Дело № 33а-2328/2015 Председательствующий в первой
Категория 62 инстанции Прохорчук О.В.
докладчик в апелляционной
инстанции Дудкина Т.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 октября 2015 года судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:
Председательствующего: Лядовой Т.Р.,
судей: Дудкиной Т.Н., Андрейченко А.А.
при секретаре: Белановой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Рыжкина С.Н. к Законодательному Собранию города Севастополя о признании ответа незаконным и необоснованным, обязательстве совершить определенные действия, с апелляционной жалобой Рыжкина С.Н. на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 02 июля 2015 года, которым в удовлетворении иска отказано.
Заслушав доклад судьи Дудкиной Т.Н., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Рыжкин С.Н. обратился в суд с административным иском о признании письменного ответа Законодательного Собрания города Севастополя № от 27.04.2015 года незаконным и необоснованным; об обязательстве Законодательного Собрания города Севастополя осуществить самостоятельный запрос в Государственный архив города Севастополя на предмет истребования всех указанных в заявлении от 08.04.2015 сведений с предоставлением копий документов. После их получения просил предоставить заявителю для ознакомления в виде заверенных копий.
Требования Рыжкина С.Н. мотивированы тем, что его представитель ФИО5 обратилась в Законодательное Собрание города Севастополя с письмом от 08.04.2015 г., в котором просила предоставить конкретные сведения. Однако, несмотря на действующие требования российского законодательства, Законодательное Собрание города Севастополя сделало заявителю «отписку» в своем ответе от 27.04.2015, без учета того, что в обращении были указаны конкретные факты нарушения законов.
Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 02 июля 2015 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, просит решение Ленинского районного суда города Севастополя от 02 июля 2015 года отменить, принять новое решение об удовлетворении требований в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована нарушением судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, однако их неявка не препятствует рассмотрению дела.
Судом первой инстанции установлено, что 08.04.2015 представитель заявителя ФИО5 обратилась в Законодательное Собрание города Севастополя с целью предоставления сведений о нижеследующем:
- предоставлялся ли Рыжкину С.Н. земельный участок общей площадью 488 кв.м. для строительства жилого дома на праве личной собственности <адрес>;
- если данный участок предоставлялся, просьба указать основание выдачи, с приложением уопии решения, с полным списком членов Объединенного коллектива экспериментально-показательного молодежно-жилищного комплекса индивидуальных застрйщиков «Гераклея» при СОПР «Атлантика», с предоставлением копий документов;
- предоставить сведения (основания) прекращения права пользования Рыжкина С.Н. земельным участком, выданным ему согласно договору о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка для строительства жилого дома на праве личной собственности за № от 18.02.1991, с предоставлением копий документов, подтверждающих данный факт;
- предоставлялся ли ФИО6 земельный участок общей площадью 488 кв.м, для строительства жилого дома на праве личной собственности <адрес>.
- если данный участок выдавался, просьба указать основание выдачи, с приложением копии решения, с полным списком членов Объединенного коллектива экспериментально-показательного молодежно-жилищного комплекса индивидуальных застройщиков «Гераклея» при СОПР «Атлантика», с предоставлением копий документов, в том числе ее заявлений, согласований, решений и др.;
- каким образом осуществился контроль за выполнением решения XII сессии Севастопольского городского совета V созыва № 5402 от 15.10.2008.
Поводом для данного обращения послужило то основание, что Севастопольский городской Совет согласно решению внеочередной сессии № 7158 от 17.03.2014 года переименован в Законодательное Собрание города-героя с особым статусом Севастополя.
На данное обращение Законодательным Собранием города Севастополя дан ответ № от 27.04.2015, в котором указано, что Законодательное Собрание города Севастополя (Севастопольский городской Совет VI созыва) действовало до проведения первого пленарного заседания Законодательного Собрания города Севастополя 1 созыва 22.09.2014. С указанного момента Законодательное Собрание города Севастополя является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти города Севастополя. Законодательное Собрание не является правопреемником Севастопольского городского Совета, который прекратил свое существование в правовом поле Российской Федерации. В соответствии с Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя» управление в области земельных отношений входит в компетенцию Правительства Севастополя.
Относительно получения сведений и копий документов исполнительного комитета Севастопольского городского Совета народных депутатов Рыжкину С.Н. указано на необходимость обращения в Государственный архив города Севастополя.
Не согласившись с данным ответом Законодательного Собрания города Севастополя, заявитель обратился в суд.
Отказывая в удовлетворении заявления суд первой инстанции исходил из безосновательности и бездоказательности заявленных требований.
Коллегия судей соглашается с выводом суда первой инстанции и, проверяя доводы апелляционной жалобы, указывает следующее.
Положения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), регулирующие правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливающие порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, подлежат применению к рассматриваемому спору.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Согласно статье 4 Федерального закона N 59-ФЗ под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (пункт 1). Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц (пункт 3); жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (пункт 4); должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (пункт 5).
Согласно Закону Севастополя от 10.07.2014 № 35-3C «О Законодательном Собрании города Севастополя» Законодательное Собрание города Севастополя является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти города Севастополя.
В соответствии с частью 2 статьи 1 указанного Закона Законодательное Собрание осуществляет законодательные, представительные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Уставом города Севастополя и законами города Севастополя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
В целях контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя Законодательное Собрание вправе запрашивать и получать от Губернатора города Севастополя, любого члена Правительства Севастополя, руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя, руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, председателя Севастопольской городской избирательной комиссии, председателя иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения городских и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, представительного органа муниципального образования города Севастополя, главы муниципального образования города Севастополя информацию об исполнении законов города Севастополя соответствующими органами и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органа или должностного лица, к которым обращено требование Законодательного Собрания (ст.28 указанного Закона).
Согласно части 3 указанной статьи Закона орган или должностное лицо, которым направлен запрос, представляют соответствующую информацию не позднее, чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный законодательством.
По мнению заявителя, ответ от 27.04.2015 № на его обращение является незаконным и необоснованным, так как Законодательное Собрание города Севастополя не выявило обстоятельства, которые необходимо было выявить в ходе соответствующей проверки, а именно, законность и обоснованность выдачи документов на земельный участок как Рыжкину С.Н. так и иному лицу.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.1996 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Тем самым законом предусматривается обязательность рассмотрения требований гражданина только при наличии компетенции соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица по рассмотрению поступившего обращения.
Судом первой инстанции тщательно проверялись доводы административного иска и было достоверно установлено, что вопросы, которые были указаны в обращении заявителя, и предоставление информации, которую он истребовал, не входят в предмет ведения и, соответственно, компетенцию Законодательного Собрания города Севастополя.
Кроме того, как установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела, ответ на обращение представителя истца ФИО5 был ей предоставлен с соответствующими разъяснениями.
Как следует из обжалуемого ответа, заявителю разъяснено, что для получения копий необходимых документов Исполнительного комитета Севастопольского городского Совета депутатов и иных документов, ранее изданных, ему необходимо обратиться в Государственный архив города Севастополя как уполномоченную организацию, осуществляющую постоянное хранение и выдачу копий всех ранее изданных документов органов власти, местного самоуправления и организаций в городе Севастополе.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе также были положены в обоснование иска, и рассматривались судом первой инстанции, при этом не нашли своего подтверждения. Жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем доводы жалобы не могут служить основанием для отмены решения.
Руководствуясь ст.ст. 308,309,311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 02 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Рыжкина С.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: