Дело № 2а-8014/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тюмень 03 декабря 2019 года
Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего - Воробьевой А.П.
при секретаре судебного заседания - Черенько Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-8014/2019 по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Тюмени №1 к Евдокимовой Оксане Владимировне о взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Тюмени №1 обратился в суд с иском к Евдокимовой О.В. о взыскании штрафа в размере 5000 руб. В обоснование указано, что ответчик в нарушение ст. 93, 93.1 не представила в установленный законом срок документы, указанные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ №.
Административный истец в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом, в тексте административного иска просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу ст.ст. 93, 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.
Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных пунктом 3 статьи 88 настоящего Кодекса пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
Из материалов дела усматривается, что решением налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ № Евдокимова О.В. привлечена к ответственности за налоговое правонарушение, а именно за не предоставление документов по требованию от ДД.ММ.ГГГГ №, в виде штрафа в размере 5000 руб.
Доказательств того, что в установленный законом срок, указанный в уведомлении, ответчик исполнил обязанность по уплате указанного штрафа, в материалы дела не представлено.
В связи с неисполнением обязанности по уплате штрафа, на основании ст. 75 НК РФ в адрес ответчика инспекцией направлено требование № об уплате штрафа, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств того, что указанное требование межрайонной ИФНС России № 1 по г. Тюмени исполнено в добровольном порядке административным ответчиком в материалы дела не представлено.
В силу ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд; заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом; требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи).
В связи с неисполнением конституционной обязанности по уплате налога, межрайонная ИФНС России № 1 по г. Тюмени в установленном законом порядке, ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан, а в дальнейшем определением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими возражениями налогоплательщика - отменен.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения инспекции в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам, пени в порядке главы 32 КАС РФ. Административный иск поступил в Ленинский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Сроки, установленные законодательством, для взыскания задолженности по обязательным платежам, административным истцом не нарушены.
Расчет суммы штрафа в размере 5000 руб. соответствует требованиям законодательства.
Учитывая изложенное, административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, госпошлина, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Размер государственной пошлины подлежащей взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика составляет 1052 рублей (п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).
Руководствуясь ст. ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по г.Тюмени №1 удовлетворить.
Взыскать с Евдокимовой Оксаны Владимировны (адрес регистрации: <адрес>) в пользу ИФНС России по г.Тюмени № 1 штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Взыскать с Евдокимовой Оксаны Владимировны в доход муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись А.П. Воробьева