Дело №а-162/19
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
пгт. Яя «16» мая 2019 года
Яйский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Рюминой О.С.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> - ФИО3,
представителя административного истца ФКУ ИК – 37 ГУФСИН России по <адрес> ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика - осуждённого ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании по средствам видеоконференцсвязи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-37 об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-37. Своё заявление мотивирует тем, что осуждённый в период нахождения под административным надзором, установленным решением Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Просит установить административный надзор в отношении осуждённого ФИО1 сроком на 3 года, и одновременно установить ему ограничения:
- запрещение пребывание в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, клубы), в целях исключения алкогольного опьянения и совершения новых преступлений.
- запрещение посещения зрелищных и рекламно-коммерческих мероприятий: концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, презентации, распродажи и т.д., (согласно материалам личного дела, ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, в период не снятой и не погашенной в установленном законом порядке судимости, совершил новое преступление, что свидетельствует о повышенной общественной опасности ФИО1, а также о его склонности к совершению преступлений).
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
- запретить выезд с места жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел (с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов).
- обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК – 37 ГУФСИН России по <адрес> ФИО4 отказалась от заявленных исковых требований, так как исковые требования были заявлены ошибочно. Отказ от иска заявлен добровольно, без принуждения, о чем указано в протоколе судебного заседания.
Административный ответчик - осуждённый ФИО1, прокурор ФИО3, в судебном заседании не возражали суд принять отказ от иска административного истца, поскольку данный отказ заявлен добровольно, без принуждения, последствия отказа от иска истцу разъяснены и понятны,
Согласно статье 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме.
В соответствии со ст.157 КАС РФ административный истец вправе отказаться от иска.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 Кодекса.
В силу части 2 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение мирового соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
Как усматривается из заявления представителя административного истца ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по <адрес>, его отказ от иска является добровольным, последствия отказа от иска административному истцу известны.
По административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не содержит запрета на принятие судом отказа от административного иска.
Суд считает возможным принять отказ административного истца ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по <адрес>, в лице его представителя ФИО4, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Таким образом, имеются основания прекращения производства по делу в указанной части.
Руководствуясь ст.157 КАС РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ – 37 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░4, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-37 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░