УИД11RS0010-01-2021-002824-20
Дело №5-1214/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар **.**.**
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Шибакова Т.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Молотовой Марианны Николаевны, ...
установил:
09.11.2021 начальником ОИАЗ ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару составлен протокол об административном правонарушении о невыполнении индивидуальным предпринимателем Молотовой М.Н. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившемся в осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию услуг детской игровой комнаты с доступом посетителей (6 взрослых и 3 несовершеннолетних детей) 30.10.2021 в 15 часов 15 минут в помещение, расположенное по адресу: г. Сыктывкар, ул.Мира, д.18/1, в нарушение требований п.22.2 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменениями от 29.10.2021 №124), изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.04.2020 №417.
Дело передано на рассмотрение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми на основании ч.3 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Молотова М.Н. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась. Пояснила суду, что арендует помещение по адресу ... с правом передачи его в субаренду. **.**.** по договору субаренды предоставила помещение и движимое имущество в нем Линдт А.Ю. за плату.
Представитель административного органа в судебном заседании участия не принимал, о рассмотрении дела извещен в установленном порядке.
С учетом наличия сведений о надлежащем извещении участников процесса о месте и времени рассмотрения дела, в отсутствие ходатайств об отложении его рассмотрения, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено при имеющейся явке.
Заслушав Молотову М.Н., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 этого Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1.
В данном документе, в числе прочего, разъяснено, что из анализа норм подпункта «а.2» п.«а» ст.10, подпункта «б» п.6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11, ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее - Правила), в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос 17 Обзора).
Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 на территории Республики Коми введен режим повышенной готовности.
Указом Президента Российской Федерации от 20.10.2021 №595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.» с 30.10.2021 по 07.11.2021 (включительно) установлены нерабочие дни.
Подпунктами 7, 8 п.22.2 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 (в ред. от 29.10.2021 №124) в Республике Коми в указанные нерабочие дни временно приостановлен доступ посетителей и работников в здания, строения, сооружения (помещения в них), на территории которых осуществляется оказание услуг, в том числе:
организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, рекламных и иных массовых мероприятий, в том числе в торгово-развлекательных центрах, в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах;
детских игровых комнат, детских развлекательных центров, детских лагерей дневного пребывания, иных мест проведения мероприятий для несовершеннолетних, а также частных, республиканских и муниципальных организаций дополнительного образования.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на организации, деятельность которых не может быть ограничена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
При этом организации и индивидуальные предприниматели вправе сохранить присутствие на соответствующих территориях, в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) лиц, обеспечивающих охрану и содержание указанных объектов, а также поддержание процессов, которые не могут быть приостановлены с учетом их технологических особенностей, лиц, обеспечивающих начисление и выплату заработной платы.
**.**.** до улучшения эпидемиологической обстановки на территории Республики Коми приостанавливается доступ посетителей и работников в здания, строения, сооружения (помещения в них), на территории, в которых осуществляется оказание услуг детских игровых комнат, детских развлекательных центров (п.22.2 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 (в ред. от 29.10.2021 №124)).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, индивидуальному предпринимателю Молотовой М.Н. вменяется невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию услуг детской игровой комнаты **.**.** с доступом посетителей, включая несовершеннолетних, в помещение, расположенное по адресу: г. по адресу ..., в нарушение требований приведенных выше правовых норм.
Как следует из протокола об административном правонарушении СР №... от **.**.** и рапорта УУП ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару Козлова И.С. от **.**.** по указанному адресу **.**.** в ... была открыта детская игровая комната - лабиринт «Веселый крокодил», в которой находилось 6 взрослых людей и 3 несовершеннолетних детей, играла музыка, накрыты столы с едой и напитками, указанными действиями индивидуальный предприниматель Молотова М.Н. нарушила подпункт 8 п.22.2 Указа Главы Республики Коми от **.**.** №... (в ред. от **.**.** №...).
В соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 этого Кодекса.
Нарушение, вменяемое индивидуальному предпринимателю Молотовой М.Н., является нарушением дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, из материалов административного расследования усматривается, что привлекаемое лицо Молотова М.Н. является индивидуальным предпринимателем (ОГРНИП №... от **.**.**), основным видом деятельности согласно выписке из ЕГРИП является деятельность зрелищно-развлекательная прочая.
**.**.** по договору аренды недвижимого имущества №... от **.**.** индивидуальный предприниматель Чернов В.О. (арендодатель) предоставил индивидуальному предпринимателю Молотовой М.Н. за плату во временное пользование часть нежилого помещения общей площадью 107 кв.м, входящего в состав объекта с кадастровым номером 11:05:0201015:3028, расположенного на втором этаже здания по адресу: г. Сыктывкар, ул.Мира, д.18/1, для организации досуговых услуг (п.1.1, 1.7 договора). Срок действия договора определен по **.**.** (п.5.1 догвора).
**.**.** индивидуальным предпринимателем Молотовой М.Н. получено письменное согласие арендодателя на передачу третьим лицам в субаренду указанного нежилого помещения.
**.**.** между индивидуальным предпринимателем Молотовой М.Н. (арендодатель) и Линдт А.Ю. (арендатор) заключен договор №..., по которому последняя приняла на себя обязательства по аренде нежилого помещения на втором этаже в здании по адресу: г.Сыктывкар, ул.Мира, д.18/1, получив его за плату во временное пользование с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут **.**.** без указания цели использования. Сторонами **.**.** подписан акт приема-передачи нежилого помещения, а также договор проката от **.**.** движимого имущества, размещенного в нем, на тот же срок.
При этом, как подтверждено материалами дела, со стороны индивидуального предпринимателя Молотовой М.Н. работа детской игровой комнаты «Веселый крокодил» приостановлена, свободное посещение с **.**.** по **.**.** запрещено, о чем представлена фотокопия объявления.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 названного Кодекса).
Между тем материалами дела не установлено, что обнаруженные **.**.**
... в нежилом помещении по адресу: г. Сыктывкар, ул.Мира, д.18/1, граждане, включая несовершеннолетних, являются посетителями именно индивидуального предпринимателя Молотовой М.Н., с учетом того, что в указанные дату и время лицом, временно пользующимся имуществом на законных основаниях в виде заключенного договора №... от **.**.**, являлась Линдт А.Ю.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что субарендатор в лице Линд А.Ю. является посетителем или работником привлекаемого лица, а арендодатель индивидуальный предприниматель Молотова М.Н. лицом, осуществляющим оказание каких-либо услуг. Напротив, по убеждению суда, согласно представленным договорам между названными лицами, Линдт А.Ю. приобрела самостоятельные права и обязанности по пользованию данным помещением.
В силу ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 2 ч.1 ст.24.5 данного Кодекса предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п.1 ч.1.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса.
Принимая во внимание положения ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием действиях Молотовой М.Н. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.1, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Молотовой Марианны Николаевны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Шибакова