Дело № 5-604/2021

51RS0002-01-2021-001361-50

Мотивированное постановление изготовлено 12.04.2021 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

7 апреля 2021 года      город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., рассмотрев в помещении суда (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Дмитриева А.В., ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

*** примерно в *** на таможенный пост *** Мурманской таможни адрес***) по направлению на въезд на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Таможенный союз, Союз) из ***, для совершения таможенных операций, в качестве водителя транспортного средства «*** регистрационный номерной знак ***, прибыл Дмитриев А.В., ***.

В ходе совершения таможенных операций и прохождении таможенного контроля гражданин Дмитриев А.В. проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не подавал и о товарах, подлежащих таможенному декларированию, должностным лицам таможенного поста, не заявлял.

В результате таможенного осмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза (АТО №***), было установлено, что Дмитриев А.В. для личного пользования ввозит на таможенную территорию ЕАЭС, товары различных наименований, общим весом – ***

Из объяснения Дмитриев А.В., полученного в рамках таможенного контроля в соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС), следует, что *** он въезжал из *** в РФ, *** В *** им были приобретены товары бытового назначения, стоимостью не более 500 евро. О норме ввоза товаров весом более 25 кг. знал, но думал, что он укладывается в норму, так как не имел возможности определить вес товаров на глаз. Умысла, для нарушения таможенного законодательства, не имел.

В соответствии с волеизъявлением Дмитриева А.В. товары, из числа обнаруженных в рамках таможенного контроля, в количестве, не превышающем установленные нормы беспошлинного ввоза – 25 кг. и стоимостью не превышающей 500 евро, были выпущены ему в свободное обращение в установленном законодательством порядке.

Таким образом, товары общим весом ***., перемещаемые Дмитриевым А.В. и подлежащие таможенному декларированию по установленной форме, в рамках таможенного контроля идентифицированы таможенным органом по результатам таможенного осмотра (АТО №***) и с его объяснения как:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

*** сотрудником отдела административных расследований и дознания Мурманской таможни в отношении Дмитриева А.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и проведении административного расследования.

*** по результатам административного расследования в отношении Дмитриева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

*** дело об административном правонарушении в отношении Дмитриев А.В. поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.

В судебном заседании Дмитриев А.В., не оспаривал факт совершения административного правонарушения, вину признал, раскаивался. В качестве санкции просил применить конфискацию предметов административного правонарушения без наложения штрафных санкций.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы административного расследования по настоящему делу, прихожу к выводу, что Дмитриев А.В. своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Дмитриев А.В. и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ; (л.д. 1-3)

- актом таможенного осмотра №*** от ***, было установлено, что Дмитриев А.В. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС для личного пользования, без декларирования, товары различных наименований, общим весом – ***., общей таможенной стоимостью свыше 500 евро; (л.д. 5-8)

- письменным объяснением Дмитриева А.В. от ***, из которых следует, что он въезжал из *** в РФ, ***. В *** им были приобретены товары бытового назначения, стоимостью не более 500 евро. О норме ввоза товаров весом более 25 кг. знал, но думал, что он укладывается в норму, так как не имел возможности определить вес товаров на глаз. Умысла, для нарушения таможенного законодательства, не имел; (л.д. 13)

- протоколом изъятия вещей и документов №*** от *** согласно которому товары явившиеся предметом административного правонарушения общим весом *** были изъяты и помещены на хранение в КХВД т/поста *** Мурманской таможни (адрес***»); (л.д. 14-15)

- протоколом опроса свидетеля – старшего инспектора таможенного поста *** ФИО1 от ***, который подтвердил обстоятельства обнаружения данного административного правонарушения и наличие у гражданина Дмитриева А.В. незадекларированного по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию; (л.д. 26-27);

- служебной запиской ОКТСиТП от *** №***, согласно которой таможенная стоимость товара, ввозимых Дмитриевым А.В. *** составляет 8574,21 рубля, а таможенные платежи подлежащие уплате составили 2613 рублей; (л.д. 30-31);

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении Дмитриева А.В., в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования; (л.д. 33-36)

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20.12.2017 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее – Решение Совета от 20.12.2017) установлены стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Согласно пункту 2 Приложения № 2 к Решению Совета от 20.12.2017 в отношении товаров для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 500 евро и (или) вес превышает 25 кг., подлежат уплате таможенные пошлины, налоги (с 01 января 2019 г.).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Согласно пунктам 3, 6 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

В силу п. 4 ст. 128 ТК ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа (п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС)

Положениями пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Частью 1 статьей 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Данные обстоятельства дают основания считать, что Дмитриев А.В. не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вступая в таможенные правоотношения, Дмитриев А.В. должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у него отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в материалах дела не представлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Дмитриеву А.В. признаю: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины и раскаяние в содеянном; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Дмитриеву А.В., судьей не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ для физических лиц, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Дмитриев А.В. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без штрафа.

Руководствуясь статьями 3.7, 16.2 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 16.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ *** №*** ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░/░░░░░ *** ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░*** – ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-604/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Дмитриев Алексей Валерьевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
18.02.2021Передача дела судье
20.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2021Рассмотрение дела по существу
07.04.2021Рассмотрение дела по существу
12.04.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
13.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее