Решение по делу № 2-618/2024 от 05.08.2024

УИД 66RS0049-01-2024-001034-56

Мотивированное решение изготовлено 28 октября 2024 года

Дело № 2-618/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Реж 15 октября 2024 года

Режевской городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего Лихачевой А.С.,

при секретаре Сычёвой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-618/2024 по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области к обществу с ограниченной ответственностью «Эликс» (далее - ООО «Эликс») о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

представитель Управления Роспотребнадзора обратился в суд с иском к ООО «Эликс» о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства.

В обоснование исковых требований указано, что согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Эликс» осуществляет производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей на промышленной площадке по адресу: <адрес>. При анализе сведений, размещенных в Реестре санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию установлено следующее: согласно сайта fp.crc.ru у ответчика отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны для ООО «Эликс» требованиям санитарных правил и нормативов для указанного объекта. Указанные действия (бездействия) могут привести/приводят к нарушениям обязательных требований санитарного законодательства. В настоящее время указанные требования не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений не представлено. Понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства и исполнению предостережения является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благополучную среду и охрану здоровья.

С учетом уточненных требований, истец просит признать незаконным бездействие ООО «Эликс» по не организации разработки проекта санитарно-защитной зоны, возложить на ООО «Эликс» обязанность в срок до 01 июня 2025 года выполнить следующие мероприятия: разработать в установленном порядке проект организации санитарно-защитной зоны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требований, установленных в нем, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Протокольным определением Режевского городского суда Свердловской области от 23 сентября 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Режевского городского округа.

Представитель истца Комаров А.Я., действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель третьего лица Администрации Режевского городского округа Дзюина А.Р., действующая на основании доверенности, в судебном заседании разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда. Дополнительно пояснила, что земельный участок промплощадки находится в аренде у ответчика.

Представитель ответчика ООО «Эликс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

В соответствии с ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого - либо из лиц участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копии решения суда.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года № 222, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года N 222 предусмотрено, что правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

В соответствии с п. 2.1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Согласно п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Как следует из материалов дела, ООО «Эликс» осуществляет свою деятельность на промплощадке по адресу: <адрес> (л.д. ).

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Эликс» является производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей.

Согласно сведениям Администрации Режевского городского округа от 11 октября 2024 года земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, под объект промышленности (промплощадка) находится в аренде ООО «Эликс» в срок до 31 декабря 2024 года (л.д.

15 марта 2024 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах вынесено предостережение в адрес ООО «Эликс» о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено разработать проект санитарно-защитной зоны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение (л.д.

Таким образом, судом установлено, что в настоящее время со стороны ответчика имеются нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства применительно к промплощадке, расположенной по адресу: <адрес>, а именно: не разработан проект санитарно-защитной зоны, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил, в связи с чем данное бездействие ответчика является незаконным.

Данный факт ответчиком не оспорен.

Поскольку осуществляемая ответчиком хозяйственная деятельность представляет опасность негативного воздействия на окружающую среду, создает угрозу жизни, здоровью граждан, а установление санитарной-защитной зоны проводится в целях соблюдения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов на объекты производства, а также определяет особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, то суд приходит к выводу, что исковые требования о возложении на ответчика обязанности по разработке в установленном порядке проекта организации санитарно-защитной зоны и получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии требований, установленных в нем, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в порядке, предусмотренном действующим законодательством подлежат удовлетворению.

Что касается срока исполнения возложенных обязанностей, то суд приходит к следующему.

Принимая во внимание объем необходимых работ для устранения выявленных нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства, суд приходит к выводу, что срок исполнения решения суда до 01 июня 2025 года является разумным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области к обществу с ограниченной ответственностью «Эликс» о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Эликс», выразившееся в не организации разработки проекта санитарно-защитной зоны для промплощадки, расположенной по адресу: <адрес>.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Эликс» (ИНН 6628003332) обязанность в срок до 01 июня 2025 года: разработать для промплощадки, расположенной по адресу: <адрес> проект санитарно-защитной зоны и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требованиям санитарных норм и правил на проект санитарно-защитной зоны.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Апелляционная жалоба не может содержать требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

Судья                           А.С. Лихачева

2-618/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области
Ответчики
Общество с Ограниченной Ответственностью ЭЛИКС
Другие
Комаров Андрей Яковлевич
Администрация РГО
Суд
Режевской городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
rezhevskoy.svd.sudrf.ru
05.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2024Передача материалов судье
09.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2024Судебное заседание
15.10.2024Судебное заседание
28.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2024Дело оформлено
02.12.2024Дело передано в архив
15.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее