Дело № 2а-188/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Старая Русса 07 февраля 2019 г.
Старорусский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Шеремета И.Ф.,
при секретаре Григорьеве Г.В.,
с участием административного истца Кузьминой Е.А.,
представителя административного ответчика - Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области Кустовой Н.Г., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Кузьминой Е.А. к Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков,
У С Т А Н О В И Л:
Кузьмина Е.А. обратилась с исковым заявлением к Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков по тем основаниям, что приказом председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, ей отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым №, площадью 1293 кв.м. по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки, категория земель: земли населенных пунктов, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, в связи с тем, что имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. Отказ считает незаконным, нарушающим её права, как лица, фактически использующего земельный участок на протяжении длительного времени, так как ей на праве собственности принадлежит земельный участок, границы которого определены в результате проведения кадастровых работ и он поставлен на кадастровый учет (свидетельство о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ). Более двадцати лет пользуется земельным участком, который выходит за его определенные границы и, в связи с чем возникла необходимость узаконить право на дополнительный земельный участок, расположенный с восточной стороны, принадлежащего ей на праве собственности земельного участка. Вновь образованный земельный участок не превышает предельный максимальный размер и составляет 1495 кв.м.
В судебном заседании административный истец Кузьмина Е.А. исковые требования поддержала по обстоятельствам, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель административного ответчика -Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области Кустова Н.Г. исковые требования не признала пояснив, что действия Комитета по управлению муниципальным имуществом по поступившему ДД.ММ.ГГГГ заявлению Кузьминой Е.А., полностью соответствуют административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (на территории муниципального образования <адрес>), и земельных участков, находящихся в частной собственности. Получив отказ зав. отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района в утверждении схемы расположения спорного земельного участка по тем основаниям, что не допускается образование земельного участка расположенного в двух территориальных зонах, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом вынес приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому отказал Кузьминой Е.А. в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, в связи с тем, что имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. Оспариваемый приказ полностью соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения и не нарушает права и законные интересы истца.
В судебное заседание представитель ответчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области не явился, о месте и времени его проведения изаещен.
В материалах дела содержатся следующие документы:
свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участокс кадастровым №, площадью 1293 кв.м. по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки, категория земель: земли населенных пунктов, субъект права: Кузьмина Е.А.;
выписка из ЕГРН на земельный участок с кадастровым №, в которой содержатся следующие сведения: площадь - 1293 кв.м.; месторасположения - <адрес>; вид разрешенного использования - для индивидуальной жилой застройки; категория земель - земли населенных пунктов; правообладатель - Кузьмина Е.А.;
заявление Кузьминой Е.А. на имя главы муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земельных участков;
заявление председателя комитета по управлению муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, направленное зав. отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1495 кв.м., образованного в результате перераспределения земельного участка с кадастровым №, площадью 1293 кв.м. с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 202 кв.м по адресу: <адрес>; разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки; категория земель: земли населенных пунктов; собственник исходного земельного участка: Кузьмина Е.А.;
отказ зав. отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1495 кв.м. по следующим основаниям: подготовка схемы расположения земельного осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>. Вновь сформированный земельный участок, в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденными решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №), расположен в двух территориальных зонах: территориальная зона «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» (буквенное обозначение ...) и территориальная зона «Территория общего пользования» (буквенное обозначение ТОП). Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участкаявляется разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, а именно не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон;
приказпредседателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому Кузьминой Е.А., в соответствии с п.7 ст. 11.9, п.п. 3 п. 16 ст. 11.10, п.п. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым №, площадью 1293 кв.м. по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки, категория земель: земли населенных пунктов, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, в связи с тем, что имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка;
схема земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>;
схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, где условный номер земельного участка ЗУ1, площадью 1495 кв.м. (не утверждена);
постановление Администрации Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, с последующими изменениями внесенными Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № и Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №;
блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (на территории муниципального образования <адрес>), и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены их права, свободы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом, положениями ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что административное исковое заявление об оспаривании указанных решений, действий (бездействия), может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из положений частей 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решениеоб удовлетворенииполностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными,если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Установлено, что Кузьмина Е.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1293 кв.м. по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки, категория земель: земли населенных пунктов. Границы земельного участка определены в результате проведения кадастровых работ и он поставлен на кадастровый учет.
В целях приобретения прилегающего земельного участка площадью 202 кв. м., Кузьмина Е.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию Старорусского муниципального района Новгородской области с заявлением о перераспределении земельных участков, приложив соответствующие документы.
После регистрации указанного заявления, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом обратился ДД.ММ.ГГГГ к зав. отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1495 кв.м., образованного в результате перераспределения земельного участка с кадастровым №, площадью 1293 кв.м. с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 202 кв.м по адресу: <адрес>.
Как следует из отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1495 кв.м., вновь сформированный земельный участок, в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденными решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №), расположен в двух территориальных зонах: территориальная зона «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» (буквенное обозначение Ж1) и территориальная зона «Территория общего пользования» (буквенное обозначение ТОП). Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участкаявляется разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, а именно не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.
После получения отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района <адрес>издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому Кузьминой Е.А. отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым №, площадью 1293 кв.м. по адресу: <адрес>, в связи с тем, что имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Последовательность действий ответчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области, при предоставлении муниципальной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (на территории муниципального образования <адрес>), и земельных участков, находящихся в частной собственности, полностью соответствует административному регламенту, утвержденному Постановлением Администрации Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, с последующими изменениями внесенными Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № и Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Положениями статьи 11.3 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 данного Кодекса.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 13 статьи 11.10 ЗК РФ).
Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены статьей 39.28 Земельного кодекса РФ.
Согласно пункту 3 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Пунктом 9статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, предусмотрен перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, к которому в том числе, относится подпункт 11) - если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В свою очередь, в подпункте 3 пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ указано, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Из положений пункта 7 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ следует, что не допускается образование земельного участка в том числе, если его границы пересекают границы территориальных зон.
В соответствии с пунктом 10 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
Как следует из отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1495 кв.м., вновь сформированный земельный участок, расположен в двух территориальных зонах и основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участкаявляется разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, а именно не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области, издал приказ от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Кузьминой Е.А. в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, в связи с тем, что имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в котором содержится указание на основания отказа, а именно п.7 ст. 11.9, п.п. 3 п. 16 ст. 11.10, п.п. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.
Проанализировав вышеизложенные правовые нормы, а также установленные в процессе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ издан в соответствии с законом и положениями нормативных правовых актов, устанавливающих требования к спорным правоотношениям и не нарушает права и законные интересы Кузьминой Е.А., а следовательно основания для удовлетворения исковых требований, отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 219, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Кузьминой Е.А. к Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Новгородского областного суда в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме: с 12 февраля 2019 года через Старорусский районный суд Новгородской области.
Судья: И.Ф. Шеремета