дело №а?8973/20
47RS0№-52
р е ш е н и е
И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и
<адрес> 03 декабря 2020 года.
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.
при помощнике ФИО3,
рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 года в размере 45 696 руб., пени по налогу на имущество в размере 723,52 руб., а всего 46419,52 руб.
В обоснование исковых требований, административный истец указал, что административный ответчик владеет на праве собственности следующим имуществом: с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время 1/2 доли квартиры, кадастровый №, расположенной по адресу:188640, Россия, <адрес>, 16, 28; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время помещением, кадастровый №, расположенным по адресу:188696, Россия, <адрес>, Васкелово д., Лесное в/г 8011/2-3.
В добровольном порядке налог на имущество физических лиц уплачен не был.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о слушании по делу уведомлен, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, в заседание суда не явился, о слушании дела уведомлен надлежащим образом, возражений по иску не представил.
Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В соответствие с ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не признана судом обязательной.
Исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации внесены изменения, в частности с ДД.ММ.ГГГГ статьей 17.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение требований о взыскании обязательных платежей и санкций производиться в порядке приказного производства.
Исходя из положений статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обращение в суд с административным исковым заявлением по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций предполагает первоначальное рассмотрение данных требований в порядке главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
Анализ вышеприведенных норм процессуального закона и разъяснений относительно его применения свидетельствует о том, что необходимым условием для предъявления административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций является наличие определения мирового судьи об отмене судебного приказа или отказе принятия заявления о вынесении судебного приказа.
Как следует из материалов дела, Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № Всеволожского муниципального района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Всеволожского муниципального района <адрес> вынесен судебный приказ.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Всеволожского муниципального района <адрес> было вынесено определение об отмене судебного приказа.
Таким образом, установленный законом вышеуказанный порядок обращения в суд по данной категории административных дел о взыскании задолженности по налогу и пени налоговым органом соблюден.
Согласно положениям ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основании своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Судом установлено, что административный ответчик владеет на праве собственности следующим имуществом: с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время 1/2 доли квартиры, кадастровый №, расположенной по адресу:188640, Россия, <адрес>, 16, 28; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время помещением, кадастровый №, расположенным по адресу:188696, Россия, <адрес>, Васкелово д., Лесное в/г 8011/2-3.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения исходя из его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 статьи 402 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
На основании статей 402 и 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц может определяться исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 408 Кодекса сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 408 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 409 НК РФ).
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии со статьей 400, статьей 402, статьей 403, статьей 408 НК РФ Инспекцией был начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 45696,00 рублей, направлено налоговое уведомление № об уплате налога по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц в установленный Законами срок, налоговым органом в соответствии со статьей 69,70 НК РФ были направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ответчик обязан уплатить налог на имущество физических лиц в размере 45 696,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 723,52 руб..
В соответствии со статьей 75 НК РФ за неуплату налога в установленные законом сроки исчисляется сумма пени. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Расчет пени судом проверен, арифметических ошибок не содержит, административным ответчиком не оспорен.
До настоящего времени требования в добровольном порядке не исполнены.
Как усматривается из материалов дела, налоговые уведомления и требования об уплате налога направлены в установленный срок, в связи с чем, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налогов, налоговым органом соблюдена.
Доказательств уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени за 2016 г. административным ответчиком суду не предоставлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере.
Таким образом, исковые требования административного истца заявлены законно и обоснованно, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, в соответствии со статьей 114 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 1592 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета <адрес> сумму налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 45 696 рублей, пени в размере 723,52 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1592 руб.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца путём подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд, со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья –
Мотивированное решение изготовлено 07.12.2020г.