Решение по делу № 2а-3270/2020 от 24.09.2020

Дело а-3270/20 61RS0-17 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

05 октября 2020 года г. Ростов-на-Дону

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Бояриновой Е.В.,

с участием помощника прокурора Первомайского района г.Ростова-на-Дону Сметанникова С.Е.,

при секретаре Шубиной В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Участковой избирательной комиссии №1885 Первомайского района г.Ростова-на-Дону, Территориальной избирательной комиссии Первомайского района г.Ростова-на-Дону, заинтересованное лицо: Муниципальная избирательная комиссия г. Ростова-на-Дону о признании итоговых протоколов и результатов голосования недействительными, аннулировании итогового решения,

УСТАНОВИЛ:

Коннов Н.В. обратился в суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что 11, 12 и ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и <адрес> проходили выборы <адрес> и депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва по одномандатным и единому избирательным округам.

Административный истец был выдвинут в качестве кандидата в депутаты Ростовской-на-Дону городской Думы по Первомайскому одномандатному избирательному округу <адрес>, в состав которого входит избирательный участок . По мнению Коннова Н.В., выборы на указанном избирательном участке проведены с грубыми нарушениями избирательного законодательства и установленных правил, а заявленные итоги голосования построены на недостоверных данных, искажают фактические результаты волеизъявления избирателей. Административный истец ссылается на несоответствие выданных его представителю копий итоговых протоколов оригиналам, в связи с отсутствием на данных копиях заверительных подписей и оттисков печатей участковой избирательной комиссии. Как полагает Коннов Н.В., имеются сомнения в достоверности сведений, внесенных в итоговые протоколы, поскольку в них указано, что количество избирателей, проголосовавших на дому, соизмеримо количеству избирателей, проголосовавших на избирательных участках, а именно: по выборам губернатора – в переносные ящики – 360 человека, в стационарные ящики – 314 человек; по выборам депутатов – в переносные ящики – 358 человек, в стационарные ящики – 305 человек.

Указанные результаты, по мнению Коннова Н.В., не соответствуют обычной практике. При этом Коннов Н.В. ссылается на то, что, несмотря на обращения его представителей в участковую избирательную комиссию и в ТИК <адрес>, ему не были своевременно предоставлены документы, подтверждающие голосование по данному участку, у него не имеется сведений о наличии и содержании выписок из реестра избирателей, подавших заявления для голосования на дому, наличие и содержание самих заявлений.

Административный истец полагает такие несоответствия умышленными действиями заинтересованных лиц, расценивает их как грубые нарушения избирательного законодательства, а также как нарушения его прав и законных интересов.

На основании изложенного административный истец Коннов Н.В. просит суд признать недействительными итоговые протоколы участковой избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и результаты голосования по данному избирательному участку, аннулировать итоговые решения участковой избирательной комиссии по результатам выборов 11, 12 и 13 сентября на данном избирательном участке.

Административный истец Коннов Н.В. в судебное заседание не явился, извещен о дне, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

До начала судебного заседания от административного истца Коннова Н.В. поступило письменное ходатайство об отложении судебного заседания, мотивированное обжалованием им определения об отказе в применении мер предварительной защиты по административному иску, а также наличием у него срочных безотлагательных обстоятельств, препятствующих явиться в судебном заседание, тогда как он намерен лично участвовать в рассмотрении дела.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.150 КАС Российской Федерации суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки.

Суд полагает заявленное ходатайство подлежащим отклонению, поскольку факт обжалования определения об отказе в применении мер предварительной защиты не является основанием для отложения рассмотрения дела, а доказательств, подтверждающих обстоятельства, препятствующие Коннову Н.В. явиться в судебное заседание в назначенное время, административным истцом с ходатайством не представлено.

В отношении административного истца Коннова Н.В. дело рассмотрено в порядке ст.ст.150, 243 КАС Российской Федерации.

Представитель административных ответчиков Участковой избирательной комиссии №<адрес> и Территориальной избирательной комиссии <адрес> – Крайнюк Е.П., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме. В письменном отзыве на административное исковое заявление Крайнюк Е.П. указала на отсутствие доказательств того, что при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения избирательного законодательства, в том числе те, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей избирательного участка на выборах ДД.ММ.ГГГГ, а также на отсутствие доказательств нарушения избирательных прав административного истца.

Представитель заинтересованного лица – Романадзе С.Ф.,действующий по доверенности, в удовлетворении административного иска просил отказать.

Помощник прокурора Первомайского района г.Ростова-на-Дону Сметанников С.Е. в судебном заседании полагал административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, указав на отсутствие сомнений в правильности оформления итогов голосования, которое осуществлено в соответствии с действующим законодательством.

Суд, выслушав представителя административных ответчиков, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В ч.2 ст.32 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Согласно ч.2 ст.239 КАС Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

На основании ч.15 ст.239 КАС Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума может обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата.

В соответствии с ч.2 ст.240 КАС Российской Федерации административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования.

11, 12 и ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> и <адрес> состоялись выборы <адрес>. Также в указанный период на территории <адрес> состоялись выборы депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва.

Постановлением Избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выборы <адрес> ДД.ММ.ГГГГ признаны состоявшимися и действительными.

Избранным на должность <адрес> признан Голубев В.Ю., получивший 899 220 голосов избирателей, что составляет 65,53 процента, то есть более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Постановлением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выборы депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва по Первомайскому одномандатному избирательному округу состоявшимися и действительными. Избранным по Первомайскому одномандатному избирательному округу по выборам депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва признан зарегистрированный кандидат Бондарь Д.В., который получил наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам.

Административный истец Коннов Н.В. принимал участие в выборах депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва по Первомайскому одномандатному избирательному округу , являясь зарегистрированных кандидатом на основании постановления Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /<адрес>.

Таким образом, на основании приведенных выше положений КАС Российской Федерации Коннов Н.В. обладает правом оспаривания решений избирательной комиссии об итогах голосования.

Административное исковое заявление подано Конновым Н.В. в суд 24.09.2020 года, то есть в пределах установленного для этого срока.

В соответствии с п.2 ст.65 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении выборов в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, если законом не предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, избирателю, участнику референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором он включен в список избирателей, участников референдума, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения избирателем, участником референдума бюллетеня в помещении соответствующей территориальной комиссии (в случаях, предусмотренных законом, - в помещении избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) не ранее чем за 10 дней до дня голосования, если законом не будет предусмотрено заполнение избирателем, участником референдума бюллетеня в помещении участковой комиссии не ранее чем за 10 дней до дня голосования либо в помещении территориальной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) (за 10 - 4 дня до дня голосования) или участковой комиссии (не ранее чем за 3 дня до дня голосования).

В силу ч.ч.1, 2 ст.58 Областного закона Ростовской области от 12.05.2016 года №525-ЗС «О выборах и референдумах в Ростовской области» при проведении муниципальных выборов, местного референдума избирателю, участнику референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором он включен в список избирателей, участников референдума, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно.

Досрочное голосование, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, проводится путем заполнения избирателем, участником референдума бюллетеня за 10 - 4 дня до дня голосования в помещении соответствующей территориальной комиссии (при проведении выборов выборного должностного лица местного самоуправления и местного референдума, подготовку и проведение которого не осуществляют территориальные комиссии, - муниципальной комиссии, депутатов представительных органов муниципальных образований - окружной комиссии) или не ранее чем за три дня до дня голосования в помещении соответствующей участковой комиссии.

Применительно к единому дню голосования 13.09.2020 года досрочное голосование регулировалось Порядком досрочного голосования избирателей, участников референдума с применением дополнительных форм организации голосования при проведении выборов, референдумов в единый день голосования 13 сентября 2020 года, утвержденным Постановлением ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ .

В числе дополнительных форм организации голосования подп.1 и 2 п.1.2 Порядка предусматривались досрочное голосование в помещении для голосования и досрочное голосование вне помещения для голосования.

Согласно п.1.3 Порядка досрочное голосование в соответствии с предусмотренными пунктом 1.2 Порядка формами организации голосования проводится в течение двух дней, предшествующих дню голосования, с 8 до 20 часов по местному времени.

В силу п.1.8 Порядка досрочное голосование в соответствии с Порядком проводится с использованием переносных ящиков для голосования, которые нумеруются. При проведении досрочного голосования в помещении по решению комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к участковой комиссии, голосование может проводиться с использованием стационарного ящика для голосования. Для организации голосования в каждой из форм, указанных в пункте 1.2 Порядка, используется отдельный ящик (ящики) для голосования.

Статьей 68 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьей 59 Областного закона Ростовской области от 12.05.2016 года №525-ЗС «О выборах и референдумах в Ростовской области» предусмотрено голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования.

Как следует из акта о проведении досрочного голосования с использованием переносного (стационарного) ящика и сейф-пакета на выборах Губернатора Ростовской области, выборах депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва 13.09.2020 года от 11.09.2020 года, в результате досрочного голосования на дому 11.09.2020 года в переносном ящике для голосования №1 имелось соответственно по 2 бюллетеня избирателей по выборам Губернатора Ростовской области, по выборам депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва по единому избирательному округу, по выборам депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва по Первомайскому одномандатному избирательному округу №19. Данные бюллетени переложены в сейф-пакет №64626855 и опечатаны. (л.д.15).

Согласно акту о проведении досрочного голосования с использованием переносного (стационарного) ящика и сейф-пакета на выборах Губернатора Ростовской области, выборах депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва 13.09.2020 года от 11.09.2020 года, в результате досрочного голосования в помещении для голосования 11.09.2020 года в стационарном ящике для голосования №1 имелось 62 бюллетеней избирателей по выборам Губернатора Ростовской области, 60 бюллетеня избирателей по выборам депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва по единому избирательному округу, а также 61 бюллетеня избирателей – по выборам депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва по Первомайскому одномандатному избирательному округу №19. Данные бюллетени переложены в сейф-пакет №64626854 и опечатаны (л.д.13).

Как следует из акта о проведении досрочного голосования с использованием переносного (стационарного) ящика и сейф-пакета на выборах Губернатора Ростовской области, выборах депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва 13.09.2020 года от 12.09.2020 года, в результате досрочного голосования на дому 12.09.2020 года в переносном ящике для голосования №1 имелось соответственно по 30 бюллетеня избирателей по выборам Губернатора Ростовской области, 30 по выборам депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва по единому избирательному округу, 30 по выборам депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва по Первомайскому одномандатному избирательному округу №19. Данные бюллетени переложены в сейф-пакет №64626857 и опечатаны (л.д.16).

Согласно акту о проведении досрочного голосования с использованием переносного (стационарного) ящика и сейф-пакета на выборах Губернатора Ростовской области, выборах депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва 13.09.2020 года от 12.09.2020 года, в результате досрочного голосования в помещении для голосования 12.09.2020 года в стационарном ящике для голосования №2 имелось 114 бюллетеня избирателей по выборам Губернатора Ростовской области, 113 бюллетеней избирателей по выборам депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва по единому избирательному округу, а также 114 бюллетеней избирателей – по выборам депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва по Первомайскому одномандатному избирательному округу №19. Данные бюллетени переложены в сейф-пакет №64626856 и опечатаны (л.д.14).

Как следует из протокола №1 участковой избирательной комиссии об итогах голосования по выборам депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва по Первомайскому одномандатному избирательному округу №19 на избирательном участке №1885 от 13.09.2020 года, число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно - 240; число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования - 305; число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования - 118; число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, - 358; число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования -305.

Согласно протоколу №2 участковой избирательной комиссии об итогах голосования по выборам депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва по единому избирательному округу на избирательном участке №1885 от 13.09.2020 года, число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно - 240; число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования - 305; число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования - 118; число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования - 358; число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования - 305.

Внесенные в указанные протоколы данные отвечают требованиям логических соотношений, предусмотренных постановлениями Избирательной комиссии Ростовской области от 27.08.2020 года №№119-6, 119-8.

Также сведения, отраженные в протоколах участковой избирательной комиссии об итогах голосования по избирательному участку №1885, в полном объеме соответствуют таблицам предварительных итогов от 14.09.2020 года, копии которых предоставлены административному истцу (л.д. 18, 19, 20).

Ссылки административного истца на несоотносимые показатели количества бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, и количества бюллетеней избирателей, проголосовавших на избирательном участке, отклоняются судом, поскольку основаны на неправильном толковании положений нормативных актов, регулирующих проведение досрочного голосования.

В рамках проведенных выборов с использованием переносных ящиков для голосования осуществлялось не только голосование избирателей вне помещения для голосования, но и досрочное голосование 11 и 12 сентября 2020 года в помещении избирательного участка, что соответствует требованиям приведенного выше п.1.8 Порядка.

Кроме того, несоответствия данных о количестве бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, и количестве бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, указанных в строках 8 и 9 протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования, количеству таких бюллетеней, которое следует из представленных суду актов о проведении досрочного голосования на дому и в помещении для голосования с использованием переносных ящиков и стационарного ящика, при иных, перечисленных выше обстоятельствах, не может являться достаточным основанием для признания данных протоколов недействительными и аннулировании итоговых решений. Указанные несоответствия не свидетельствуют об искажении фактического волеизъявления избирателей на избирательном участке №1885, поскольку сопоставление данных о количестве бюллетеней, полученных избирательной комиссией, с количеством погашенных бюллетеней и количеством действительных (недействительных) бюллетеней, позволяет сделать однозначный вывод о том, что бюллетени всех проголосовавших избирателей учтены при подсчете голосов.

Доводы административного истца о фальсификации данных, внесенных в итоговые протоколы, суд признает основанными исключительно на субъективных предположениях Коннова Н.В.. Такие доводы административного истца своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли.

Утверждения Коннова Н.В. в обоснование административного иска о несоответствии представленных ему копий итоговых протоколов оригиналам данных документов, безосновательны, опровергаются материалами дела.

Из содержания ч.1 ст.244 КАС Российской Федерации следует, что основанием для удовлетворения административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации является установленное наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом.

При этом суд также учитывает, что по смыслу принципов, на основе которых осуществляется избирательный процесс, отмена результатов выборов судом является крайней мерой, применение которой в каждом конкретном случае должно быть безусловно обоснованным и следовать из обстоятельств дела.

Однако в данном случае по результатам исследования и оценки в ходе судебного разбирательства по делу представленных сторонами доказательств суд приходит к выводу о том, что нарушений избирательного законодательства, которые привели бы к искажению воли избирателей или создали условия невозможности установления действительной воли избирателей не допущено, в связи с чем основания для удовлетворения административного искового заявления Коннова Н.В. отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 244 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Участковой избирательной комиссии №<адрес>, Территориальной избирательной комиссии <адрес>, заинтересованное лицо: Муниципальная избирательная комиссия <адрес> о признании итоговых протоколов и результатов голосования недействительными, аннулировании итогового решения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Cудья

2а-3270/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коннов Николай Владимирович
прокурор Первомайского района
Ответчики
Участковая избирательная комиссия № 1885 Первомайского района г.Ростова-на-Дону
Территориальная избирательная комиссия Первомайского района г.Ростова-на-Дону
Другие
Муниципальная избирательная комиссия г. Ростова-на-Дону
Суд
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Бояринова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
pervomajsky.ros.sudrf.ru
24.09.2020Регистрация административного искового заявления
24.09.2020Передача материалов судье
24.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2020Судебное заседание
07.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее