Решение по делу № 2а-112/2022 (2а-1423/2021;) от 08.11.2021

УИД № 44RS0028-01-2021-002484-37

№ 2а-112/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2022 г.

г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Гурьяновой О.В.,

с участием прокурора ФИО6

при секретаре судебного заседания Юрченко Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Костромского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о возложении обязанности организовать надлежащее освещение улиц в границах населенного пункта в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Костромского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (с учетом уточнения заявленных требований) о возложении обязанности организовать надлежащее освещение улиц в границах населенного пункта в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Административный иск обоснован тем, что прокуратурой Костромского района проведена проверка исполнения администрацией Костромского муниципального района законодательства об организации уличного освещения в (адрес) (адрес). Проведенной проверкой установлено, что в декабре 2020 года ОГИБДД ОМВД России по Костромскому району проведена проверка, в ходе которой установлены нарушения требований п. 2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», а именно отсутствие стационарного электрического освещения на (адрес) в (адрес) (адрес). По результатам проведенной проверки 22.12.2020 года в адрес главы администрации Самсоновского сельского поселения ОГИБДД ОМВД России по Костромскому району вынесено представление об устранении нарушений законодательства. Согласно сведениям администрации Самсоновского сельского поселения от 13.10.2021 года установка уличного освещения в (адрес) планируется на 2022 год, в связи с чем была подана заявка в администрацию Костромской области на участие в государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий». В 2021 году никаких работ не проведено. Несмотря на то, что обеспечение уличного освещения в силу закона возложено на администрацию Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района, каких-либо мер со стороны органа местного самоуправления по организации установки уличного освещения до настоящего времени не предпринято. Отсутствие освещения на (адрес), (адрес). (адрес) в ночное время суток создает непосредственную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, не позволяет в полной мере осуществлять охрану общественного порядка, влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что свидетельствует о нарушении прав граждан на благоприятные условия проживания. Со ссылками на Федеральный закон (далее - ФЗ) от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - РФ), ФЗ от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ФЗ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», просит суд признать бездействие администрации Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области по организации уличного освещения на (адрес), (адрес) (адрес) незаконным. Обязать администрацию Самсоновсокго сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по организации надлежащего уличного освещения территории улиц д. Ивакино в вечернее и ночное время путем принятия мер по установке светильников и ламп уличного освещения объектов наружного освещения на (адрес).

В ходе судебного разбирательства к участию в дело в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент агропромышленного комплекса Костромской области.

В судебном заседании прокурор ФИО2 административный иск поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, указанным в иске. Просил заявленные требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрация Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района ФИО3, действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные уточненные требования не признала. Указала, что денежные средства на организацию уличного освещения у администрации Самсоновского сельского поселения в настоящее время отсутствуют. Просила суд в случае удовлетворения заявленных уточненных требований увеличить срок исполнения решения суда до одного года.

Представитель заинтересованного лица Департамента агропромышленного комплекса Костромской области ФИО4 в судебном заседании оставила решение на усмотрение суда, представила отзыв на административное исковое заявление. Доводы, изложенные в отзыве, поддержала. Пояснила, что в 2021 году Самосоновское сельское поселение было участником программы развития сельских территорий Костромской области. В рамках данной программы были выполнены мероприятия по благоустройству площадок. В 2021 году на 2022 год администрацией Самсоновского сельского поселения была подготовлена заявка, которая включала, в том числе и мероприятия по освещению Самсоновского сельского поселения. Заявка включена в заявку Костромской области для Министерства сельского хозяйства, в целом заявка Кострмоской области была удовлетворена на 24% в связи с чем мероприятия Самсоновским сельским поселением значительно сократились и на данный момент мероприятий по освещению в (адрес) не планируются.

Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованного лица ГИБДД УМВД России по Костромскому району извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Суд, с учетом мнения прокурора, полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав прокурора ФИО2, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела прокуратурой Костромского района проведена проверка исполнения администрацией Костромского муниципального района законодательства об организации уличного освещения в д. (адрес).

По результатам проверки были установлены нарушения требований п. 2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», а именно отсутствие стационарного электрического освещения на (адрес) (адрес) (адрес).

По результатам проведенной проверки 22.12.2020 года в адрес главы администрации Самсоновского сельского поселения ОГИБДД ОМВД России по Костромскому району вынесено представление об устранении нарушений законодательства.

В ответ на представление ОГИБДД ОМВД России по Костромскому району глава администрации Самсоновского сельского поселения от 11 февраля 2021 года предоставил ответ, в котором сообщает, что работы по оборудованию участков улично-дорожной сети стационарным электрическим освещением в (адрес) запланированы на 2022 год.

Однако до настоящего времени никаких мер к устранению нарушений администрацией не принято.

Согласно положениям п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

В силу ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закона N 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу ст. 17 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст.1).

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ).

Согласно п. 2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» одной из мер обеспечения безопасности дорожного движения является стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах, которое следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов.

Поскольку в силу прямого указания закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, в том числе уличное освещение, установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возложена на административного ответчика - администрацию Самсоновского сельского поселения, административный иск прокурора Костромского района Костромской области подлежит удовлетворению.

Также суд полагает, что с учетом уточнений срока выполнения работ по обеспечению стационарного искусственного освещения девять месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, такой срок является разумным.     

Руководствуясь ст.ст. 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Костромского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о возложении обязанности организовать надлежащее освещение улиц в границах населенного пункта в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу удовлетворить.

Возложить на администрацию Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области обязанность в течение 9 (девяти) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по организации надлежащего уличного освещения территории улиц (адрес) в вечернее и ночное время путем принятия мер по установке светильников и ламп уличного освещения объектов наружного освещения на (адрес).

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

О.В. Гурьянова

Решение суда в окончательной форме

изготовлено 11 февраля 2022 г.

2а-112/2022 (2а-1423/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Костромского района
Ответчики
Администрация самсоновского сельского поселения
Другие
Отдел Гибдд ОМВД России по Костромскому району
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Гурьянова Ольга Вячеславовна
Дело на странице суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация административного искового заявления
09.11.2021Передача материалов судье
10.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2021Судебное заседание
07.12.2021Судебное заседание
16.12.2021Судебное заседание
14.01.2022Судебное заседание
08.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее