Решение
Именем Российской Федерации
п. Нижний Ингаш 25 декабря 2019 года
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Абрамовой Т.М., при секретаре Вишняковой А.В.,
участием помощника прокурора Нижнеингашского района Мирюк Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-538/2019 (УИД 24RS0038-01-2019-000689-25) по административному исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края о признании противоречащими Жилищному кодексу РФ и закону Красноярского края от 05.12.2013 №5-1912 «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора) полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления» пункта 3 подраздела «Внеплановые проверки» пункта 3.1.3, п.п.2 п. 1.5.2, п.п. 4 п.1.5.2, раздел 3 Административного регламента проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кучеровского сельсовета от 30.10.2013 №40,
установил:
Административный истец - прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в суд с административным иском к администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, в котором просит признать пункт 3 подраздела «Внеплановые проверки» пункта 3.1.3, Административного регламента проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кучеровского сельсовета, утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета от 30.10.2013 № 40, противоречащим требованиям части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и содержащим коррупциогенные факторы; признать подпункт 2 пункта 1.5.2, подпункт 4 п. 1.5.2 Административного регламента проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кучеровского сельсовета, утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета от 30.10.2013 № 40, противоречащими требованиям пункта 2 части 5 статьи 20, пункта 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации; признать раздел 3 Административного регламента проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кучеровского сельсовета, утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета от 30.10.2013 № 40, противоречащим требованиям стати 11 Закона Красноярского края от 05.12.2013 № 5-1912 «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора) полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления».
Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Нижнеингашского района в порядке общего надзора проведена проверка постановления администрации Кучеровского сельсовета от 30.10.2013 № 40 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кучеровского сельсовета» на предмет его соответствия действующему федеральному законодательству. Указанное постановление официально опубликовано в печатном издании «Депутатские вести» № 8 (16) от 05.11.2013. Пунктом 1 постановления утвержден Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кучеровского сельсовета (далее Административный регламент). В связи с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс РФ Федеральным законом от 27.12.2018 № 558-ФЗ, данный Административный регламент вступил в противоречие с действующим законодательством, а также содержит коррупциогенные факторы. Так, с 08.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 № 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме» (далее - Федеральный закон № 558-ФЗ). Федеральным законом № 558-ФЗ ч. 4.2 ст.20 Жилищного кодекса РФ дополнена новым основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального жилищного контроля - поступление в орган муниципального жилищного контроля информации о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме. Вместе с тем пункт 3 подраздела «Внеплановые проверки» пункта 3.1.3 Административного регламента, устанавливающий исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей такого основания для проведения проверки не содержит. В соответствии с подп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, является коррупциогенным фактором, приводящим к возможности субъективного подхода уполномоченного субъекта при реализации компетенции. Кроме того, вышеуказанным Федеральным законом № 558-ФЗ расширены полномочия муниципальных жилищных инспекторов. Так, согласно п. 2 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ муниципальные жилищные инспектора имеют право с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования. При этом, пп. 2 п. 1.5.2 Регламента указанные полномочия закреплены не в полном объеме. Подпунктом 4 п. 1.5.2 Регламента определено, что орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. Вместе с тем, согласно п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. Кроме того, Законом Красноярского края от 19.12.2017 № 4-1268 внесены изменения в статью 11 Закона края от 05.12.2013 № 5-1912 «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора) полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления», согласно которым в разделе административного регламента, устанавливающего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, указывается исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых органом контроля. Вместе с тем, в разделе 3 Регламента указанные изменения не нашли своего отражения. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Оспариваемое постановление, являющееся нормативным правовым актом, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере жилищных правоотношений - граждан проживающих на территории муниципального образования Кучеровский сельсовет, круг которых не определен и может постоянно изменяться. В связи с чем, прокурор и обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебном заседании помощник прокурора Мирюк Н.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, глава администрации Мамонтов С.А. представил в суд заявление о признании заявленных требований в полном объеме и о рассмотрении дела в его отсутствие, последствия признания иска ему разъяснены и понятны; признание иска дано им добровольно, осознано, без принуждения с чьей- либо стороны.
В силу ч.3, 5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Оснований сомневаться в добровольности признания административного иска административным ответчиком, а также в том, что ответчик заблуждается относительно последствий такового признания иска, у суда нет.
Руководствуясь нормами КАС РФ, принимая во внимание изложенное, существо спора, то, что признание административным ответчиком заявленных административным истцом требований не противоречит закону, является добровольным и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает возможным принять признание иска административным ответчиком и вынести решение об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
Согласно п.1 ч.2 ст. 215 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд может принять решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 175-180, 227 КАС РФ, суд,
решил:
Административные исковые требования удовлетворить.
Признать противоречащими Жилищному кодексу Российской Федерации и Закону Красноярского края от 05.12.2013 № 5-1912 «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора) полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления» и недействующими с даты вступления решения суда в законную силу:
- пункт 3 подраздела «Внеплановые проверки» пункта 3.1.3, подпункт 2 пункта 1.5.2, подпункт 4 п. 1.5.2, раздел 3 Административного регламента проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кучеровского сельсовета, утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края от 30.10.2013 № 40.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения.
Председательствующий Абрамова Т.М.