Дело № 2а-192/2019
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
г. Южа Ивановской области 12 марта 2019 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Беляевой О.Н.,
с участием заместителя прокурора Южского района Ивановской области Волковой Н.А.,
представителя административного истца - ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Шишкина А.Н.,
при секретаре Федосовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области административное дело по административному исковому заявлению ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Стрижова В. С., освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Стрижов В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, ранее судимый:
- 10 февраля 2009 года приговором Заволжского районного суда Ивановской области, с учетом постановления Южского районного суда Ивановской области от 01.08.2011 года, по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, п. «а,б» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.206 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, к 3 годам 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 17 февраля 2012 года по отбытии срока наказания;
- 14 октября 2014 года Свердловским районным судом г.Костромы по п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ, п. «б,в» ч.2 ст.158 УК РФ, на основании ч.2 ст.69 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 11 августа 2017 года по отбытии срока наказания.
Решением Заволжского районного суда Ивановской области от 25 августа 2017 года в отношении Стрижова В.С. установлен административный надзор на срок погашения судимости по приговору Заволжского районного суда Ивановской области от 10 февраля 2009 года, то есть по 16 февраля 2018 года включительно.
Решением Кинешемского городского суда Ивановской области от 09.04.2018 года в отношении Стрижова В.С. установлен административный надзор на два года. Решение вступило в законную силу 20.04.2018 года.
Осужден 2 июля 2018 года приговором мирового судьи судебного участка №5 Кинешемского судебного района в Ивановской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №7 Кинешемского судебного района в Ивановской области, по ч.1 ст.119 УК РФ (по факту угрозы убийством в один из дней января 2018 года) к 8 месяцам лишения свободы, по ч.1 ст. 119 УК РФ ( по факту угрозы убийством от 22.03.2018 года) к 9 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ, путем частичного сложения назначенных наказаний, к 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания: 2 июля 2018 года.
Окончание срока наказания: 1 мая 2019 года.
Администрация исправительного учреждения ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Стрижова В.С. административного надзора на срок погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в период отбывания административного надзора в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Заявление мотивировано тем, что Стрижов В.С. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, при этом, преступление в январе 2018 года совершил в период нахождения под административным надзором, установленного решением Заволжского районного суда Ивановской области от 25.08.2017 года. Находясь в СИЗО-2 г.Кинешма допустил одно нарушение режима содержания. В ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области отбывает наказание с 2 августа 2018 года, поощрений и взысканий не имеет, не трудоустроен, необходимость трудоустройства разъяснялась, в коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с осужденными различной направленности, мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам посещает, старается делать правильные выводы, к работам без оплаты труда по благоустройству колонии относится удовлетворительно, в целом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца - исправительного учреждения ИК-2 с. Талицы Шишкин А.Н. настаивая на требованиях, изложенных в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.
При назначении дела к слушанию суд учёл мнение Стрижова В.С., который не изъявил желание участвовать в судебном заседании, известив осуждённого о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом без его участия. До начала судебного разбирательства по делу каких-либо ходатайств и (или) письменного отзыва от Стрижова В.С. в суд не поступило, свою позицию по существу заявленного иска до сведения суда осуждённый не довел.
Прокурор Волкова Н.А. заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Выслушав представителя административного истца, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующим выводам:
согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Вступившим в законную силу решением Заволжского районного суда Ивановской области от 25.08.2017 года в отношении административного ответчика, был установлен административный надзор сроком до 16 февраля 2018 года включительно.
В связи с совершением Стрижовым В.С. преступления после освобождения из мест изоляции от общества и установления в отношении него административного надзора, со 2 июля 2018 года он отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору мирового судьи судебного участка №5 Кинешемского судебного района в Ивановской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №7 Кинешемского судебного района в Ивановской области от 2 июля 2018 года по ч.1 ст.119 УК РФ, т.е. за преступления, отнесенные в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории небольшой тяжести. В описательно-мотивировочной части указанного приговора значится, что Стрижовым В.С. совершено преступление при рецидиве преступлений. Рецидив преступлений судом признан обстоятельством, отягчающим наказание. Преступление в январе 2018 года совершено Стрижовым В.С. в период нахождения под административным надзором, установленным решением Заволжского районного суда Ивановской области от 25.08.2017 года.
Данные обстоятельства являются основанием для установления административного надзора, предусмотренными п. 4 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поскольку Стрижов В.С. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В силу ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, осуждённых за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).
В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, считает необходимым установить Стрижову В.С. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка №5 Кинешемского судебного района в Ивановской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №7 Кинешемского судебного района в Ивановской области, от 2 июля 2018 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ (в действующей редакции) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики осужденного от 27.02.2019 года, материалов его личного дела, Стрижов В.С. за период содержания в СИЗО-2 г.Кинешма поощрений не имел, допустил нарушение режима содержания, за что ему был объявлен устный выговор. В ИК-2 с.Талицы отбывает наказание со 2 августа 2018 года, нарушений установленного порядка отбывания наказания не совершал, поощрений не имел, на профилактическом учете не состоит, не трудоустроен, необходимость трудоустройства разъяснялась, в ПУ и УКП не обучался, правила личной гигиены соблюдает, внешне опрятен, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии, в коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с осужденными различной направленности, мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам посещает, старается делать правильные выводы, к работам без оплаты труда по благоустройству колонии относится удовлетворительно, в бухгалтерию учреждения исполнительных листов не поступало, в целом администрацией ИК-2 характеризуется отрицательно.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности Стрижова В.С., являющегося гражданином РФ, характер и степень общественной опасности преступления по приговору от 2 июля 2018 года, совершенного в период ранее установленного административного надзора, поведение осужденного в местах лишения свободы при отбывании наказания в настоящее время, характеристику осужденного, представленную администрацией ИК-2, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Стрижову В.С. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Оснований для установления меньшего количества явок суд не усматривает.
Также суд считает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Стрижова В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка №5 Кинешемского судебного района г.Иваново от 7 июня 2018 года, т.е. на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Стрижову В.С. административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дни, установленные данным органом.
Разъяснить Стрижову В.С., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения.
Председательствующий подпись Беляева О.Н.
Решение в окончательной форме вынесено 12 марта 2019 года.