Решение по делу № 5-884/2018 от 09.11.2018

Дело № 5-884/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 декабря 2018 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Сидорова И. Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении должностного лица – ------ Павленко Дениса Васильевича, дата года рождения, уроженца адрес, зарегистрированного по месту проживания по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

установил:

22 сентября 2018 года в 08 час. 00 мин. на автодороге адрес Павленко Д.В., являясь должностным лицом, ответственным за производство работ на дороге, в ходе проведения дорожных работ допустил нарушение требований обеспечения безопасности дорожного движения, т.е. установление полимерных блоков без использования песка и соответствующе не зафиксированных на месте в нарушение ст.ст. 11, 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 10.3.1.2 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства работ», п. 8.1.22 ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 32758-2014.

По данному факту 07 ноября 2018 года составлен протокол ----- об административном правонарушении.

В судебном заседании Павленко Д.В. вину в совершении правонарушения признал.

Специализированный батальон ДПС ГИБЖЖ оперативного реагирования, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание явку представителя не обеспечил.

Выслушав объяснения, изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.п. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

В соответствии с п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

В силу п. 10.3.1.2 «ОДМ 218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» (изданного на основании Распоряжения Росавтодора от 02.03.2016 N 303-р) для устройства ограждений рекомендуется использовать блоки красного и белого цветов длиной от 1200 до 2000 мм и высотой от 800 до 1000 мм. Блоки заполняются жидким балластом (летом водой, в зимнее время соляным раствором) или демпфирующими материалами. При устройстве заграждения из защитных блоков, блоки белого и красного цвета чередуются, устанавливаются без разрывов, скрепляются между собой за счет специальных пазов, либо при помощи специальных соединяющих устройств.

Согласно п. 8.1.22 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) в блоках парапетных ограждений предусматривают соединения, препятствующие смещению или наклону блоков относительно друг друга. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм.

В п.4.2.1 «ГОСТ 32758-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения»
(введенного в действие Приказом Росстандарта от 21.07.2015 N 915-ст) указаны технические требования к временным дорожным ограждающим устройствам.

В соответствии с п. 4.9.5.5 ГОСТ 32758-2014 сохранность временных дорожных барьеров при проведении работ по их содержанию (мойке), возможность заполнения временных дорожных барьеров демпфирующими материалами и освобождения временных дорожных барьеров от демпфирующих материалов, возможность соединения временных дорожных барьеров друг с другом, возможность установки во временные дорожные барьеры вставных сигнальных фонарей, их количество, наличие световозвращателей контролируется визуально. Угол соединения временных дорожных барьеров друг с другом контролируется по ГОСТ 26433.1.

Из государственного контракта №----- от 18 июня 2018г., заключенного между ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (Заказчик) и ------ (Подрядчик), следует, что в целях реализации программы дорожных работ Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту: Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция моста через адрес, а также иные Работы, определенные в Контракте и Технической документации, и сдать результат Работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ в порядке, предусмотренном Контрактом.

Согласно приказу ------ ----- от 18 июня 2018г. с 18 июня 2018г. руководителем участка по реконструкции моста через адрес назначен ------ Павленко Д.В. На ------ Павленко Д.В. возложена обязанность строго соблюдать требования СНиП, ГОСТ, выполнять работы в соответствии с ПСД. ------ Павленко Д.В. до производства работ организовать движение транспортных средств и ограждений места производства дорожных работ согласно утвержденной Заказчиком схеме в соответствии с «ОДМ 218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», а также ежедневно до начала работ проверять наличие и исправное состояние временных дорожных знаков, разметки. Светофоров, средств ограждения.

Как видно из представленных материалов дела, в 08 час. 00 мин. 22 сентября 2018г. на автодороге адрес Павленко Д.В., являясь должностным лицом, ответственным за производство работ на дороге, в ходе проведения дорожных работ допустил нарушение требований обеспечения безопасности дорожного движения, т.е. установление полимерных блоков без использования жидкости в нем либо песка и соответствующе не зафиксированных на месте в нарушение ст.ст. 11, 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 10.3.1.2 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства работ», п. 8.1.22 ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 32758-2004. 30.03.2018 г.

Инспектором по ИАЗ СБ ДПС ГИБДД оперативного реагирования МВД по ЧР ФИО1 в отношении должностного лица – ------ Павленко Д.В. по окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении ----- от 07 ноября 2018г.

Указанный протокол составлен в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным на составление протоколов по делам данной категории, с учетом обстоятельств, установленных при фиксации факта правонарушения.

Изложенное в протоколе подтверждается собранными по данному делу доказательствами:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22 сентября 2018г.;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 22 сентября 2018г., из которого следует, что на участке автомобильной дороги адрес установлены средства ограждения парапетного типа в виде полимерных блоков без использования жидкости в нем, либо песка, между собой не закреплены, а также приложенным к нему фотоматериалом;

- государственным контрактом №----- от 18 июня 2018г.;

- приказом ------» ----- от 18 июня 2018г.;

- другими материалами дела.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется, в связи с чем достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Указанные доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют друг другу и в своей совокупности устанавливают обстоятельства правонарушения.

Оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – ------ Павленко Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ).

С учетом изложенного, суд считает целесообразным назначить должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Павленко Дениса Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по ЧР (МВД по Чувашской Республике) ИНН 2128015830, р/с 40101810900000010005 Банк получателя –Отделение НБ ЧР, КПП 213001001, БИК 049706001, ОКТМО 97701000, наименование платежа - штраф, УИН 18810421180310018793.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья      И.Н. Сидорова

Мотивированное постановление составлено 13 декабря 2018 года.

5-884/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Павленко Д.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Сидорова Ирина Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

09.11.2018Передача дела судье
12.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2018Рассмотрение дела по существу
10.12.2018Рассмотрение дела по существу
19.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
06.03.2019Обращено к исполнению
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее