Решение

именем Российской Федерации

город Черемхово                                           15 марта 2021 года

Черемховский районный суд Иркутской области в составе судьи Новиковой О.А., при секретаре Хохловой Т.С., с участием старшего помощника прокурора г. Черемхово Иркутской области Невидимовой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-48/2021 по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Нижнеиретского муниципального образования <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного муниципального контроля,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой <адрес> в феврале 2020 проанализирована деятельность органа местного самоуправления по профилактике предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. Анализ информации размещенной органом муниципального контроля на официальном сайте администрации Нижнеиретского муниципального образования показал, что, администрацией поселения в нарушение вышеуказанных норм, полномочия по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований не исполняются, не принята программа профилактики нарушений на 2020 год, не обеспечено размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований не осуществляется; не обобщается практика осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля. На основании изложенного просил суд обязать администрацию Нижнеиретского муниципального образования в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного муниципального контроля, а именно: разместить нормативный правовой акт об утверждении программы профилактики на официальном сайте органа местного самоуправления;разместить на официальном сайте в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; создать на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном заявлении.

Представитель административного ответчика - глава Нижнеиретского муниципального образования <адрес> ФИО3, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие и признании исковых требований прокурора <адрес> в полном объеме.

Изучив материалы административного дела, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> в феврале 2020 года проведен анализ исполнения законодательства по соблюдению прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального контроля в администрации Нижнеиретского муниципального образования <адрес>.

Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Частью 1 ст. 8.2 указанного Федерального закона предусмотрено, что в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Из п.п. 1, 2, 3 ч. 2 ст. 8.2 данного Федерального закона следует, что в целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, а равно обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

Указанные мероприятия в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» должны проводится органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с ДД.ММ.ГГГГ.

С целью оказания методической помощи по организации работы органов государственного контроля (надзора) разработаны и действуют Методические рекомендации по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), которые утверждены протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от ДД.ММ.ГГГГ №.

В свою очередь требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами регламентированы постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

В соответствии с указанным постановлением программа профилактики нарушений - документ органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, рассчитанный на реализацию в течение календарного года. Программа профилактики нарушений на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года. На официальном сайте органа государственного контроля (надзора), а при наличии технической возможности - на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В ходе проверки установлено, что в нарушение ч.2 ст. 8.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» орган муниципального контроля в лице администрации не принял программу профилактики нарушений на 2020 год, не обеспечил размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечни нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля, а также их тексты, не осуществляет информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, не обобщает практику осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которым предписано устранить вышеперечисленные нарушения.

Согласно ответу администрации от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Нижнеиретского муниципального образования <адрес> ведется работа по устранению допущенных нарушений. Однако как установлено судом, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, что приводит к нарушению прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, число которых постоянно меняется, то есть неопределенного круга лиц на открытость и доступность нормативных правовых актов, соблюдение которых оценивается администрацией Нижнеиретского муниципального образования <адрес> при осуществлении муниципального контроля, и руководств по их соблюдению, что, соответственно, не отвечает целям предупреждения нарушений субъектами предпринимательства обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, что в свою очередь послужило основанием для обращения прокурора в суд с указанным административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению, а на административного ответчика в свою очередь подлежит возложение обязанности устранить нарушения п. 2 ст. 8.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» путем внесения на официальный сайт администрации в сети «Интернет» соответствующей информации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:                                          ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-48/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Черемхово
Ответчики
Администрация Нижнеиретского муниципального образования
Суд
Черемховский районный суд Иркутской области
Судья
Новикова Ольга Андреевна
Дело на сайте суда
cheremhovski.irk.sudrf.ru
14.12.2020Регистрация административного искового заявления
14.12.2020Передача материалов судье
14.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2021Судебное заседание
15.03.2021Судебное заседание
15.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее