Решение по делу № 2-18/2024 (2-707/2023;) от 04.04.2023

дело№2-18/2024 (2-707/2023)

УИД 18RS0027-01-2023-000539-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июля 2024 года                                пос.Ува Удмуртской Республики

           Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Даниловой Л.В.,

при секретаре ***4,

с участием представителя истца ***10, действующей на основании доверенности ***2 от 03.02.2021 года,

представителя ответчика Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» ***5, действующей на основании доверенности *** от 19.04.2024 г.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ***3 к Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» о восстановлении пенсионных прав,

у с т а н о в и л:

***3 (далее истец) обратилась в суд с вышеуказанным иском к Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее БУЗ УР «Увинская МЗ УР», ответчик), мотивируя свои требования тем, что согласно записей трудовой книжки истец была переведена 17.09.2012 года медицинской сестрой инфекционного кабинета БУЗ УР «Увинская районная больница МЗ УР», проработав на данной должности до 21.06.2019 года, то есть 6 лет 9 месяцев 5 дней, что давало право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» № 400-ФЗ от 28.11.2013 г. При обращении за уточняющей справкой по условиям труда истцу 11.02.2020 года ответчиком была выдана справка № 8, подтверждающая право на назначение пенсии, лишь как медицинскому работнику, в нарушение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011 г. № 258н без подтверждения периода работы на тяжелых условиях труда с 17.09.2012 по 21.06.2019. В соответствии с законодательством, периоды работы застрахованного лица при подсчете страхового стажа, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период. Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) формы СЗИ-НВП ***12 зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 17.06.2002 года и сведения о периодах работы медицинской сестрой инфекционного кабинета больницы сданы без отражения кода особых условий труда «27-2 2260000а». Представление ответчиком в систему обязательного пенсионного страхования сведений без указания кода льготы «27-2 2260000а» препятствует реализации права работника на досрочное назначение страховой пенсии по старости после достижения 55 лет по разделу ХХIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденных постановлением кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991г. С учетом уточненных исковых требований, истец просит признать незаконным не включение в Перечень рабочих мест, профессий и должностей на право льготного пенсионного обеспечения и выслугу лет за период с 01.01.2012 года по 31.12.2019 года, представленных бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Увинском районе Удмуртской Республики (межрайонное) в 2012-2020 годы, должности медицинской сестры инфекционного кабинета с отражением кода льготы 27-22260000а, признании недостоверными исходных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, сданных по периоду работы медицинской сестрой инфекционного кабинета с 17 сентября 2012 года по 30 апреля 2013 года и с 3 июня 2013 года по 21 июня 2019 года и специализации 1 мая 2013 года по 2 июня 2013 года, без отражения кода льготы 27-2 2260000а, признании незаконным действий по выдаче справки №8 от 11.02.2020 года, уточняющей условия труда без указания на периоды работы медицинской сестрой инфекционного кабинета с 17 сентября 2012 года по 30 апреля 2013 года и с 3 июня 2013 года по 21 июня 2019 года, возложении обязанности выдать справку, уточняющую условия труда по периодам работы медицинской сестрой инфекционного кабинета с 17 сентября 2012 года по 30 апреля 2013 года и с 3 июня 2013 года по 21 июня 2019 года, дающие право на досрочное     назначение    страховой пенсии    по старости в связи с тяжелыми условиями труда, взыскать с ответчика госпошлину в размере 300 руб.

В судебном заседании истец ***3 не участвовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель третьего лица ОСФР по Удмуртской Республике ***13., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия и письменные возражения, указав, что основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон №400-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организация) с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости и правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение. При определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Закона №400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список № 2). Разделом XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения Списка 2 (код позиции списка 2260000а) предусмотрен средний медицинский персонал и младший медицинский персонал, непосредственно и постоянно обслуживающий в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах лечебно-профилактических учреждений. Право на досрочное пенсионное обеспечение возникает при одновременном соблюдении следующих условий: отнесение должности к среднему или младшему медицинскому персоналу и занятость на непосредственном обслуживании в течение полного рабочего дня больных в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах лечебно-профилактических учреждений. Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Закона № 400-ФЗ осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 (далее Правила). В соответствии с пунктами 4 и 5 указанных Правил в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Как следует из содержания пункта 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 г. № 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. В пункте 1 письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.1993 г. № 05-16/30-16 "О порядке применения раздела XXIV Списка № 2 производств, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение " и пункте 1 Указания Министерства социальной защиты Российской Федерации от 26.04.1993 г. № 1-31-У "О порядке применения раздела XXIV Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. О льготном пенсионном обеспечении работников, занятых в производстве синтетических моющих средств" (далее - Указание № 1-31-У) разъяснено, что под непосредственным обслуживанием больных понимается работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно - оздоровительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов. Согласно карте № 00.02.02 специальной оценки условий труда от 26.10.2016 (карта оценки) установлен класс биологической опасности условий труда-3.2. За период с января 2013 г. по 2019 г. страховые взносы по дополнительным тарифам не начислялись и не уплачивались. В карте оценки предусмотрено отсутствие необходимости в праве на досрочное назначение страховой пенсии. Согласно выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица спорные периоды работы работодателем представлены без кода льготы (27-2 2260000А) и без уплаты дополнительного тарифа. Периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее Правила № 1015). В соответствии с п. 10 Правил №1015 периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17(1) настоящих Правил (трудовая книжка, трудовой договор, гражданско-правовой договор и другое). Пункт 1 и п. 2 ст. 8 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями. Вышеуказанные нормативные акты регулируют порядок предоставления, объем информации и документы которые работодатель (страхователь) представляет в адрес Социального фонда (Страховщика) в отношении своих работников (застрахованных лиц). Законодатель не предусмотрел обязанность работодателя по предоставлению Социальному фонду перечня рабочих мест, профессий и должностей на право льготного пенсионного обеспечения и выслугу лет. Вся информация необходимая в том числе, для назначения досрочной пенсии, содержится в предоставляемых работодателем индивидуальных сведениях и справках работодателя. Необходимости дублирования имеющейся информации у Социального фонда, путем предоставления перечня рабочих мест, профессий и должностей на право льготного пенсионного обеспечения и выслугу не имеется. Просит отказать в удовлетворении исковых требований истца в полном объеме (том 2 л.д.88-90, том 3 л.д.129-130).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие истца и представителя третьего лица ОСФР по Удмуртской Республике.

Представитель истца ***10 уточненные исковые требования поддержала, суду пояснила, что при зачете стажа работы медицинской сестрой инфекционного кабинета в Увинской районной больнице, истец имела право на назначение пенсии по Списку № 2 по достижению 50 лет, то есть с 21 апреля 2020 года. Представленные решения об отказе в назначении пенсии от 09.08.2022 года, 16.04.2023 года, свидетельствуют о том, что территориальными органами пенсионного фонда был признан стаж в размере 3 лет 3 месяцев 5 дней. При этом пенсионным фондом признается, что период работы медсестрой кабинета врача-инфекциониста поликлиники, подлежит зачету. Справка №8 от 11.02.2020 г., уточняющая условия труда, дающая право на досрочное назначение пенсии, как медицинскому работнику, свидетельствует о том, что истец работала полный рабочий день по должности медсестры инфекционного кабинета врача-инфекциониста с 17 сентября 2012 года по 21 июня 2019 года. Согласно выписке из индивидуального лицевого счета истец зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с 17.06.2002 года, ответчик отчитывался за периоды работы истца с 17.09.2012 с кодом льготы 27 - СМ, что дает право на назначение пенсии как медицинскому работнику при стаже 24 лет в селе и 30 лет в городе. Тяжелые условия труда Увинской районной больницей в выписке не отражены, отражены только Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, где истец также занимает должность медсестры инфекционного кабинета врача-инфекциониста поликлиники и в котором данная организация отражает не только ее работу как медработника, но и особые условия труда с кодом льготы 27-2. Ответчиком представлен перечень льготных профессий в данной организации, из которого видно, что организация не включала в перечень льготных профессий должность истца, заняв позицию, что истец не имеет право на назначение льготной пенсии. Обязанность по включению должности в данный перечень предусмотрена Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, в соответствии с которым работодатель должен провести аттестацию, сформировать перечень и на основании этого включить работников в число лиц, которые имеют право на досрочное назначение пенсии. Для назначения пенсии нужна была справка, уточняющая условия труда, и отчет из сведений по лицевому счету сданные с кодом льготы 27-2, что работодателем не было сделано. В Уставе    больницы, указано, что оказывается медицинская помощь, в том числе по инфекционным заболеваниям. По списку № 2 в инфекционном отделении и инфекционном кабинете имеют право на назначение пенсии средний медперсонал - медсестры и младший медперсонал - санитарки. Ответчиком были представлены сведения дающие право истцу на досрочную пенсию как медицинскому работнику. Ответчиком не представлено доказательств в связи с чем, утеряно право работников, работающих в инфекционных кабинетах данной больницы, для назначения пенсии по списку № 2. С 17.09.2012 года истец переведена медсестрой врача-инфекциониста на ставку и 25% совмещение медицинской сестры по СПИДу. Работодатель был обязан провести аттестацию рабочих мест. В соответствии с ФЗ № 426-ФЗ, работодателем проведена специальная оценка условий труда, в которой указано фактическое наличие на досрочное назначение страховой пенсии, в необходимости установления пенсии указано «нет», при этом указывают ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. По данной специальной оценке условий труда установлен класс условий труда 3.2 - вредные условия труда. Истец при работе обходит больных, когда сидит в кабинете, работает с таким биологическим фактором как патогенные микроорганизмы 3 группы возбудителей инфекционных заболеваний, болезни, выделяющие самостоятельные физиологические группы. Медицинским работникам, если они не претендуют на досрочную пенсию по списку № 2, специальная оценка условий труда не проводится. Согласно приложениям к коллективным договорам 2017, 2020 и ранее до 2017 года, работодатель вместе с профсоюзной организацией в коллективном договоре утверждал перечни профессий, занятость на которых дает право на пенсию по списку №2. Указанные перечни в Пенсионный фонд представлены не были. Ответчик признавал, что работники не только инфекционного отделения и стационара имеют право на досрочное назначение пенсии, но и инфекционного кабинета поликлиники. Из представленной должностной инструкций видно полное соответствие с квалификационными характеристиками медсестры. В штатном расписании за 2012 год по инфекционному кабинету была медсестра кабинета инфекциониста, позже добавлена медсестра по СПИД больным. 17 сентября 2012 о переводе истца на должность медсестры инфекционного кабинета и в этом же дополнительном соглашении № 2/69, было указано какие истец имеет надбавки. За совмещение медсестры по работе со СПИД больными была установлена надбавка 25%, установлена повышающая надбавка. Согласно табелям учета рабочего времени, истцу    установлено сокращённое рабочее время. В расчетных листах указана надбавка за вредные условия труда. Из представленных документов следует, что    истец    работала     медицинской сестрой инфекционного кабинета, ей были установлены надбавки за вредность и повышающие надбавки, имела основной отпуск и дополнительный отпуск. Работодатель должен был оплачивать дополнительные тарифы, так как истцу    был установлен класс опасности по условиям труда – 3.2. Ответчиком не предоставлены документы, подтверждающие, что истец был занят менее 80%. Работодатель в своих возражениях подтверждает, что истец работала медсестрой инфекционного кабинета врача-инфекциониста. В указаниях Минсоцизащиты от 26.04.1993 года № 1-31У даны разъяснения     о том, что положена пенсия, как среднему медперсоналу, который осуществляет непосредственное обслуживание больных в лечебно-профилактических учреждениях, среди них указаны медсестры. Указаны виды деятельности среднего медперсонала, деятельность которых относится непосредственно к обслуживанию больных: производство различных процедур, в том числе диагностических, контроль за лечебно-профилактическим режимом, прием больных в учреждении, отделении, обследование и наблюдение инфекционных, туберкулезных очагов. В соответствии с разъяснениями Минтруда от 22.05.1996 № 5, подготовительные, заключительные этапы по обслуживанию больных они все включаются в 80% занятости. Обязанности     медсестры включают подготовительные мероприятия, которые состоят из подготовки инструментов, документации, проверки исправности аппаратуры. Помощь врачу при инструментальных обследованиях, это уже непосредственное общение с пациентом, своевременное получение результатов исследования, это уже заключительные этапы. При необходимости помощь больным при подготовке к осмотру, объяснять больным способы и порядок подготовки к исследованию, вести учет диспансерных больных и своевременно вызывать их на приеме к врачу, это уже непосредственно работа по базе, выписывать требования на медикаменты и получать их у старшей медсестры, то есть без получения медикаментов инструментальные обследования провести не получится. Санитарно-просветительская работа проводится с больными, медицинские документы оформляются при больных. Утилизация и сбор медицинских отходов после обследования, это заключительный этап по обслуживанию больных. То есть все должностные инструкции, которые соответствуют тарифно-квалификационному справочнику, говорят о том, что истец обслуживает больных. Истец     в спорный период являлась средним медицинским персоналом, непосредственно и постоянно обслуживала больных в инфекционном кабинете лечебно-профилактического учреждения. Исходя из совокупности тех документов, которые имеются, истец имела право на назначение    досрочной пенсии, ее занятость была не менее 80% рабочего времени. Просит исковые     требования удовлетворить в полном объёме.

Представитель ответчика БУЗ УР «Увинская районная больница МЗ УР» ***5 суду пояснила, что с исковыми требованиями не согласна в полном объеме по основаниям, указанным в письменных возражениях (том 1 л.д.23, том 3 л.д.125-126), дополнительно пояснила, что в решении об отказе в установлении пенсии указано, что ***3 не подтвержден факт постоянной занятости в течение полного рабочего дня, не менее 80%. В указаниях от 26.04.1993 года № 1-39-У сказано, что непосредственное обслуживание больных, это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника между пациентом, выполнение ряда диагностических, лечебных процедур, мероприятий по уходу за больным, создание соответствующего лечебно-охранительного режима, и приводятся примеры, массаж, инъекции, процедуры, выдача пищи, кормление, их санитарная переноска, санитарная обработка и мытье. Данных процедур в должностных обязанностях медсестры кабинета инфекционных заболеваний, нет. Медицинская сестра инфекционного отделения и палатная медсестра инфекционного отделения, которые включены в перечень вредных условий труда, непосредственно работают в отделении, непосредственно взаимодействуют с пациентами, и выполняют следующие     обязанности: ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций, вводит лекарственные препараты больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком, обеспечивает правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, своевременно, правильно и актуально выполнять все врачебные назначения, тяжелым больным ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и вводит лекарственные препараты, кормит пациентов при помощи младшего медперсонала. В расчетных листах по вредным условиям труда, где указан дополнительный тариф, у ***3 дополнительный тариф больница не отчисляла и в расчетных листах этого дополнительного тарифа тоже нет, 4%, истец получала за вредные условия труда по биологическому фактору, данную надбавку получают все медработники за вредные условия труда 3.2, это не является дополнительным тарифом для назначения пенсии. Ранее эти 4% указывались в суммовом выражении, это тоже указано в расчетных листах. Истец совмещала профессий, которые относятся к профессиям с вредными условиями труда. Истец, работая на своей должности 0,25 ставки, как раз занимала те должности, по которым больница должна была бы отчислять дополнительные тарифы, если бы это была полная ставка. Но раз это была не полная ставка, соответственно больница дополнительные тарифы не отчисляла. Со специальными оценками условиями труда истец ознакомлена в 2017 году, с 2018 по 2019 год ***3 не оспаривала данную спецоценку. Все медицинские работники получают 14 дней дополнительного отпуска и это не является фактом того, что при предоставлении дополнительного отпуска, истец работает во вредных условиях труда по дополнительному тарифу. Истец не работала в тяжелых условиях труда, при работе с инфекционными заболеваниями у истца были доплаты, с инфекционными больными истец работала в рамках замещения.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Право на обязательное социальное страхование относится к числу основных прав работников (абзац пятнадцатый части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации). В связи с чем, работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами (абзац пятнадцатый части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

Отношения в системе обязательного социального страхования регулирует Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования").

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (абзац первый пункта 2 статьи 6 Федерального закона "Об основах обязательного социальною страхования").

Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения. Страхователи определяются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (абзац второй пункта 2 статьи 6 Федеральною закона "Об основах обязательного социального страхования").

Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования или в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (абзац четвертый пункта 2 статьи 6 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования").

В числе видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию - пенсия по старости (подпункт 2 пункта 2 статьи 8 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования").

У страхователя (работодателя) отношения по всем видам обязательного страхования возникают с момента заключения с работником трудового договора (подпункт 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования").

Страхователи обязаны уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы (подпункт 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования") предоставлять страховщику и (или) налоговому органу сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета уплаченных страховых взносов (обязательных платежей) (подпункт 3 пункта 2 статьи 12 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования") вести учет начислений страховых взносов и представлять страховщику и (или) налоговому органу в установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования отчетность по установленной форме (подпункт 4 пункта 2 статьи 12 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования").

До 1 января 2015 года    основания    возникновения    и порядок реализации права граждан    Российской Федерации    на трудовые     пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее Закон №167-ФЗ).

В статье 3 Закона №167-ФЗ приведены основные понятия, используемые в этом Федеральном законе, в их числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее также - страховые взносы) - обязательные платежи, целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (абзац седьмой статьи 3 названного Федерального закона).

К застрахованным лицам, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", относятся в том числе граждане Российской Федерации, работающие по трудовому договору (пункт 1 статьи 7 Закона №167-ФЗ).

Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица (подпункт 1 пункта I статьи 6 Закона №167-ФЗ).

Страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный фонд (абзац третий пункта 2 статьи 14 Закона №167-ФЗ).

Из приведенного правового регулирования следует, что конституционное право на социальное обеспечение включает право лиц, работавших и работающих по трудовому договору, на получение мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения их материального и (или) социального положения, предоставляемых в рамках системы обязательного социального страхования. Право на обязательное социальное страхование относится к числу основных прав работников, которым корреспондирует обязанность работодателя осуществлять обязательное социальное страхование работников. Такую обязанность работодатель должен исполнять с момента заключения с работником трудового договора.

Одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию является пенсия по старости, предоставляемая в рамках системы обязательного пенсионного страхования. Лица, работающие по трудовому договору, являются застрахованными лицами в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Их право на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию обеспечивается уплатой страхователями (работодателями лиц, работающих по трудовому договору) соответствующих страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, далее также - Фонд). При этом на страхователей (работодателей) законом возложена безусловная обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, предоставлять пенсионному органу и (или) налоговому органу сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении каждого работника. От надлежащего исполнения работодателем этой обязанности зависит право работника на получение страховой пенсии по старости.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступивший в силу 01 января 2015 года (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ), устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона №400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях".

В числе таких условий, исходя из положений статьи 8 Федерального закона №400-ФЗ соответствующие возраст гражданина, его страховой стаж, индивидуальный пенсионный коэффициент в размере не менее 30.

Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (часть 1 статьи 8 Федерального закона №400-ФЗ).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8 Федерального закона №400-ФЗ).

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона №400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона №400-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в частности мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место после 01.01.1992 г., применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями груда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".

В числе лиц, имеющих право на досрочную страховую пенсию по старости в разделе XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения" Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 и подлежащего применению, поименованы работники, непосредственно обслуживающие больных в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах, в том числе средний медицинский персонал позиция 2260000а.

В силу части 6 статьи 30 Федеральною закона №400-ФЗ периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 названной статьи, имевшие место после 01.01.2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 НК РФ. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1-18 части 1 названной статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1-18 части 1 названной статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее Федеральный закон №426-ФЗ) по результатам специальной оценки условий труда устанавливают классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Результаты специальной оценки условий труда могут применяться в том числе, для установления дополнительного тарифа страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 7 Федерального закона № 426-ФЗ).

Из положений пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. № 665 следует, что исчисление периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Правила №516)

Согласно абзацу первому пункта 4 Правил №516 в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В пункте 5 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 г. № 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право па пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет", утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 г. № 29, разъясняется, что под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона №400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона №400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона №400-ФЗ).

Пунктом 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. № 1015 (далее Правила №1015), определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном)    учете    в    системе    обязательного пенсионного    страхования" страхователи предоставляют о каждом работающем у них застрахованном лице в органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемых особыми условиями труда, а также документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Пунктом 2.2 указанной статьи определено, что страхователь ежемесячно не позднее 15 - го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц. заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении    исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) перечисленные в данной норме сведения.

Согласно статье 17 Федерального    закона    от 01.04.1996 г. №    27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном)    учете    в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 названного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в определенном указанной статьей размере.

При этом в силу статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном)    учете    в системе    обязательного пенсионного страхования" страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.

В части 1 статьи 28 Федерального закона №400-ФЗ указано, что работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете, в том числе представленных страхователями, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению зарегистрированного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом зарегистрированному лицу (абзац третий части 1 статьи 16 Федерального закона oт 01.04.1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Из приведенных нормативных положений следует, что право граждан на страховую пенсию по старости связано с наличием определенных условий, в числе которых достижение гражданином пенсионного возраста, индивидуальный пенсионный коэффициент в размере не менее 30, соответствующий страховой стаж - суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. С наличием страхового стажа определенной продолжительности и уплаты страховых взносов по тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации, связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В частности, правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуются работники, выполняющие работы в тяжелых условиях труда, чьи профессии и должности, а также производства предусмотрены соответствующим списком производств, работ, профессий и должностей, дающих право на пенсию на льготных условиях в связи с особыми условиями труда. При этом для зачета в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости таким работникам, принимаются периоды, когда работники не менее 80 процентов рабочего времени, куда включаются подготовительные и вспомогательные работы, выполняют работы в условиях труда, предусмотренных соответствующими списками.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, который используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) предоставляет в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемых особыми условиями труда, а также представляет в пенсионный орган документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости, после получения которых Фонд вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. Страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, предоставляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В пункте 1 письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1993 г. № 05-16/30-16 "О порядке применения раздела XXIV Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" и пункте 1 Указания Министерства социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 1993 г. № 1-31-У "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. О льготном пенсионном обеспечении работников, занятых в производстве синтетических моющих средств" разъяснено, что под непосредственным обслуживанием больных понимается работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-оздоровительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов. Например, проведение массажа, инъекций, процедур, манипуляций, раздача пищи и кормление больных, их переноска, санитарная обработка, мытье и т.д. В соответствии с действующим пенсионным законодательством право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ по "непосредственному обслуживанию больных" в течение полного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени).

Окончательное решение по определению перечня рабочих мест и должностей, работники которых имеют право на льготное пенсионное обеспечение, остается за работодателем, который подтверждает характер работы и доводит до сведения работников.

Материалами дела установлено, что истец Пирогова М.Ф. с 04.04.2008 года    принята в МУЗ «Увинская центральная районная больница» медсестрой процедурной временно в детскую консультацию. С 17.09.2012 года по 21.06.2019 года работала медицинской сестрой кабинета врача инфекциониста МБУ «Увинская центральная районная больница». С 10.12.2013 года МУЗ «Увинская центральная районная больница» переименована в БУЗ УР «Увинская районная больница МЗ УР». Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжке (том 1 л.д.7-8).

Как следует из дополнительного соглашения *** от 17.09.2012 г.    ***3 переведена     медицинской сестрой врача-инфекциониста, установлена оплата труда, оклад, надбавки компенсационного характера: стаж, совмещение м/с СПИД – 25%, повышенные надбавки (том 3 л.д.128).

Согласно приказу *** л/с от 17.09.2012 года ***3 с 17.09.2012 года переведена медицинской сестрой врача-инфекциониста на 1,0 ставки и совмещением медицинской сестры по СПИДу на 25% (том 1 л.д.24).

В соответствии с приказом *** л/с от 20.06.2019 ***3     уволена с 21.06.2019г. по п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ (по собственному желанию) (том 1 л.д.25).

Согласно выписок из годовых отчетов, функция врачебной должности по специальности инфекционист выполнена в 2012 году за 1 полугодие на 33,7%; за 2013 год - 37,6%; за 2014 год на 91,2 %; за 2015 год на 83,5 %. ( том 1 л.д.26-29).

Из карты специальной оценки условий труда № 00.02.02 следует, что 26.10.2016 года    в БУ УР «Увинская РБ МЗ УР» проведена оценка условий труда медицинской сестры врача-инфекциониста в кабинете врача-инфекциониста». В строке 022 указано используемое оборудование: ПК «BENO» с принтером, центрифуга «Электрон М», воздухоочистители «Дезар-2», Дезар-3», холодильник бытовой, пинцеты, дозатор, кварцевая лампа открытого типа; используемые материалы и сырье: дезинфицирующие средства. В строке 030     указан биологический фактор    с классом (подкласс) условий труда -3.2, по параметрам световой среды класс -2. Итоговый класс условий труда установлен -3.2. В строке 040 указаны гарантии и компенсации, предоставляемые работнику, занятому на данном рабочем месте: 1) повышенная оплата труда работника фактическое наличие «да», необходимость «да»; 2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - фактическое наличие «да», необходимость «да»; 3) сокращенная продолжительность рабочего времени – наличие «да», необходимость «нет»; 4) молоко или другие равноценные пищевые продукты - наличие «нет», необходимость «нет»; 5) лечебно-профилактическое питание - наличие «нет», необходимость «нет»; 6) право на досрочное назначение страховой пенсии -фактическое наличие «да», необходимость - «нет»; 7) проведение медицинских осмотров-фактическое наличие «да», необходимость «нет». По результатам оценки труда рекомендуемый режим труда и отдыха: в соответствии с графиком работы организации. С результатом оценки истица ознакомлена 05.04.2017 г., о чем имеется ее подпись (том 1 л.д.30-31).

Согласно протокола проведения исследований (испытаний и измерений биологического фактора № 00.02.02-О от 26.10.2016г. в кабинете врача-инфекциониста рабочего места медицинской сестры врача инфекциониста, указаны в п.7 фактические и нормативные значения измерительных параметров: кабинет, документы, ПК, класс условий труда 3.1, время пребываниям 30%. Итоговое заключение: фактический уровень вредного фактора соответствует гигиеническим нормам, класс условий труда -2 (том 1 л.д.33)

Согласно протокола проведения исследований (испытаний) и измерений биологического фактора № 00.02.02-Б от 26.10.2016г. в кабинете врача-инфекциониста в отношении рабочего места медицинской сестры врача инфекциониста, указан биологический фактор рабочей зоны «кабинет прием», патогенные микроорганизмы III группы - возбудители инфекционных болезней-фактическое значение «имеется», нормативное значение «отсутствует», класс условий труда -3,2; патогенные микроорганизмы IV группы - условно-патогенные микроорганизмы (возбудители оппортунистических инфекций) фактическое значение «имеются», нормативное значение «отсутствует»- класс условий труда-3.1; время пребывания - 20%. Биологический фактор «обход больных»: патогенные микроорганизмы III группы –возбудители инфекционных болезней-фактическое значение «имеется», нормативное значение «отсутствует», класс условий труда -3,2; патогенные микроорганизмы IV группы - условно-патогенные микроорганизмы (возбудители оппортунистических инфекций) фактическое значение «имеются», нормативное значение «отсутствует» - класс условий труда-3.1; время пребывания -5%. Заключение: фактический уровень вредного фактора не соответствует гигиеническим нормативам; класс условий труда -3.2 (том 1 л.д.32).

В соответствии с протоколом проведения испытаний измерений биологического фактора от 26.06.2016 года, установлен подкласс условий труда 3.2, с дополнительным тарифом страхового взноса 4%. До 26.10.2016 года специальная оценка условий труда на данном рабочем месте не проводилась, согласно данных ответчика.

В соответствии с заключением эксперта № 2461/16-ЗЭ по результатам специальной оценки условий труда от 26.10.2016 года (сводное) выявлены вредные или опасные производственные факторы на основе измерений и оценок: химический - 6 рабочих мест, биологический - 55 рабочих мест, световая среда - 19 рабочих мест, тяжесть труда - 2. Предложен перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда для 23 рабочих мест (том 3 л.д.153).

В соответствии с приказом № 407 о/д от 27.12.23016 года с 01.01.2017 года установлены гарантии и компенсации работникам, в том числе медицинской сестре врача-инфекциониста установлена доплата к окладу 4%, дополнительный отпуск 14 календарных дней (том 3 л.д.154-155).

В соответствии с должностной инструкцией медицинской    сестры    кабинета инфекционных заболеваний, утвержденной главным врачом 11.05.2012, в обязанности медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний, входит: подготовка рабочего места, инструментария, документации, проверка исправности аппаратуры и средств оргтехники; помощь врачу при инструментальных исследованиях; своевременное получение результатов исследований и помещение в медицинские карты амбулаторных больных; при необходимости помощь больным к подготовке к осмотру врача; объяснять больным способы и порядок подготовки к исследованиям; вести учет диспансерных больных и своевременно вызывать их на прием к врачу; выписывать требования на медикаменты и получать их у старшей медицинской сестры поликлиники; проводить санитарно-просветительскую работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний; повышение своей квалификации; оформление медицинской документации под контролем врача             (направление на консультацию во вспомогательные кабинеты, статистические талоны, санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, листки нетрудоспособности, справки о временной нетрудоспособности, направления в МСЭК, экстренные извещения об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку, контрольные карты диспансерного наблюдения, дневник работы среднего медицинского персонала, журнал учета инфекционных заболеваний, журнал учета работы кабинета инфекционных заболеваний); осуществление мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий дезинфекции и стерилизации инструментов и материалов; сбор и утилизация медицинских отходов; руководство деятельностью младшего персонала;

соблюдение правил внутреннего трудового распорядка. С указанной должностной инструкцией ***3 ознакомлена (том 1 л.д.34-35).

         Согласно приложению *** к коллективному договору БУЗ УР «Увинская районная больница МЗ УР» на 2014-2017год в перечень профессий и должностей на работах с вредными и тяжелыми условиями труда занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (по Списку №2) включен средний и младший медицинский персонал инфекционного отделения и инфекционного кабинета -2260000а (том 1 л.д.39-40).

Согласно приложению *** к коллективному договору БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» на 2017-2020 год в перечень профессий и должностей на работах с вредными и тяжелыми условиями труда занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (по Списку №2) включен средний и младший медицинский персонал инфекционного отделения и инфекционного кабинета -2260000а (том 1 л.д.37-38).

В соответствии со Справкой уточняющей условия работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения от 11.02.2020 г. ***, ***3 работала в БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» в должности медицинской сестры процедурной детской консультации с 04.04.2007 по 30.09.2007г.; медицинской сестры участковой детской консультации с 01.10.2007 по 01.05.2012г.; медицинской сестры кабинета медицинских осмотров с 02.05.2012 по 16.09.2012г.; медицинской сестры кабинета врача-инфекциониста с 17.09.2012 по 21.06.2019г. За исключением периодов с 06.05.2013 по 04.06.2013г, с 11.01.2018 по 07.02.2018г. - нахождение на курсах повышения квалификации (том 1 л.д.92).

Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица от 01.04.2023 года ***3 имеет стаж для целей назначения пенсии 30 лет 10 месяцев 2 дня; продолжительность работы, учитываемая для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости по п.20 ч.1 ст.30 - 13 лет 8 месяцев 11 дней, по п.2 ч.1 ст. 30 - 3 года 6 мес. 0 дней. По периоду работы до 2015 года указана величина ИПК 22.322 и общая продолжительность периода работы 22 года 10 месяцев 11 дней, основания для досрочного назначения пенсии не указаны. За период работы с 01.01.2015 по 21.06.2019 года указаны основания для досрочного назначения страховой пенсии по стрости по п.20 ч.1 ст.30, работодатель БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» (том 1 л.д.98).

В соответствии со сведениями о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица за период с 01.10.2012 по 21.06.2019 г. в разделе «Условия для досрочного назначения трудовой пенсии» указан код основания 27-СМ, в разделе сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных застрахованному лицу, занятому на видах работ, указанных в подпунктах 1, 2-18 пункта 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» отсутствуют (том 1 л.д.101-119).

В предоставленных расчетных листках за период с сентября 2012 года по июнь 2019 года имеются сведения о надбавке за вредные условия труда (л.д. 128-206).

Согласно    личной карточке работника     имеются сведения    о работе     ***3 медсестрой инфекционного кабинета -1,0 ставка и совмещение по СПИДу -0,25% (том 1 л.д.2017-210).

В материалы дела, согласно штатного расписания с 2012 по 2019 год (л.д.1-8 том 2,) представлена справочная информация к тарификационным спискам за аналогичный период, в данных справках имеются разделы: - повышающего коэффициента к должностному окладу работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (16/17), - надбавка за осуществление диагностики и лечения ВИЧ инфицированных, а так же за работу с матер. содер. ВИЧ. (19/20); - надбавка работникам непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи (21/22), ***3 в 2012 году не имеет повышающего коэффициента к должностному окладу в указанных графах; в 2013 году (16/17- 0,15); в 2014 году (16/17 -0,15, по СПИДу 0,20); в 2015 году (16/17 по совмещаемой должности 0,15); в 2016 году надбавок не имеется; доплата за работу с вредными условиями: в 2017 году - 4,00%, в 2018 году - 4,00%, в 2019 году - 4,00% ( том 1 л.д.1-16).

В соответствии с приказом ***-д от 01.07.2016 г. ***3 медицинской сестре кабинета инфекционных заболеваний с 10.0.2016 года установлена доплата в размере 15% за вредные и опасные условия труда (том 3 л.д.11).

24.04.2017 года приказом ***-а с 09.01.2017 года ***3- медицинской сестре кабинета инфекционных заболеваний, поручено выполнение дополнительной работы по должности медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, путем расширения зон обслуживания, с установлением доплаты (том 3 л.д.12-13).

Согласно приказу ***-д от 26.04.2017г. с 01.02.2017 года медицинской сестре кабинета инфекционных заболеваний ***3 за выполнение дополнительной работы по должности медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, путем расширения зон обслуживания (за фактически отработанное время констатирования с ВИЧ- инфицированными) установлена доплата в размере 60% должностного оклада (том 3 л.д.14).

Кроме того, приказом *** о/д от 26.01.2016 г. ***3 разрешено совместительство 0,25 ставки и 15% совмещение медсестры детского сада, совмещение медицинской сестры по ведению больных СПИД на 25%.(том 3 л.д.15-16).

Согласно данных табеля учета рабочего времени за период с сентября 2012 г. года по май 2019 года рабочее время ***3 медицинской сестры инфекциониста составляло 7,2 часа (том 2 л.д.17-87).

Согласно информации Управления ФНС по УР в отношении ***3 за период 2017-2019 год начисления по дополнительному тарифу на обязательное пенсионное страхование от работодателя БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» отсутствуют (том 3 л.д.4).

Согласно сводного перечня льготных профессий по МУЗ «Увинская центральная районная больница», БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» за периоды с 2012 по 2019 год у ***3 указано наличие льготы основание с кодом 27-СМ (том 3 л.д.44-70).

Согласно приказу ***-д от 01.12.2016 г. ***3 в период с 21.11.2016 по 30.11.2016 г. совмещала обязанности сестры ЭКГ (снятие ЭКГ в стационаре временно с доплатой 25% (том 3 л.д.73)

Согласно приказу ***-д от 28.09.2016 г. ***3 с 20.09.2016 года установлено совмещение 15% медицинской сестры процедурной детской консультации временно на период отпуска ***6 (том 3 л.д.74).

***3 переведена с 05.10.2017 по 09.10.2017г., с 11.10.2017 по 12.10.2017г. медицинской сестрой стоматологического отделения на период больничного листа ***7, поручено совмещение медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний в размере 25% должностного оклада (том 3 л.д. 75)

В соответствии с коллективным договором на 2014-2017 годы, приложение №7 и на 2017-2020 годы, приложение №6 предусмотрено право на дополнительный отпуск профессий и должностей с вредными условиями труда, в том числе среднему медицинскому персоналу 14 календарных дней (л.д.76-77 т.3).

Решением    ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике от 09.08.2022 г. ***8 отказано в назначении    досрочной страховой пенсии по старости, определен стаж 3 года 3 месяца 5 дней, вместо требуемых    6 лет по достижению возраста 52 лет (том 1 л.д. 73-74).

Решением    Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике от 06.04.2022 г. ***8 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии     с п.2 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ, определен стаж 3 года 10 месяцев 13 дней, вместо требуемых    6 лет по достижению возраста 52 лет (том 1 л.д. 75-76).

Фонд Пенсионного и Социального страхования направил сведения о том, что ***3 назначена страховая пенсия по старости с 20.02.2024 года в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Периоды, включенные в страховой стаж и дающие право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с 01.07.2019 по 19.02.2024г., вид стажа: работа с тяжёлыми условиями труда (Список 2) п.2 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ (том 3 л.д.164).

Представленные материалы наблюдательного дела МУЗ «Увинская ЦРБ» за период    с 1995 по 2006 год не относятся к спорному периоду работы истца и не могут свидетельствовать    о характере работы истца в спорные периоды (том 3 л.д. 167-209)

Как установлено судом МУЗ УР "Увинская РБ М3 УР" относится к учреждениям здравоохранения, имеющим вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, определенной по результатам специальной оценки условий труда.

Годовые статистические отчеты за период с 2012-2013 год (том 3 л.д.111-124), с 2014 по 2019 год (л.д.108-167 том 2) содержат общие сведения о количестве     лиц инфекционных больных.

В письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.1993 № 05-16/30-16 приведен примерный перечень должностей среднего медицинского персонала, осуществляющих непосредственное обслуживание больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка № 2, среди которых должность "медицинской сестры инфекционного кабинета" не упомянута. Определены виды деятельности среднего медицинского персонала, относящиеся к непосредственному обслуживанию больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка № 2: прием больных в учреждение, отделение; организация питания больных; контроль за лечебно-охранительным режимом; замена отсутствующего среднего медицинского персонала в отделении старшей медицинской сестрой (палатные, процедурные, перевязочные и др. медицинские сестры); производство инъекций, манипуляций, процедур (лечебных и диагностических), забор материала для исследования; участие в проведении обезболивания и оказания анастезиологической, хирургической и реанимационной помощи больным; проведение занятий по лечебной физкультуре; осуществление различных видов массажа; лечение больных в объеме терапевтической стоматологической помощи, санации полости рта; обследование и наблюдение инфекционных и туберкулезных очагов.

Указанные виды деятельности не регламентированы должностей инструкцией медицинской сестры инфекционного кабинета, представленной в материалы гражданского дела.

Из изложенного следует, что определяя право своих работников на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с разделом XXIV Списка № 2, в том числе с учетом установленных по результатам специальной оценки труда вредных производственных факторов в которых работает работник, работодатель не должен действовать произвольно и применительно к данному работодателю - ответчику по делу - обязан учитывать, что труд таких работников должен быть связан с непосредственным обслуживанием больных, осуществляться в условиях контакта медицинского работника и пациента и такая работа должна осуществляться в течение полного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени) с учетом всех необходимых подготовительных и вспомогательных мероприятий.

Соответственно предоставляя сведения о льготном характере работы в орган пенсионного обеспечения, работодатель должен установить указанные обстоятельства условий труда исходя из характера труда и выполняемых должностных обязанностей каждого работника, участвующего в его производственной деятельности, поскольку несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений.

При наличии спора между работником и работодателем о льготном характере работы работника в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости работодатель должен доказать, что он подавал в Фонд достоверные сведения о страховом стаже такого работника исходя из условий его труда и определенного ему условиями трудового договора рабочего времени, то есть надлежащим образом исполнил установленную положениями статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации обязанность по осуществлению обязательного социального страхования такого работника в порядке, установленном федеральными законами.

В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17(1) настоящих Правил (трудовая книжка, трудовой договор, гражданско-правовой договор и другое). Законодатель не предусмотрел обязанность работодателя по предоставлению Социальному фонду перечня рабочих мест, профессий и должностей на право льготного пенсионного обеспечения и выслугу лет. Вся информация необходимая в том числе, для назначения досрочной пенсии, содержится в предоставляемых работодателем индивидуальных сведениях и справках работодателя, которые были представлены ОСФР по Удмуртской Республике.

Значимым обстоятельством для включения в Перечень рабочих мест, профессий и должностей на право льготного пенсионного обеспечения и выслугу лет по должности медицинской сестры инфекционного кабинета с отражением кода льготы 27-2 2260000а является факт постоянной занятости истца в оспариваемый ответчиком период, непосредственным обслуживанием больных, связанным с прямым контактом.

Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица, имеющейся в материалах пенсионного дела, спорный период работы с 17.09.2012 по 19.07.2019 года подтверждается работодателем, как работа в особых условиях труда, путем проставления кода 27-СМ.

Периоды работы истца в должности медицинской сестры инфекционного кабинета с 17.09.2012 по 21.06.2019 г., не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Списку №2.

Согласно трудовой книжке серии АТ-V*** ***3 17.09.2012 переведена на должность медицинской сестры инфекционного кабинета МБУЗ «Увинская центральная районная больница (приказ № 129 от 17.09.2012), 21.06.2019 года уволена по собственному желанию (приказ № 155 от 20.06.2019г.).

Записи в трудовой книжке истца соответствуют первичным документам, приказам о приеме, переводе и увольнении, а также записям в личной карточке формы Т-2.

Согласно Справке уточняющей условия работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения от 11.02.2020 года №8, ***3, действительно работала в БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» в должности медицинской сестры процедурной детской консультации с 04.04.2007 по 30.09.2007г.; медицинской сестры участковой детской консультации с 01.10.2007 по 01.05.2012г.; медицинская сестра кабинета медицинских осмотров с 02.05.2012 по 16.09.2012г.; медицинской сестры кабинета врача-инфекциониста с 17.09.2012 по 21.06.2019г. За исключением в период с 06.05.2013 по 04.06.2013г, с 11.01.2018 по 07.02.2018г. - нахождение на курсах повышения квалификации.

В данных должностях была занята в течение полного рабочего дня в режиме нормальной продолжительности рабочего времени. Работа в должности медицинской сестры (инфекционного кабинета) дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по списку № 2, раздел XXIV, код позиции списка 2260000а.

Однако в представленной должностной инструкции медицинской сестры инфекционного кабинета не указаны    обязанности, связанные с непосредственным обслуживанием больных, проведением инъекций, манипуляций,    процедур (лечебных и диагностических, забора материала для исследования. Доказательств того, что истец не менее 80% времени контактировала с инфицированными больными не предоставлено.

Представленные суду и исследованные документы не позволяют сделать выводы о том, какие именно манипуляции в отношении пациентов проводились медсестрой инфекционного кабинета в течение рабочего времени, не содержат сведений об объеме и характере их выполнения, не содержат каких-либо сведений о выполняемых истцом    лечебных процедур и не позволяют определить факт непосредственного контакта медицинской сестры инфекционного кабинета с больными и длительность такого контакта с целью определения факта работы в условиях непосредственного обслуживания больных в течение полного рабочего дня, в спорные периоды план работы врача-инфекциониста     на 100% не исполнялся. Кроме того, в спорные периоды истец замещала другие должности медицинских    сестер.

         Установленные данные о том, что в спорные периоды истец получала надбавки к заработной плате, имела дополнительный оплачиваемый отпуск, не могут быть приняты во внимание и служить основанием для включения спорного периода в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 2, поскольку данные обстоятельства не являются достаточным подтверждением работы истца во вредных условиях, связанных с непосредственным     обслуживанием    больных, контакт медицинского работника и пациента     в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени). Указанные надбавки, дополнительные отпуска и сокращенную продолжительность рабочего времени имели и иные специалисты БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР".

Изучив представленные истцом доказательства, суд считает их относимыми, допустимыми, но в совокупности недостаточными, чтобы включить спорные периоды в стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Из представленных документов невозможно достоверно    установить полную занятость на работах    с тяжелыми условиями труда, то есть не менее    80%    времени    непосредственное обслуживание    больных    в инфекционном кабинете.

С учетом изложенных обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в исковых требованиях ***3 к Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» о восстановлении пенсионных прав, о признании незаконным не включения в Перечень рабочих мест, профессий и должностей на право льготного пенсионного обеспечения и выслугу лет за период с 01.01.2012 года по 31.12.2019 года представленных бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Увинском районе Удмуртской Республики (межрайонное) в 2012-2020 годы, должности медицинской сестры инфекционного кабинета с отражением кода льготы 27-22260000а, признании недостоверными исходных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, сданных по периоду работы медицинской сестрой инфекционного кабинета с 17 сентября 2012 года по 30 апреля 2013 года и с 3 июня 2013 года по 21 июня 2019 года и специализации 1 мая 2013 года по 2 июня 2013 года, без отражения кода льготы 27-2 2260000а, признании незаконным действий по выдаче справки №8 от 11.02.2020 года, уточняющей условия труда без указания на периоды работы медицинской сестрой инфекционного кабинета с 17 сентября 2012 года по 30 апреля 2013 года и с 3 июня 2013 года по 21 июня 2019 года, возложении обязанности выдать справку, уточняющую условия труда по периодам работы медицинской сестрой инфекционного кабинета с 17 сентября 2012 года по 30 апреля 2013 года и с 3 июня 2013 года по 21 июня 2019 года, дающие право на досрочное     назначение    страховой пенсии    по старости в связи с тяжелыми условиями труда, - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Удмуртской Республики в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения через Увинский районный суд Удмуртской Республики.

В окончательной форме решение изготовлено 30 августа 2024 года

Судья                                                           Л.В. Данилова

2-18/2024 (2-707/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Пирогова Маргарита Филипповна
Ответчики
БУЗ УР "Увинская районная больница МЗ УР"
Другие
Камалова Зульфия Гафиятовна
ОСФР по Удмуртской Республике
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Дело на странице суда
uvinskiy.udm.sudrf.ru
04.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2023Передача материалов судье
04.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.05.2023Предварительное судебное заседание
18.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.08.2023Предварительное судебное заседание
03.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.09.2023Предварительное судебное заседание
05.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.10.2023Предварительное судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
18.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.02.2024Предварительное судебное заседание
01.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.02.2024Предварительное судебное заседание
28.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.04.2024Предварительное судебное заседание
22.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.05.2024Предварительное судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
30.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2024Дело оформлено
16.10.2024Дело передано в архив
07.11.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.11.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.12.2024Судебное заседание
04.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее