецидива.
Решением Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 2 октября 2015 года (дело № 2-8388/2015) административному ответчику установлен административный надзор до погашения судимости – до 26 декабря 2020 года с определением в отношении него следующих ограничений:
- запретить выезд за пределы города Казани без предварительного согласования с органов внутренних дел, осуществляющим административный надзор;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 23 часов до 06 часов, кроме случаев, связанных с работой;
- обязать являться в ОП № 6 «Савиново» на регистрацию 2 раза в месяц, а именно каждый второй и четвертый понедельник месяца.
За время нахождения под административным надзором административный ответчик осужден приговором Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 2 августа 2017 года по части 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Освободился из мест лишения свободы 1 октября 2018 года.
На основании изложенного, просит установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком до 26 декабря 2020 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и установить следующие ограничения:
- запретить пребывание в увеселительных заведениях – кафе, бары, рестораны, с целью распития спиртных напитков;
запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях с целью распития спиртных напитков;
запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору;
запретить выезд за пределы города Казани Республики Татарстан без письменного разрешения органа внутренних дел;
обязать являться два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в день определённый сотрудником органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца иск полностью поддержал.
Административный ответчик в судебном заседании просил установить период пребывания по месту жительства с 23:00 часов до 06:00 часов указывая, что он может не успеть вернуться с работы до 22:00 часов, в остальном с иском согласен.
Прокурор дал заключение, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подаётся в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождённого из мест лишения свободы, подаётся в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»:
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2. Административный надзор устанавливается независимо от наличияоснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношениисовершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзоромпреступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1настоящей статьи).
2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободыпризнавалось злостным нарушителем установленного порядка отбываниянаказания;
лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, у станов ленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено судом, административный ответчик, освободился из мест лишения свободы 26 декабря 2014 года.
Был осужден по части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть за совершение тяжкого преступления. Судом установлено в действиях административного ответчика наличие опасного рецидива.
Решением Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 2 октября 2015 года (дело № 2-8388/2015) административному ответчику установлен административный надзор до погашения судимости – до 26 декабря 2020 года с определением в отношении него следующих ограничений:
- запретить выезд за пределы города Казани без предварительного согласования с органов внутренних дел, осуществляющим административный надзор;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 23 часов до 06 часов, кроме случаев, связанных с работой;
- обязать являться в ОП № 6 «Савиново» на регистрацию 2 раза в месяц, а именно каждый второй и четвертый понедельник месяца.
За время нахождения под административным надзором административный ответчик осужден приговором Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 2 августа 2017 года по части 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Освободился из мест лишения свободы 1 октября 2018 года.
Административный ответчик не представил никаких доказательств невозможности исполнения предлагаемых административным истцом ограничений административного надзора.
В связи с чем, суд считает возможным установить административный надзор, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дает разъяснение (пункт 27), согласно которому при решении вопроса о продолжительности срока административного надзора суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В пункте 22 указанного Постановления изложена позиция о том, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Соответственно предложенные административным истцом административные ограничения, подлежат корректировке с учетом данной правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации.
Таким образом, административный иск подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск отдела полиции № 6 «Савиново» УМВД России по городу Казани к Ильнуру Гильмулловичу Вафину об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Ильнура Гильмулловича Вафина, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и установить следующие ограничения:
- запретить пребывание в местах общественного питания в состоянии опьянения или с целью распития спиртных напитков;
запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях с целью распития спиртных напитков или в состоянии опьянения;
запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов, за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору;
запретить выезд за пределы города Казани Республики Татарстан без письменного разрешения органа внутренних дел;
обязать являться два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в день определённый сотрудником органа внутренних дел.
В удовлетворении остальной части административного иска, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Р.В. Королёв