Решение по делу № 2а-538/2019 от 12.12.2019

Решение

Именем Российской Федерации

п. Нижний Ингаш 25 декабря 2019 года

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Абрамовой Т.М., при секретаре Вишняковой А.В.,

участием помощника прокурора Нижнеингашского района Мирюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-538/2019 (УИД 24RS0038-01-2019-000689-25) по административному исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края о признании противоречащими Жилищному кодексу РФ и закону Красноярского края от 05.12.2013 №5-1912 «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора) полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления» пункта 3 подраздела «Внеплановые проверки» пункта 3.1.3, п.п.2 п. 1.5.2, п.п. 4 п.1.5.2, раздел 3 Административного регламента проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кучеровского сельсовета от 30.10.2013 №40,

установил:

Административный истец - прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в суд с административным иском к администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, в котором просит признать пункт 3 подраздела «Внеплановые проверки» пункта 3.1.3, Административного регламента проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кучеровского сельсовета, утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета от 30.10.2013 № 40, противоречащим требованиям части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и содержащим коррупциогенные факторы; признать подпункт 2 пункта 1.5.2, подпункт 4 п. 1.5.2 Административного регламента проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кучеровского сельсовета, утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета от 30.10.2013 № 40, противоречащими требованиям пункта 2 части 5 статьи 20, пункта 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации; признать раздел 3 Административного регламента проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кучеровского сельсовета, утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета от 30.10.2013 № 40, противоречащим требованиям стати 11 Закона Красноярского края от 05.12.2013 № 5-1912 «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора) полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления».

Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Нижнеингашского района в порядке общего надзора проведена проверка постановления администрации Кучеровского сельсовета от 30.10.2013 № 40 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кучеровского сельсовета» на предмет его соответствия действующему федеральному законодательству. Указанное постановление официально опубликовано в печатном издании «Депутатские вести» № 8 (16) от 05.11.2013. Пунктом 1 постановления утвержден Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кучеровского сельсовета (далее Административный регламент). В связи с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс РФ Федеральным законом от 27.12.2018 № 558-ФЗ, данный Административный регламент вступил в противоречие с действующим законодательством, а также содержит коррупциогенные факторы. Так, с 08.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 № 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме» (далее - Федеральный закон № 558-ФЗ). Федеральным законом № 558-ФЗ ч. 4.2 ст.20 Жилищного кодекса РФ дополнена новым основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального жилищного контроля - поступление в орган муниципального жилищного контроля информации о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме. Вместе с тем пункт 3 подраздела «Внеплановые проверки» пункта 3.1.3 Административного регламента, устанавливающий исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей такого основания для проведения проверки не содержит. В соответствии с подп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, является коррупциогенным фактором, приводящим к возможности субъективного подхода уполномоченного субъекта при реализации компетенции. Кроме того, вышеуказанным Федеральным законом № 558-ФЗ расширены полномочия муниципальных жилищных инспекторов. Так, согласно п. 2 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ муниципальные жилищные инспектора имеют право с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования. При этом, пп. 2 п. 1.5.2 Регламента указанные полномочия закреплены не в полном объеме. Подпунктом 4 п. 1.5.2 Регламента определено, что орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. Вместе с тем, согласно п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. Кроме того, Законом Красноярского края от 19.12.2017 № 4-1268 внесены изменения в статью 11 Закона края от 05.12.2013 № 5-1912 «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора) полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления», согласно которым в разделе административного регламента, устанавливающего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, указывается исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых органом контроля. Вместе с тем, в разделе 3 Регламента указанные изменения не нашли своего отражения. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Оспариваемое постановление, являющееся нормативным правовым актом, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере жилищных правоотношений - граждан проживающих на территории муниципального образования Кучеровский сельсовет, круг которых не определен и может постоянно изменяться. В связи с чем, прокурор и обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебном заседании помощник прокурора Мирюк Н.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, глава администрации Мамонтов С.А. представил в суд заявление о признании заявленных требований в полном объеме и о рассмотрении дела в его отсутствие, последствия признания иска ему разъяснены и понятны; признание иска дано им добровольно, осознано, без принуждения с чьей- либо стороны.

В силу ч.3, 5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Оснований сомневаться в добровольности признания административного иска административным ответчиком, а также в том, что ответчик заблуждается относительно последствий такового признания иска, у суда нет.

Руководствуясь нормами КАС РФ, принимая во внимание изложенное, существо спора, то, что признание административным ответчиком заявленных административным истцом требований не противоречит закону, является добровольным и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает возможным принять признание иска административным ответчиком и вынести решение об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

Согласно п.1 ч.2 ст. 215 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд может принять решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 175-180, 227 КАС РФ, суд,

решил:

Административные исковые требования удовлетворить.

Признать противоречащими Жилищному кодексу Российской Федерации и Закону Красноярского края от 05.12.2013 № 5-1912 «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора) полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления» и недействующими с даты вступления решения суда в законную силу:

- пункт 3 подраздела «Внеплановые проверки» пункта 3.1.3, подпункт 2 пункта 1.5.2, подпункт 4 п. 1.5.2, раздел 3 Административного регламента проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кучеровского сельсовета, утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края от 30.10.2013 № 40.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения.

Председательствующий Абрамова Т.М.

2а-538/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Нижнеингашского района
Ответчики
Администрация Кучеровского сельсовета
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Абрамова Татьяна Моисеевна
Дело на странице суда
ingash.krk.sudrf.ru
13.12.2019Регистрация административного искового заявления
13.12.2019Передача материалов судье
17.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2019Судебное заседание
28.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2020Дело оформлено
25.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее