Дело 5-362,2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 ноября 2024 года г. Сокол
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Гришеева Л.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Суворов О.А. и другие материалы,
УСТАНОВИЛ:
В Сокольский районный суд Вологодской области поступил административный материал в отношении Суворов О.А. , привлекаемого к административной ответственности по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении Суворов О.А. 24 октября 2024 года в 00 час 04 минуты по адресу <адрес> ходе словесной ссоры нанес несколько ударов по телу и голове ФИО3 от чего последняя испытала сильную физическую боль и моральные страдания, то есть причинил телесные повреждения, не повлекшие последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Исходя из положений части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по этим делам осуществляется в форме административного расследования. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся к компетенции мировых судей.
Согласно части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что с момента вынесения 28 октября 2024 года должностным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, и до составления в тот же день протокола об административном правонарушении, процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не было. Экспертиза не проводилась, никаких документов не запрашивалось, опрос участников происшествия проведен до вынесения определения о проведении административного расследования. Таким образом, фактически административное расследование не проводилось.
Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При таких обстоятельствах административное дело подлежит передаче по подведомственности для рассмотрения мировому судье <адрес> по судебному участку №.
Руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. , ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░