УИМ 11RS0008-01-2019-002230-33
Материал №5-950/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сосногорск Республика Коми 28 октября 2019 года
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Костин Е.А., рассмотрев поступившее из ОМВД России по г.Сосногорску дело об административном правонарушении по факту неповиновения законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в отношении:
Чередника Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности по линии ГИБДД,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении Чередник И.В. ДД.ММ.ГГГГ управляя автомашиной <данные изъяты>, г.р.з. <данные изъяты> регион, не выполнил законного требования сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: не предъявил багажное отделение для осмотра транспортного средства, а также не предъявил знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель, в нарушение п.7.7 Приложения к ПДД РФ и п.1.3 ПДД РФ. Тем самым совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
К судебному заседанию Чередник И.В. представил возражения, в которых просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава и события административного правонарушения.
В судебном заседании Чередник И.В. пояснил, что он не отказывался открыть багажное отделение своего транспортного средства, аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки в машине имелись. Сотрудник не произвел досмотр транспортного средства, хотя мог его произвести. Полагал, что требования сотрудника ГИБДД, высказанные ему ДД.ММ.ГГГГ, являются незаконными.
Инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску ФИО4, составивший протокол об административном правонарушении, суду пояснил, что протокол им составлен законно, отвечает всем требованиям, установленным КоАП РФ.
Выслушав объяснение Чередник И.П., не признавшего вину в совершении административного правонарушения, а также инспектора ДПС ФИО4, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина Чередник И.В. в неповиновении законным требованиям сотрудников полиции нашла свое подтверждение. В его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Частью 1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
Законодательство Российской Федерации в области дорожного движения направлено на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Согласно п.п.1,2 ст.16 вышеуказанного техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Статьей 19 Закона запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные обязанности водителей установлены ПДД РФ, согласно которым перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. При этом запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности (п.2.3.1 ПДД РФ).
Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющемуся приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация легкового автомобиля при отсутствии медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001 (п.7.7 Перечня).
Согласно п.4,11 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются, в том числе следующие обязанности: выявление причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, принятие в пределах своих полномочий мер по их устранению; пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
При этом полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.ч.3,4 ст.30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ «О полиции»).
Из представленных материалов следует, что Чередник И.В. ДД.ММ.ГГГГ, управляя автомашиной <данные изъяты>, г.р.з. <данные изъяты> регион, не выполнил законного требования сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: не предъявил багажное отделение для осмотра транспортного средства, а также не предъявил знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель, в нарушение п.7.7 Приложения к ПДД РФ и п.1.3 ПДД РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленной и приобщенной к делу об административном правонарушении видеозаписью, при просмотре которой установлено, что сотрудник полиции высказал Чередник И.П. законное требование открыть багажник и предъявить ему медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, на что получил отказ от водителя транспортного средства. При этом последнему были разъяснены положения ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, а также требования ст.19.3 КоАП РФ. Кроме того, указанные обстоятельства подтверждаются рапортом инспектора ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований не доверять видеозаписи и представленным документам, как и показаниям инспектора ФИО4 у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и не содержат противоречий.
Совокупность исследованных в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательств подтверждает виновность Чередник И.В. в совершении административного правонарушения.
Доводы Чередник И.В. о том, что инспектор ДПС не имел права проводить проверку наличия в его автомобиле аптечки без протокола досмотра, основаны на неправильном понимании норм права, поскольку Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» в п.31 установлен исчерпывающий перечень административных процедур, включающий в себя, в том числе, остановку транспортного средства; проверку документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства.
Доводы Чередник И.В., изложенные в возражениях, суд находит не относящимися к делу об административном правонарушении, поскольку в них не содержится обоснования необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, а также отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст.23.1 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Чередник Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 <данные изъяты> рублей.
Штраф оплатить в пользу государства в лице МВД РК, <данные изъяты>
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми (г. Сосногорск, ул. Октябрьская, д. 13).
Разъяснить Чередник И.В., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.А. Костин