Решение по делу № 5-61/2024 от 07.02.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кяхта                                                                        05 марта 2024 года

Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тараева И.А., при секретаре Абрамовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-61/2024 (№10718000-2293/2023) в отношении гражданки <данные изъяты>

Рэнцэндорж Наранзаяа, <данные изъяты>,

привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.1 КРФоАП,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 02.02.2024г. № 10718000-2293/2023 03 декабря 2023 года на легковом направлении таможенного поста МАПП Кяхта гражданкой <данные изъяты> Рэнцэндорж Наранзая, следовавшей из России в Монголию пассажиром на транспортном средстве <данные изъяты> пассажирская таможенная декларация не предъявлялась. При устном опросе гражданка <данные изъяты> Рэнцэндорж Наранзая заявила об отсутствии товаров, подлежащих обязательному таможенному декларированию, заявление о помещении товара под таможенную процедуру от гражданки <данные изъяты> Рэнцэндорж Наранзая не поступало. Иных документов на товары, подлежащие таможенному декларированию гражданкой <данные изъяты> Рэнцэндорж Наранзая представлено не было, заявление о помещении товаров на склад временного хранения не поступало. В ходе визуального осмотра гражданки <данные изъяты> Рэнцэндорж Наранзая имелось достаточное основание полагать, что под верхней одеждой данная гражданка скрывает при себе товары, сокрытые от таможенного контроля. На основании докладной записки № 17-04-09/01608 от 03.12.2023 г., по решению заместителя начальника отдела (сменный) отдела специальных таможенных процедур таможенного поста МАПП Кяхта Бурятской таможни был проведен личный таможенный досмотр гражданки <данные изъяты> Рэнцэндорж Наранзая. Согласно акту о проведении личного таможенного досмотра №10718030/031223/Л0018 от 03.12.2023г. было установлено, что гражданка <данные изъяты> Рэнцэндорж Наранзая под верхней одеждой, под нательным утягивающим бельем скрывает на себе товары, а именно: 1) лекарственное средство – таблетки, белого цвета, в количестве по 5 штук расфасованы в упаковки (блистер) серого цвета, с маркировкой <данные изъяты> блистеры упакованы по 4 шт. в картонные коробки бело-синего цвета с маркировкой <данные изъяты> имеется информация о составе, способах хранения, срока годности, в коробке так же имеется инструкция по медицинскому применению препарата. Всего 107 коробок, 428 упаковок (блистеров), в которых 2140 таблеток, общим весом 4708гр. = 4,708 кг. Страна производства Нидерланды. Весь досматриваемый товар новый, без повреждений. Визуальное обнаружение товара затруднено, обнаружение товара стало возможным после добровольной выдачи в ходе личного таможенного досмотра, товар находился под верхней одеждой, под нательным утягивающим бельем на себе, надетым на гражданке <данные изъяты> Рэнцэндорж Наранзая. 03.12.2023г. товары, явившиеся предметом административного правонарушения, изъяты по протоколу изъятия вещей и документов и помещены в камеры хранения вещественных доказательств Бурятской таможни. Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Представитель Бурятской таможни, гр. Рэнцэндорж Наранзая в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены надлежащим образом, причины неявки неизвестны, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КРФоАП, т.е. сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих обнаружение товара при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим кодексом.

Согласно п. 1 ст. 14 ТК ЕАЭС товары Союза, вывозимые с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

В соответствии со ст. 10 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется в местах, то есть пунктах пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов, перемещения товаров через таможенную границу Союза, за исключением случаев, когда перемещение товаров через таможенную границу Союза может осуществляться в иных местах в соответствии с пунктом 3 указанной статьи, и во время работы таможенных органов, находящихся в этих местах.

На основании ст. 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения в отношении товара в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчиком либо иным лицом представляются документы, перечисленные в части 2 ст. 92 ТК ЕАЭС.

Статья 311 ТК ЕАЭС предусматривает перечень товаров, таможенные и иные документы, деятельность лиц, сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок) являются объектами таможенного контроля.

В нарушение п.2 ст.9, ст.10, ст.92, п.1 ст.14, ст.310, ст.311 ТК ЕАЭС гражданка <данные изъяты> Рэнцэндорж Наранзая, незаконно перемещала через таможенную границу Союза товары с сокрытием от таможенного контроля, путем использования способа, затрудняющего обнаружение товара.

Обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в соответствующем протоколе, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается исследованными доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; актом таможенного досмотра; протоколом изъятия вещей и документов; актом приема - передачи вещественных доказательств в камеру хранения; протоколом опроса лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно которому Рэнцэндорж Наранзая свою вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась.

Так, обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются актом таможенного досмотра от 03.12.2023, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.12.2023, а также протоколом изъятия вещей и документов от 03.12.2023, из которых следует, что 03.12.2023 гр. <данные изъяты> Рэнцэндорж Наранзая перемещала через таможенную границу ЕАЭС товары, подлежащие таможенному декларированию, с сокрытием от таможенного контроля путем сокрытия под верхней одеждой, что было установлено в ходе личного таможенного досмотра, проводимого 03.12.2023 сотрудниками Бурятской таможни на легковом направлении таможенного поста МАПП Кяхта. Перечень перемещаемого товара подтверждается протоколом изъятия вещей и документов от 03.12.2023, актом передачи вещей и документов на хранение в камеру хранения от 04.12.2023. Также совершение гр. Рэнцэндорж Наранзая вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом опроса лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно которому она пояснила, 03.12.2023г. она следовала из России в Монголию, незнакомая женщина попросила перевезти через границу лекарства за денежное вознаграждение 1500 рублей ее знакомой. Товар спрятала под курткой и под одеждой умышленно, чтобы инспектор таможни не увидел. Данный товар она не стала декларировать, так как знала, что товар, подлежит таможенному контролю. При таможенном контроле инспектор таможни спросил у неё, имеются ли товары запрещенные, ограниченные, подлежащие таможенному декларированию, она ответила, что нет. С правилами перемещения товаров через таможенную границу Союза она ознакомлена. Свою вину в совершении административного правонарушения признает полностью и раскаивается. Товар забирать не будет, штраф оплатить не сможет, просит конфисковать в доход государства. Чеков на товар у нее нет.

В целом все исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми, а также суд их оценивает, как достоверные, поскольку они не противоречивы по своему содержанию и согласуются между собой. Согласно заключению эксперта от 16.01.2024 №12408040/0031279 рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, составляет 56 688, 60 рублей.

При назначении наказания суд в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывает признание гр. Рэнцэндорж Наранзая своей вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств, личность виновной, ее материальное положение (не работает, имеет на иждивении двоих детей), а также принимая во внимание ее пояснения, суд приходит к выводу о назначении ей административного наказания в виде штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения. При этом оснований для назначения иных видов наказания, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 16.1 КРФоАП, суд не усматривает.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.7 КРФоАП конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФоАП,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновной гражданку <данные изъяты> Рэнцэндорж Наранзая в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КРФоАП, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 28 344,30 рублей с конфискацией товара, являющегося предметом административного правонарушения.

Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок по следующим реквизитам: получатель: банк получателя – Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК банка получателя средств 024501901, счет банка получателя № 40102810045370000002; получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001; счет получателя № 03100643000000019502, ОКТМО 45328000, в поле 101 расчетного документа обязательно указывается двухзначный показатель статуса плательщика: 16 – участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо, перечисление штрафа осуществлять по коду бюджетной классификации № 15311601161010000140 – штрафы (указывается в поле 104 расчетного документа), код таможенного органа: ЕЛС (ФТС России) - 10000010, в назначении платежа: для Бурятской таможни; штраф по постановлению № 10718000-2293/2023 и дата. Уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа: 15310107180002293233.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок на основании ст. 32.2 КРФоАП постановление направляется судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания, кроме того, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Конфисковать, обратив в федеральную собственность, товары, изъятые как предмет административного правонарушения по протоколу изъятия вещей и документов от 03.12.2023г.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.

            Судья                                                                         И.А. Тараева

5-61/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Рэнцэндорж Наранзая
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Тараева Ирина Анатольевна
Статьи

16.1

Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
07.02.2024Передача дела судье
15.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2024Рассмотрение дела по существу
05.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее