Дело № 5-1557/2021
ОПРЕДЕЛЕНРР•
30 сентября 2021 года г. Тверь
РЎСѓРґСЊСЏ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі. Твери Бурше Р .РЎ., рассмотрев административный материал, представленный командиром ОРДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” РїРѕ Рі. Твери Шевцовым Р’.Р’. РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 12.8 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях РІ отношении РњРѕСЂРѕР·РѕРІР° Рђ.Рњ.,
Установил:
РР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– 69 РџРљ191076 РѕС‚ 21.09.2021 следует, что 31.08.2021 РІ 02 С‡. 30 РјРёРЅ. РїРѕ адресу: 167 РєРј.+ 600 Рј Р°/Рґ Рј 10 Р РѕСЃСЃРёСЏ Тверская область Калиниский район, РІ нарушение Рї. 2.7 РњРѕСЂРѕР·РѕРІ Рђ.Рњ., управляя автомобилем Шеврале Ланос, государственный регистрационный знак в„–, РІ состоянии опьянения, если такие действия РЅРµ содержат признаков уголовно наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1 СЃС‚.12.8 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Рзучив материалы дела, полагаю, что данный административный материал подлежит передаче РїРѕ подведомственности.
В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, требующего значительных временны затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует РёР· представленных материалов административного дела, определение Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении 69 Р’Р” в„– РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 12.8 РљРѕРђРџ Р Р¤ вынесено инспектором ОРДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области 31.08.2021 РіРѕРґР°.
Р’ соответствии С‡. 6 СЃС‚. 28.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїРѕ окончании административного расследования инспектором РіСЂСѓРїРїС‹ РїРѕ ОРДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Твери 21.09.2021 РіРѕРґР° был составлен протокол РѕР± административном правонарушении.
Согласно пункту 16 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 483 от 26.06.2008, определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В силу подпункта 1 пункта 4 и пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 N 933, медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, и включает в себя осмотр врачом-специалистом (фельдшером); исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя; определение наличия психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в крови.
Согласно пункту 12 названного Порядка при медицинском освидетельствовании лиц, которые управляют транспортными средствами, отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химикотоксикологические исследование осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.
В соответствии с приведенными нормами у Морозова А.М. был отобран биологический объект (моча) для проведения лабораторного химико-токсикологического исследования.
Согласно акту медицинского освидетельствования № от 31.08.2021 у Морозова А.М., 07.09.2021 установлено состояние опьянение, при этом согласно акту химико-токсикологические исследования проводились 31.08.2021.
Вместе с тем, проведение лабораторного химико-токсикологического исследования биологического объекта в рамках проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в соответствии с Порядком проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 №, не свидетельствует о проведении по делу административного расследования.
Каких-либо иных действий, требующих значительных временных затрат, по данному делу об административном правонарушении не проводилось.
Таким образом, материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Морозова А.М. не подлежит рассмотрению Московским районным судом города Твери.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке дела к рассмотрению судья передает протокол об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение.
Местом совершения административного правонарушения является 167 км.+ 600 м а/д м 10 Россия Тверская область Калиниский район, в связи с чем, административный материал подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 19 Тверской области.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
определил:
Направить протокол и материал об административном правонарушении в отношении Морозова А.М. по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях по подведомственности мировому судье судебного участка №19 Тверской области.
Судья Р.С. Бурше
Дело № 5-1557/2021
ОПРЕДЕЛЕНРР•
30 сентября 2021 года г. Тверь
РЎСѓРґСЊСЏ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі. Твери Бурше Р .РЎ., рассмотрев административный материал, представленный командиром ОРДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” РїРѕ Рі. Твери Шевцовым Р’.Р’. РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 12.8 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях РІ отношении РњРѕСЂРѕР·РѕРІР° Рђ.Рњ.,
Установил:
РР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– 69 РџРљ191076 РѕС‚ 21.09.2021 следует, что 31.08.2021 РІ 02 С‡. 30 РјРёРЅ. РїРѕ адресу: 167 РєРј.+ 600 Рј Р°/Рґ Рј 10 Р РѕСЃСЃРёСЏ Тверская область Калиниский район, РІ нарушение Рї. 2.7 РњРѕСЂРѕР·РѕРІ Рђ.Рњ., управляя автомобилем Шеврале Ланос, государственный регистрационный знак в„–, РІ состоянии опьянения, если такие действия РЅРµ содержат признаков уголовно наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1 СЃС‚.12.8 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Рзучив материалы дела, полагаю, что данный административный материал подлежит передаче РїРѕ подведомственности.
В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, требующего значительных временны затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует РёР· представленных материалов административного дела, определение Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении 69 Р’Р” в„– РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 12.8 РљРѕРђРџ Р Р¤ вынесено инспектором ОРДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области 31.08.2021 РіРѕРґР°.
Р’ соответствии С‡. 6 СЃС‚. 28.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїРѕ окончании административного расследования инспектором РіСЂСѓРїРїС‹ РїРѕ ОРДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Твери 21.09.2021 РіРѕРґР° был составлен протокол РѕР± административном правонарушении.
Согласно пункту 16 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 483 от 26.06.2008, определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В силу подпункта 1 пункта 4 и пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 N 933, медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, и включает в себя осмотр врачом-специалистом (фельдшером); исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя; определение наличия психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в крови.
Согласно пункту 12 названного Порядка при медицинском освидетельствовании лиц, которые управляют транспортными средствами, отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химикотоксикологические исследование осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.
В соответствии с приведенными нормами у Морозова А.М. был отобран биологический объект (моча) для проведения лабораторного химико-токсикологического исследования.
Согласно акту медицинского освидетельствования № от 31.08.2021 у Морозова А.М., 07.09.2021 установлено состояние опьянение, при этом согласно акту химико-токсикологические исследования проводились 31.08.2021.
Вместе с тем, проведение лабораторного химико-токсикологического исследования биологического объекта в рамках проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в соответствии с Порядком проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 №, не свидетельствует о проведении по делу административного расследования.
Каких-либо иных действий, требующих значительных временных затрат, по данному делу об административном правонарушении не проводилось.
Таким образом, материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Морозова А.М. не подлежит рассмотрению Московским районным судом города Твери.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке дела к рассмотрению судья передает протокол об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение.
Местом совершения административного правонарушения является 167 км.+ 600 м а/д м 10 Россия Тверская область Калиниский район, в связи с чем, административный материал подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 19 Тверской области.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
определил:
Направить протокол и материал об административном правонарушении в отношении Морозова А.М. по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях по подведомственности мировому судье судебного участка №19 Тверской области.
Судья Р.С. Бурше