Решение по делу № 2а-129/2021 от 17.02.2021

Дело № 2а-129/2021                        УИД 24RS0058-01-2021-000-066-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 марта 2021 года                            город Шарыпово

Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Давыденко Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Степановой Л.С.,

с участием старшего помощника Шарыповского межрайонного прокурора Семенова А.В. по поручению прокурора,

представителя административного истца - Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский» - Кошкаровой О.Ю., действующей по доверенности от 11 января 2021 года,

административного ответчика Аксенова А.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский» к Аксенову Анатолию Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межмуниципальный отдел МВД России «Шарыповский» (далее по тексту МО МВД России «Шарыповский») обратился в суд с иском к Аксенову А.В. об установлении дополнительного административного ограничения, мотивируя тем, что Аксенов А.В. имеет неснятую (непогашенную) судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве: осужден 27 августа 2015 года Емельяновским районным судом Красноярского края по ч. 2 ст. 161 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 26 апреля 2018 года Аксенов А.В. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ КП-14 ГУФСИН России по Красноярскому краю. 18 января 2018 года решением Тайшетского городского суда Иркутской области в отношении Аксенова А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до 06 часов по местному времени; запрета выезда за пределы муниципального образования Шарыповский район Красноярского края. 16 июля 2018 года Аксенов А.В. поставлен на учет в МО МВД России «Шарыповский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Решением Шарыповского районного суда от 09 апреля 2019 года Аксенову А.В. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Несмотря на проводимую профилактическую работу, в период нахождения под административным надзором Аксенов А.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности: 21 января 2020 года привлечен по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей, 14 апреля 2020 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей, 04 августа 2020 года по ст.20.21 КоАП РФ к административному аресту на срок 3 месяца. По месту жительства Аксенов А.В. характеризуется удовлетворительно.

При таких обстоятельствах, административный истец просит дополнительно установить Аксенову А.В. административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раза в месяц (всего 3 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца - МО МВД России «Шарыповский» Кошкарова О.Ю., действующая по доверенности от 11 января 2021 года (л.д. 41), в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Аксенов А.В. в судебном заседании с административными исковыми требованиями и допущенными нарушениями согласился.

Заслушав участников процесса, заключение старшего помощника Шарыповского межрайонного прокурора Семенова А.В., полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Главой 29 КАС РФ регламентирован порядок производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

В соответствии с ч.ч. 2, 6 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел, по месту осуществления административного надзора.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

В соответствии с п. 22 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Емельяновского районного суда Красноярского края от 27 августа 2015 года Аксенов А.В. осужден по п.«г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, в соответствии с п. «в» ч.7 ст. 79 УК РФ Аксенову А.В. отменено условно – досрочное освобождение по приговору Шарыповского районного суда от 28 августа 2013 года, в силу ст. 70 УК РФ по совокупности с приговором Шарыповского районного суда от 28 августа 2013 года окончательно Аксенову А.В. к отбытию определено 2 года 8 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 9-10). Освобожден по отбытии срока наказания 26 апреля 2018 года (л.д. 14).

Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 18 января 2018 года в отношении Аксенова А.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 до 06 часов по местному времени; запрещения выезда за пределы муниципального образования Шарыповский район Красноярского края (л.д. 11-13), решение суда вступило в законную силу 03 апреля 2018 года.

16 июля 2018 года Аксенов А.В. поставлен на учет в МО МВД России «Шарыповский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ему разъяснены условия и порядок осуществления контроля за поведением поднадзорных лиц, в соответствии Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Решением Шарыповского районного суда Красноярского края от 09 апреля 2019 года Аксенову А.В. дополнены ранее установленные решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 18 января 2018 года административные ограничения, ограничением в виде обязанности являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в сроки, указанные этим органом (л.д. 15-17), решение вступило в законную силу 20 апреля 2019 года.

В нарушение условий осуществления административного надзора Аксенов А.В. допустил следующие административные правонарушения:

- постановлением по делу об административном правонарушении от 21 января 2020 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (20 января 2020 года в 22 часов 30 минут находился в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте) к административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д. 18, 19), постановление вступило в законную силу 01 февраля 2020 года;

- постановлением по делу об административном правонарушении от 14 апреля 2020 года привлечен к административной ответственности ч. 1 по ст. 20.1 КоАП РФ (13 апреля 2020 года в 20 часов 20 минут совершил мелкое хулиганство) к административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д. 20, 21), постановление вступило в законную силу 25 апреля 2020 года;

- постановлением по делу об административном правонарушении от 04 августа 2020 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, к административному аресту на срок 3 суток (л.д. 22), постановление вступило в законную силу 15 августа 2020 года.

Аналогичные сведения содержатся и в справке на физическое лицо (л.д. 23-30).

Из объяснения Аксенова А.В. от 19 января 2021 года следует, что он освободился из мест лишения свободы 26 апреля 2018 года по отбытию срока наказания за совершение преступления по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений. Ему был установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями. Свои административные ограничения, установленные судом обязанности, связанные с надзором, знает, понимает. Неоднократно предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушения, связанные с надзором. В апреле 2019 года решением установлены дополнительные ограничения. В период нахождения под надзором совершил несколько правонарушений. В январе 2020 года привлечен к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии опьянения, в апреле 2020 года – за мелкое хулиганство. С нарушениями согласен, постановления не обжаловал. О направлении административного искового заявления в суд для установления дополнительных ограничений знает, основания установления понимает (л.д. 38).

Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного ОУУП и ПДН МО МВД России «Шарыповский», Аксенов А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не работает, периодически замечен в употреблении спиртных напитков. Судим, привлекался к административной ответственности (л.д. 37).

Таким образом, из представленных материалов дела следует, что Аксенов А.В. после установления в отношении него административного надзора, в том числе установления дополнительных ограничений, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка.

Учитывая установленные обстоятельства, характер допущенных Аксеновым А.В. нарушений, сведения об образе жизни и поведении Аксенова А.В., суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для конкретизации ранее установленных административных ограничений и дополнения их ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский» удовлетворить.

Ранее установленные решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 18 января 2018 года, с учетом решения Шарыповского районного суда Красноярского края от 09 апреля 2019 года административные ограничения в отношении Аксенова Анатолия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период срока административного надзора дополнить административным ограничением в виде:

- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий:                     Д.В. Давыденко

2а-129/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Шарыповский"
прокурор
Ответчики
Аксенов Анатолий Владимирович
Суд
Шарыповский районный суд Красноярского края
Судья
Давыденко Д.В.
Дело на странице суда
sharray.krk.sudrf.ru
17.02.2021Регистрация административного искового заявления
17.02.2021Передача материалов судье
17.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2021Подготовка дела (собеседование)
04.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2021Судебное заседание
04.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее