Решение по делу № 5-67/2021 от 30.04.2021

УИД RS0-87

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                        <адрес>

Судья Курильского районного суда <адрес> Оськина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>1, проживающего в <адрес>, работающего кочегаром АО «Гидрострой»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ГУУП и ПДН ОМВД России по Курильскому городскому округу ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, и ДД.ММ.ГГГГ передан в Курильский районный суд <адрес> для рассмотрения.

Как следует из данного протокола, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 15 минут ФИО1 находился в общественном месте– в магазине «Юбилейный» по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил п. 4.1 указа губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории <адрес>» (далее – указ от ДД.ММ.ГГГГ ).

В судебном заседании ФИО4 вину во вмененном ему административном правонарушении признал полностью, согласившись с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, указав что раскаивается в содеянном.

Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

Санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Частью 1 ст. 2 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с подп. «а» ст. 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Указом от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. 1).

Согласно п. 4.1 указа от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции указа от ДД.ММ.ГГГГ ) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в общественных местах, в том числе на объектах розничной и оптовой торговли, в организациях, оказывающих услуги и выполняющих работы, в общественном транспорте, аптеках, медицинских организациях, на парковках, в лифтах.

Согласно п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 15 минут ФИО1 находился в общественном месте– в магазине «Юбилейный» по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил п. 4.1 указа от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , рапортом УУП ГУУП и ПДН ОМВД России по Курильскому городскому округу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей.

Вышеприведенные доказательства в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ нахожу относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для признания ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не нахожу. Оснований для признания представленных доказательств недопустимыми не имеется.

При назначении ФИО1 административного наказания считаю необходимым учесть характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 имеет постоянное место жительства и регистрации, трудоустроен, ранее к административной ответственности не привлекался, что в целом характеризирует его положительно.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, признаю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено.

При изложенных обстоятельствах, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как ФИО1 так и другими лицами, руководствуясь общими правилами назначения наказания и принципом справедливости наказания, учитывая, что ФИО1 впервые совершил административное правонарушение, при этом отсутствуют причинение вреда и угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб, полагаю необходимым назначить ей наказание в виде предупреждения.

С учетом обстоятельств совершенного ФИО1 правонарушения, не усматриваю оснований для признания его малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по которой назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Курильский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья                                                                                                            А.В. Оськина

5-67/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Клочков Александр Сергеевич
Суд
Курильский районный суд Сахалинской области
Судья
Оськина Анна Викторовна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
kurilskiy.sah.sudrf.ru
30.04.2021Передача дела судье
12.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2021Рассмотрение дела по существу
25.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее