Решение по делу № 2а-107/2021 от 18.01.2021

УИД 86RS0014-01-2021-000030-10

    дело № 2а – 107/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    7 мая 2021 года                                                г. Урай ХМАО – Югры

Урайский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Орловой Г.К.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к Глуховской Светлане Викторовне и Рыбкину Александру Николаевичу, действующим в интересах несовершеннолетней дочери Р.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее административный истец) обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика Глуховской С.В., действующей в интересах несовершеннолетней дочери Р.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 48 рублей, в том числе за 2015 г. в размере в размере 23 рубля, за 2016 год – 25 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 9,65 рубля, в том числе за 2015 – 5,97 рубля, за 2016 – 3,68 рубля; недоимку по земельному налогу в размере 542 рубля, в том числе за 2015 – 277 рублей, за 2016 – 265 рублей; пени по земельному налогу в размере 111,09 рубля, в том числе за 2015 – 72,09 рубля, за 2016 – 39 рублей.

Иск обоснован тем, что Глуховская С.В., действующая в интересах своего несовершеннолетнего ребенка Р.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является плательщиком налогов и сборов.

Согласно имеющимся у административного истца сведениям Рыбкина В.А. имеет в собственности объекты налогообложения, в том числе: с 17.07.2006 1/5 долю в квартире по адресу: <адрес>, кадастровый ; с 03.04.2014 по 27.12.2016 – 1/5 долю земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый .

В адрес налогоплательщика заказными письмами направлены налоговые уведомления от 22.09.2017, от 13.09.2016. В связи с тем, что налог не был уплачен в установленный срок, в адрес административного ответчика направлены требования от 27.02.2017 , от 19.11.2018 , от 10.07.2019 которые оставлены административным ответчиком без исполнения.

12.10.2020 мировым судьей судебного участка №3 Урайского судебного района ХМАО – Югры, в отношении Глуховской С.В., действующей в интересах своего несовершеннолетнего ребенка Р.В.А., вынесен судебный приказ №2а-321-2703/2020, который 28.10.2020 был отменен в связи с поступлением возражений от должника.

Сумма задолженности по налогу и пени на имущество физических лиц, по земельному налогу до настоящего времени административным ответчиком не уплачены.

Определением Урайского городского суда от 10.02.2021 к участию в деле в качестве соответчика привлечен отец несовершеннолетней Р.В.А. - Рыбкин Александр Николаевич (л.д. 79-82).

От административных ответчиков Глуховской С.В. и Рыбкина А.Н. письменных возражений на административное исковое заявление в суд не поступало.

Согласно ч. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. По настоящему иску общая сумма задолженности составляет 710 рублей 74 копейки.

В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 125 КАС РФ копия административного искового заявления с приложенными документами направлена налоговым органом административному ответчику Глуховской С.В. 26.11.2020, от получения которого она уклонилась (л.д. 49-51). Копия определения суда о принятии административного искового заявления к производству суда и подготовке дела от 20.01.2021 направлена административному истцу и административному ответчику Глуховской С.В. 25.01.2021, при этом административный истец копию определения от 20.01.2021 получил, административный ответчик Глуховская С.В. от получения заказного почтового отправления уклонилась, конверт с копией определения суда вернулся за истечением срока хранения (л.д. 54, 77-78). От повторно направленных 16.02.2021 и 02.04.2021 заказных отправлений с копиями административного иска, определения суда от 20.01.2021, а также копии определения суда о привлечении к участию в деле в качестве соответчика от 10.02.2021, Глуховская С.В. также уклонилась, конверты возвращены в суд почтой России как невостребованные (л.д. 85, 87, 91, 93). Административному ответчику Рыбкину А.Н. копия административного иска и определения суда о привлечении к участию в деле в качестве соответчика от 10.02.2021 направлена судом 16.02.2021 и 02.04.2021, от получения которых он также уклонился (л.д. 84, 86, 92,94).

В силу ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации неполучение административными ответчиками поступивших ему копии названных определений, копии иска, по обстоятельствам, зависящим от них, в том числе в связи с отказом от его получения, само по себе не служит препятствием для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

На основании статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

        При рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства вызов и явка сторон в судебное заседание нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не предусмотрены, суд рассматривает дело без проведения устного разбирательства.

В силу п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), учитывая, что указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей настоящее административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства, без вызова сторон и проведения устного разбирательства.

        Изучив доводы административного искового заявления, оценив в силу ст. 84 КАС РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, суд пришёл к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней. Каких-либо иных сроков для направления требования о взыскании налога и пеней, в частности в зависимости от периода их начисления, в налоговом законодательстве не предусмотрено.

Согласно пункту 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст. 75 НК РФ).

В соответствии со статьёй 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьёй 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершённого строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу статьи 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии со статьёй 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.

В силу статьи 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что несовершеннолетняя Р.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 03.04.2014 по 27.12.2016 являлась собственником 1/5 доли земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый , и с 17.07.2006 по настоящее время является собственником 1/5 доли в квартире по адресу: <адрес>, кадастровый (л.д. 75-76).

Из представленных материалов следует, что должником является несовершеннолетняя Рыбкина В.А., принадлежность ей вышеуказанного имущества административными ответчиками не оспорена.

Согласно пункту 1 статьи 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Пунктом 2 статьи 27 НК РФ установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий (ч.1 ст. 64 СК РФ).

Следовательно, такие лица, признаваемые плательщиками налога на имущество физических лиц, вне зависимости от возраста обязаны уплачивать налог в отношении находящегося в их собственности недвижимого имущества, что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.

На основании ч. 1 ст. 61 СК РФ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Согласно копии записи акта о рождении несовершеннолетней Р.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внесенной Отделом ЗАГС администрации города Урай родителями несовершеннолетней являются Рыбкин Александр Николаевич и Глуховская Светлана Викторовна (л.д. 61).

Таким образом, административные ответчики Рыбкин Александр Николаевич и Глуховская Светлана Викторовна в 2015 - 2016 г.г. являлись плательщиками налога на имущество физических лиц и земельного налога за принадлежащее их несовершеннолетней дочери Р.В.А. недвижимого имущества: доли в квартире и земельном участке, находящихся на территории города Урай.

14.10.2016 в адрес Р.В.А. направлено налоговое уведомление от 13.09.2016 об уплате земельного налога за 2015 год в сумме 277 рублей, налога на имущество физических лиц за 2015 года в сумме 23 рубля со сроком уплаты до 01.12.2016 (л.д. 26-29).

За несвоевременную уплату налогов, указанных в налоговом уведомлении, Р.В.А. была начислена пеня за 2015 год в общей сумме 8,70 рубля (л.д. 30).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, инспекцией в адрес Р.В.А. на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ 28.02.2017 было направлено требование по состоянию на 27.02.2017 об уплате земельного налога за 2015 год в сумме 277 рублей, пени по земельному налогу в сумме 8,03 рубля и налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 23 рубля и пени по налогу на имущество физических лиц – 0,67 рубля (л.д. 30-33).

06.10.2017 в адрес Р.В.А. направлено налоговое уведомление от 22.09.2017 об уплате земельного налога за 2016 год в сумме 265 рублей, налога на имущество физических лиц за 2016 года в сумме 25 рублей со сроком уплаты до 01.12.2017 (л.д. 34-37).

За несвоевременную уплату налогов, указанных в налоговом уведомлении, Р.В.А. была начислена пеня за 2016 год в общей сумме 25,34 рубля (л.д. 38).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, инспекцией в адрес Р.В.А. на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ 26.11.2018 было направлено требование по состоянию на 19.11.2018 об уплате земельного налога за 2016 год в сумме 265 рублей, пени по земельному налогу в сумме 23,16 рубля и налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 25 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц – 2,18 рубля (л.д. 38-42).

19.07.2019 в адрес Р.В.А. направлено требование по состоянию на 10.07.2019 об уплате пени по земельному налогу и пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 90,42 рубля (л.д. 43-47).

В связи с неуплатой административным ответчиком сумм налога, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре обратилась к мировому судье с заявлением о взыскании налогов и пени (л.д. 63-67).

12.10.2020 года мировым судьей судебного участка № 3 Урайского судебного района ХМАО – Югры вынесен судебный приказ о взыскании с Глуховской С.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 годы в сумме 48 рублей, пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц – 10 рублей по состоянию на 10.07.2019, недоимки по земельному налогу за 2015-2016 годы в сумме 542 рубля, пени за просрочку уплаты земельного налога – 112,28 рубля по состоянию на 10.07.2019, всего 712,28 рубля (л.д. 68), который впоследствии определением мирового судьи судебного участка № 3 Урайского судебного района ХМАО – Югры от 28.10.2020 года был отменен (л.д. 70).

18.01.2021, то есть в установленный законом срок, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также сумм соответствующих пеней (л.д. 12-20, 21, 52).

По вышеуказанным требованиям за административными ответчиками числится задолженность по налогу и пени в указанных в иске размерах.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре указала, что до настоящего времени начисленные вышеуказанные суммы налога на имущество физических лиц, земельного налога не уплачены.

Доказательств того, что административными ответчиками произведена оплата начисленного налога, в рамках рассмотрения спора суду не представлено, равно как и не представлено доказательств неправильного исчисления налога.

Поскольку расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц произведен верно, до настоящего времени уплата налога налогоплательщиком не произведена, сроки для обращения в суд с иском о принудительном взыскании налогов инспекцией соблюдены, суд находит требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о взыскании недоимки и пени с Глуховской С.В. и Рыбкина А.Н., как с законных представителей несовершеннолетней Р.В.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Таким образом, с Глуховской С.В. и Рыбкина А.Н. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 48 рублей, в том числе за 2015 г. в размере 23 рубля, за 2016 год – 25 рублей; недоимка по земельному налогу в размере 542 рубля, в том числе за 2015 – 277 рублей, за 2016 – 265 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе пеней.

Согласно пункту 1 статьи 75 настоящего Кодекса, пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75)

Пункт 1 настоящей статьи устанавливает, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Из изложенных норм права следует, что пени подлежит уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пени является уплата налога.

Судом установлено, что административные ответчики в установленный законодательством срок обязанности по уплате налога за несовершеннолетнюю дочь Р.В.А. за 2015-2016 г.г. г. не исполнили, в связи с чем налогоплательщику произведено начисление пени по налогу на имущество физических лиц в размере 9,65 рубля, пени по земельному налогу – 111,09 рубля.

Доказательств того, что размер начисленных пеней по состоянию на день рассмотрения дела иной или пеня погашена, суду не представлено.

Таким образом, поскольку начисление пени является мерой ответственности за несвоевременное исполнение налогоплательщиком возложенных на него обязанностей по уплате налога, с административных ответчиков в пользу административного истца подлежит взысканию пени за несвоевременную уплату по налогу на имущество физических лиц в размере 9,65 рубля, пени по земельному налогу – 111,09 рубля.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Следовательно, с Глуховской С.В. и Рыбкина А.Н. в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в долевом порядке, то есть по 200 рублей с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к Глуховской Светлане Викторовне и Рыбкину Александру Николаевичу, действующим в интересах несовершеннолетней дочери Р.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу удовлетворить полностью.

Взыскать с Глуховской Светланы Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, с Рыбкина Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>:

недоимку по налогу на имущество физических лиц, в том числе за 2015 г. – 23 рубля, за 2016 год – 25 рублей, в общей сумме 48 рублей по 24 рубля с каждого;

пени по налогу на имущество физических лиц, в том числе за 2015 – 5,97 рубля, за 2016 – 3,68 рубля, в общей сумме 9,65 рубля по 4,82 рубля с каждого;

недоимку по земельному налогу, в том числе за 2015 – 277 рублей, за 2016 – 265 рублей, в общей сумме 542 рубля по 271 рубль с каждого;

пени по земельному налогу, в том числе за 2015 – 72,09 рубля, за 2016 – 39 рублей, в общей сумме 111,09 рубля по 55,54 рубля с каждого; с перечислением по следующим реквизитам:

ИНН 8606007859 КПП 860601001,

УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Межрайонная ИФНС России № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре)

Р/счет 40101810565770510001

Банк получателя - РКЦ г. Ханты-Мансийска

БИК 047162000

ОКТМО: 71878000

Код бюджетной классификации (КБК):

18210606042041000110 земельный налог;

18210606042042100110 пени по земельному налогу;

18210601020041000110 налог на имущество физических лиц.

18210601020042100110 пени по налогу на имущество физических лиц.

Взыскать с Глуховской С.В. и Рыбкина А.Н. в доход местного бюджета муниципального образования город Урай государственную пошлину в сумме 400 рублей, по 200 рублей с каждого.

Решение суда может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, с подачей апелляционной жалобы через Урайский городской суд.

    Председательствующий судья                                      Г.К. Орлова

2а-107/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по ХМАО-Югре
Ответчики
Глуховская Светлана Викторовна
Рыбкин Александр Николаевич
Суд
Урайский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Орлова Гульнара Касымовна
Дело на странице суда
uray.hmao.sudrf.ru
18.01.2021Регистрация административного искового заявления
19.01.2021Передача материалов судье
21.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2021Подготовка дела (собеседование)
10.02.2021Рассмотрение дела начато с начала
07.05.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее