Дело № 2-726/2021
УИД 14RS0019-01-2021-001130-88
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нерюнгри 11 июня 2021 г.
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Рожина Г.И., при секретаре Хабировой Н.Г., с участием истца прокурора ФИО7, действующего в интересах несовершеннолетней ФИО2, соистцов ФИО1, ФИО4 представителя ответчика Администрации городского поселения «<адрес>» ФИО8, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> действующего в интересах несовершеннолетней ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4 к Администрации городского поселения «<адрес>» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить жилое помещение на праве собственности равнозначное ранее занимаемому, отвечающее санитарно – техническим требованиям,
У С Т А Н О В И Л:
Исполняющий обязанности заместителя прокурора города Нерюнгри ФИО6 действующий в интересах несовершеннолетней ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4 обратился в суд с иском к Администрации ГП «<адрес>», в котором указал, что прокуратурой города Нерюнгри проведена проверка по обращению ФИО1 о нарушении ее жилищных прав. В ходе проверки установлено, что ФИО1, несовершеннолетняя ФИО2, ФИО3 и ФИО4 являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, указанная квартира принадлежит им на праве общей долевой собственности по ? доли каждому. Дом, в котором расположено жилое помещение истцов, признан ДД.ММ.ГГГГ аварийным и подлежащим сносу. Решением Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 действующей за себя и в интересах несовершеннолетней ФИО2, ФИО3, ФИО4 в удовлетворении исковых требований о предоставлении жилого помещения отказана в связи с тем, что обращение ФИО1, ФИО3, ФИО4 являлось преждевременным, поскольку на момент вынесения решения действовала редакция республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 года», согласно которой планируемая дата расселения установлена до ДД.ММ.ГГГГ. Однако постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, включен в республиканскую программу с указанием о признании его аварийным ДД.ММ.ГГГГ, и планируемой датой окончания переселения ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени ФИО1 действующей за себя и в интересах несовершеннолетней ФИО2, ФИО3, ФИО4 жилое помещение не предоставлено, при этом срок расселения, установленный программой переселения, истек. На основании указанных обстоятельств просил признать бездействия администрации ГП «<адрес>» незаконным и возложить обязанности предоставить жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения, расположенного в аварийном доме.
В судебном заседании прокурор ФИО7 действующий в интересах несовершеннолетней ФИО2 уточнил исковое требование и просит признать бездействия Администрации городского поселения «<адрес>» незаконным и возложить обязанности предоставить жилое помещение на праве собственности равнозначное ранее занимаемому, отвечающее санитарно – техническим требованиям. С учетом уточненных требований прокурор ФИО7 просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме по основаниям указанным в иске.
В судебном заседании ФИО1 и ФИО4 исковые требования прокурора с учетом уточненных требований поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить. При этом ФИО1 пояснила, что жилое помещение на праве собственности равнозначное ранее занимаемому, отвечающее санитарно – техническим требованиям администрация не предоставил до настоящего времени, тем самым нарушают их права на жилище предусмотренной Конституцией Российской Федерации и жилищным законодательством. Ее несовершеннолетняя дочь ФИО2 не может проживать в маневренном жилом помещении, поскольку также является непригодным для проживания.
Представитель ответчика Администрации городского поселения «<адрес>» ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признал, просит отказать в удовлетворении в полном объеме по основаниям изложенным в возражении, указав при этом, что ранее в 2020 семье ФИО10 администрацией ГП «<адрес>» было предложено другое жилое помещение в районе аэропорта <адрес>, Республики Саха (Якутия), однако они отказались от предложенного жилого помещения. Кроме того, Нерюнгринским районным судом Республики Саха (Якутия) было рассмотрено аналогичное требования о предоставлении другого жилого помещения семье ФИО10, однако судом отказана в удовлетворении заявленного требования. В связи с изменением даты расселения жильцов дома по адресу: <адрес> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ администрация ГП «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ направил заявку на 2022, также копии подтверждающих документов заверенных подписью главы Администрации ГП «<адрес>» для реализации мероприятий республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 года».
Выслушав пояснения участников судебного процесса, изучив и исследовав письменные материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Из разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40).
Согласно ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Таким образом, в состав принципа неприкосновенности жилища входит недопустимость произвольного лишения жилища, установленная ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, что предполагает невозможность ограничения в праве пользования им.
Указанная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Иное толкование п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего правила о предоставлении жилых помещений в порядке очередности в отношении лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.
При этом федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.
По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу положений ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч. 10 данной статьи признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 499-ФЗ).
Таким образом, жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Согласно части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности. Вместе с тем не исключена возможность предоставления собственнику с его согласия другого жилого помещения на иных правовых основаниях (например, из государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма; по договору найма в домах системы социального обслуживания населения) (пункт 8 пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»).
Судом установлено, что ФИО1, несовершеннолетняя ФИО2, ФИО3 и ФИО4 являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (Якутия), <адрес>, указанная квартира принадлежит им на праве общей долевой собственности по ? доли каждому.
Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ выявлены основания для признания жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу. На основании указанного заключения, распоряжением главы Администрации городского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № жилой <адрес> по Свердлова <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Решением Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 действующей за себя и в интересах несовершеннолетней ФИО2, ФИО3, ФИО4 в удовлетворении исковых требований о предоставлении жилого помещения отказана в связи с тем, что обращение ФИО1, ФИО3, ФИО4 являлось преждевременным, поскольку на момент вынесения решения действовала редакция республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 года», согласно которой планируемая дата расселения установлена до ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, включен в республиканскую программу с указанием о признании его аварийным ДД.ММ.ГГГГ, и планируемой датой окончания переселения ДД.ММ.ГГГГ.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размере возмещения за изымаемое жилое помещение.
Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
В связи с признанием многоквартирного дома, в котором семья ФИО10 являются собственниками жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ в рамках реализации программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) ФИО1 действуя за себя и в интересах членов своей семьи обратилась главе Администрации городского поселения «<адрес>» и избрала способ обеспечения их жилищных прав путем предоставления другого жилого помещения, тем самым семья ФИО10 реализовало свои права предусмотренные пунктом 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации действовавший (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 499-ФЗ).
С доводами стороны ответчика о том, что в связи с введением части 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации Граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются, следовательно семья ФИО10 должен обратиться для оформления заявления и заключения соглашения на выплату возмещения за жилое помещение № <адрес> в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 года» суд не может согласиться по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие (часть 1).
Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом (часть 2).
Как разъяснено в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", часть 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Принимая во внимание указанные нормы закона и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации спорные правоотношения между семьей ФИО10 и Администрацией городского поселения «<адрес>» возникли с февраля 2017, и вышеуказанные спорные жилищные правоотношения носят длящийся характер.
Право семьи ФИО10 на обеспечение их жилищных прав в связи с признанием многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (Якутия) <адрес>, в котором им на праве общей долевой собственности на основании договора купли-продажи квартиры с рассрочкой платежа от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит <адрес>, аварийным и подлежащим сносу путем предоставления другого жилого помещения либо его выкупа, а также выбора любого из названных способов возникло в связи с принятием Правительством Республики Саха (Якутия) постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 50, которым утверждена республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы». Ф
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» вступил в законную силу со дня его официального опубликования - ДД.ММ.ГГГГ. При этом данный закон не содержит положений о его применении к жилищным отношениям, правам и обязанностям субъектов таких отношений, возникшим до введения его в действие.
Таким образом, положения части 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищным правам семьи ФИО10 в связи с признанием многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу применению не подлежат, поскольку их право на предоставление другого жилого помещения возникло до введения в действий данной нормы.
При этом суд считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Следовательно, с учетом положений статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление собственнику непригодного для проживания жилого помещения другого жилого помещения на праве собственности возможно исключительно при наличии достигнутого об этом соглашения с органом государственной власти или местного самоуправления, принявшим решение о сносе дома.
Кроме того, из содержания статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
То обстоятельство, что многоквартирный дом, в котором находится принадлежащая семье ФИО10 квартира, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, не исключает обязанности соблюдения при переселении граждан, проживающих в домах, включенных в программу, их прав с учетом положений жилищного законодательства, в частности статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Между тем, стороной ответчика в судебном заседании не представлены доказательства свидетельствующие о том, что Администрацией городского поселения «<адрес>» были соблюдены все процедуры, установленной статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая должна предшествовать заключению с собственником помещения в многоквартирном доме, признанным аварийным и подлежащим сносу, соглашения о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу, что Администрацией городского поселения «<адрес>» обязанность расселить граждан и изъятие земельного участка для государственных муниципальных нужд в рамках реализации вышеуказанной программы в отношении многоквартирного <адрес> по настоящее время в полном объеме не исполнено, несмотря на предельные сроки установленные адресной программой, срок установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Стороной ответчика необоснованно выбран способ реализации прав семьи ФИО10, а именно выбрано возмещение компенсации, несмотря на заявление поданное в адрес администрации о выборе способа непосредственного получения другого жилого помещения.
Доводы ответчика Администрации ГП <адрес> о том, что на семью ФИО10 распространяется нововведенная норма ч. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации суд находит необоснованными, поскольку вышеуказанный закон обратной силы не имеет и необходимо применять законодательство, действующее на момент включения дома в программу переселения, а именно на ДД.ММ.ГГГГ.
Суд принимает во внимание доводы стороны истца, на недобросовестные действия администрации, так сторона ответчика зная о том что <адрес> многоквартирного <адрес> не переселена и срок истек, ответчик включает данную квартиру в заявку лишь этапа 2022 года (срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ), при этом заявка на этап 2021 года направлена администрацией района в адрес дирекции жилищного строительства лишь ДД.ММ.ГГГГ о чем администрация ГП <адрес> достоверно знала, так как в данной заявке указаны жилые помещения данного поселка и выбран некорректно способ «Приобретение жилых помещений у застройщика в строящихся домах».
Вышеуказанные действия и бездействия суд расценивает как умышленное бездействие выраженное в явном пренебрежении к жилищным правам семьи ФИО10.
При этом жилищные права а именно право на жилище, является конституционным - социальным правом, обеспечивающим государством в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления.
С учетом приведенных выше нормы права, разъяснения к ним, оценивая представленные сторонами в материалах дела доказательства в их совокупности, с учетом фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, в пределах заявленных стороной истца требований, суд приходит к выводу, что иск заместителя прокурора с учетом уточнения подлежит удовлетворению, поскольку Администрацией городского поселения «<адрес>» нарушены сроки предоставления жилого помещения семьи ФИО10 и выбран способ противоречащий воли ФИО10, не соблюдены все процедуры, установленной статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая должна предшествовать заключению с собственником помещения в многоквартирном доме, признанным аварийным и подлежащим сносу, соглашения о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, с ответчика в доход МО «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> действующего в интересах несовершеннолетней ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4 к Администрации городского поселения «<адрес>» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить другое жилое помещение на праве собственности равнозначное ранее занимаемому, отвечающее санитарно – техническим требованиям, удовлетворить.
Признать бездействие Администрации городского поселения «<адрес>» незаконным.
Возложить обязанность на администрацию Городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам, равноценное ранее занимаемому жилому помещению, площадью не менее 59,9 квадратных метров.
Взыскать с администрации Городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в доход МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия).
Председательствующий: Г.И. Рожин
Решение в окончательной форме изготовлено 11 июня 2021 года.