Дело №2а-617/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Переславль-Залесский 11 декабря 2017г.
Переславский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Грачевой Н.Л.,
при секретаре Кузьминой О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ивановского Виктора Анатольевича к Администрации Переславского муниципального района о признании недействительным решения органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Ивановский В.А. в лице представителя по доверенности Миронова А.А. обратился с административным иском к административному ответчику,
- просит признать незаконным отказ Администрации Переславского муниципального района Ярославской области в выдаче Ивановскому В.А. разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым номером <номер скрыт> площадью 1600 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес скрыт>;
- обязать Администрацию Переславского муниципального района Ярославской области выдать Ивановскому В.А. разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером <номер скрыт> площадью 1600 кв.м. категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес скрыт>.
Требования мотивировал тем, что Ивановский В.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> кв.м. площадью 1 600 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес скрыт>. Согласно выписке Правил землепользования и застройки Пригородного сельского поселения Переславского муниципального района, утвержденных Решением Собрания представителей Переславского муниципального района № 226 от 17.12.2009г., земельный участок истца расположен в зоне СХ-2-зона сельскохозяйственного производства.
В 2016 году истец обратился в Администрацию Переславского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на строительство предприятия по изготовлению изделий из местных материалов (столярной мастерской), однако в письме от 15.09.2016г. в выдаче разрешения было отказано, в связи с тем, что земельный участок истца расположен в зоне СХ-1-зона сельскохозяйственных угодий.
Однако, как следует из ПЗЗ Пригородного сельского поселения Переславского муниципального район, утвержденных Решением Собрания представителей Переславского муниципального района №226 от 17.12.2009г. (с изменениями, утвержденными Решением Собрания представителей ПМР № 327 от 17.12.2010г., № 461 от 16.08.2012г., № 499 от 25.12.2012г.) по ним невозможно определить в какой функциональной зоне расположен земельный участок истца.
Более того, на дату приобретения истцом земельного участка как токовых функциональных зон не существовало.
В письмах Администрации Переславского муниципального района от 27.12.2016 года указано, что, поскольку земельный участок истца был образован вследствие выдела в счет земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения на территории реорганизованного колхоза «Новоселье», следовательно, земельный участок истца соответствует зоне СХ-1.
Истец считает, что отказ в выдаче разрешения на строительство незаконным, нарушает права и законные интересы истца, препятствует в получении разрешения на строительство.
Как следует из выписки из ЕГРН земельный участок истца имеет вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства – не предназначен для использования в качестве сельскохозяйственных угодий в силу его местоположения.
В силу требований Земельного кодекса РФ (статья 79) и Градостроительного кодекса РФ ( пункт 1 части9 статьи 35) к землям сельскохозяйственных угодий отнесены ( пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими) и указанные зоны не предназначены для ведения личного подсобного хозяйства, которым в силу закона можно заниматься на территории, занятой объектами сельскохозяйственного назначения ( пункт 2 части 9 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ).
Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства ( подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
Цель. Территориального планирования является определение в соответствующих документах назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципального образования.
Принимая во внимание, что установление границ территориальных зон происходит с учетом функциональных зон, изменение границ функциональной зоны не должно вступать в противоречие с требованиями статьи 34 Градостроительного кодекса РФ и нарушать права собственника ( землепользователя) земельного участка.
Однако, определив назначение зоны, где расположен земельный участок истца, как зоны сельскохозяйственных угодий (СХ-1), ответчик не принял во внимание существующего порядка землепользования и фактически исключил возможность использования в дальнейшем спорного земельного участка по назначению ( строительство хозяйственных сооружений) без получения соответствующих разрешений и согласований, тем самым нарушив указанные положения закона и ограничения прав собственника.
Градостроительный кодекс РФ определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1, пунктом 1 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте.
Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами ( пункт 6 статьи 1, пункт3 части2 и часть6 статьи30, части 1, статьи 36, часть 5 статьи37).
Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Законодательный запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 4 ФЗ РФ « О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Таким образом, оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы административного истца, препятствует ему в получении разрешения на строительство.
В судебном заседании административный истец Ивановский В.В. не участвовал, о дате и месте судебного заседания извещен ( уведомление).
Представитель административного истца по доверенности Миронов А.А. (л.д. 5) заявленные требования поддержал, пояснил изложенное в иске. Дополнительно пояснил, что по площади земельный участок менее минимальной нормы для использования в качестве сельскохозяйственных угодий, фермерского хозяйства. Участок расположен с большим уклоном, ограничен дорогами, другими участками, использовать земельный участок можно только по тому виду деятельности, с которым обращался истец. Иначе участок не будет использоваться вообще. Зоны появились в 2016 году, участок образован в 2010 году, когда истец приобретал земельный участок, были схемы, участок относился к зоне СХ-2, администрация не вправе менять зоны.
Представитель административного ответчика Администрации Переславского муниципального района по доверенности Тремзина Н.В. иск не признала, представила отзыв в письменном виде ( л д 25-27).
В отзыве ответчик указывает, что ПЗЗ Пригородного СП были утверждены решением Собрания представителей Переславского муниципального района № 226 от 17.12.2009 года, приняты в соответствии с компетенцией представительного органа – Собрания представителей ПМР на основании ст 32 Градостроительного Кодекса РФ, ст 14, 15 ФЗ РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.
До утверждения ПЗЗ ПСП 10.04.2009 года были проведены публичные слушания в соответствии с ч 12. ст 31 Градостроительного Кодекса РФ. ПЗЗ являются нормативным правовым актом и соответственно вступают в силу согласно ст 47 ФЗ РФ от 06.10.2003г № 131 –ФЗ с момента официального опубликования, опубликованы в газете Переславский край № 11 от 14.04.2010. В ПЗЗ были внесены изменения:
-решением Собрания представителей ПМР № 327 от 17.12.2010 г в части изменения редакции статьи 40.
- решением Собрания представителей ПМР № 461 от 16.08.2012 г в части изменения редакции статьи 40,52.
- решением Собрания представителей ПМР № 499 от 25.12.2012 г в части изменения редакции статьи 40,48,52.
В соответствии со ст 77 ЗК РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно ст 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры ( рыбоводства).
Статья 79 ЗК РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями ( садами, виноградниками и другими ), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
В Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2009 № 537 установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности, установлен до принятия специального законодательства о зонировании территорий.
Земельный участок истца образован путем выдела в счет земельных долей, принадлежащих участникам общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на территории реорганизованного колхоза « Новоселье».
В соответствии с п 10 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации сельскохозяйственных предприятий, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 708 от 04.09.1992 г п 1.3. раздела 2 Рекомендаций Министерства сельского хозяйства РФ от 14.01.1992 г разделу на земельные доли подлежали все сельскохозяйственные угодья в границах сельскохозяйственного предприятия. Таким образом, данный земельный участок входил в состав земельных долей ( паев) и относится к сельскохозяйственным угодьям.
Согласно карте функциональных зон земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> расположен в зоне СХ-1.
Истцом было подано заявление о выдаче разрешения на строительство предприятия по изготовлению изделий из местных материалов ( столярная мастерская) на земельном участке с кадастровым номером <номер скрыт>, расположенном по адресу : <адрес скрыт>, земельный участок имеет категорию земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования для сельскохозяйственного производства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 ФЗ РФ « О развитии сельского хозяйства» под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Использование земельного участка путем строительства предприятия по изготовлению изделий из местных материалов ( столярная мастерская) не соответствует имеющейся категории и виду разрешенного использования данного земельного участка, а также видам разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г № 540. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г № 14-ст, производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий относится к производственной деятельности с кодом 16.23 раздела С- обрабатывающие производства, а не к сельскохозяйственному производству с кодом 01 раздела А- сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство. Дополнительно пояснила, что судебными постановлениями – Ярославского областного суда, Верховного Суда установлены факты, что спорный земельный участок находится в зоне СХ-1. Изменений не было, в сообщении была допущена техническая ошибка, так как на карте в МСК-76 участки не значились. При определении зон исходили из того, что земельные участки образованы из паевых земель. Истец может использовать земельный участок под растениеводство согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков.
Заинтересованное лицо –администрация Пригородного сельского поселения просит рассмотреть в отсутствие представителя, оставляет решение на усмотрение суда. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1ст 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров
В соответствие с ч.1 ст. 219 КАС РФ по общему правилу, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административный истец оспаривает отказ Администрации Переславского муниципального района Ярославской области в выдаче разрешения на строительство предприятия по изготовлению изделий из местных материалов ( столярная мастерская) на земельном участке с кадастровым номером <номер скрыт> по адресу: <адрес скрыт>, с разрешенным использованием « для сельскохозяйственного производства», имеющего категорию земель – земли сельскохозяйственного назначения.
Администрацией Переславского муниципального района письмом от 15.09.2016г. № их.14.01-2442/16 Ивановскому В.А. было отказано в выдаче разрешения на строительство предприятия по изготовлению изделий из местных материалов (столярная мастерская) на спорном земельном участке. Свой отказ Администрация Переславского муниципального района мотивирует тем, что данный земельный участок расположен в зоне СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий» (л.д. 14).
В письмах Администрации Переславского муниципального района от 27.12.2016г. № их.-ОГ. 14.01.-0480/16 и от 27.12.2016г. их. № ОГ.14.01-0498/16 указано, что земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> образован путем выдела в счет земельных долей, принадлежащих участниками общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на территории реорганизованного колхоза ЗАО «Новоселье», т.е. земельный участок соответствует зоне СХ-1. Категория земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> не менялась (л.д. 16, 17).
В силу ч.8, ч.9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет в полном объеме: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказать соблюдение требований нормативных актов (п.3 ч.9 ст. 226 КАС) и соответствие оспариваемого бездействия нормативным правовым актам (п.4 ч.9 ст. 226 КАС) возложена законом на орган или должностное лицо, принявшее оспариваемое решение или совершившее оспариваемое действие (бездействие) (ч.11 ст. 226 КАС РФ).
Судом установлено, что Ивановский В.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, общая площадь 1600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес скрыт> (л.д. 6). Право собственности возникло на основании договора купли-продажи земельного участка от 23.12.2010г.
Земельный участок поставлен на кадастровый учет 04.08.2010г., ему присвоен кадастровый номер <номер скрыт>, площадь участка по сведениям ГКН составляет 1 600 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. Как следует из особых отметок: площадь и местоположение границ земельного участка соответствует материалам межевания.
В соответствии с п 2 ст 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, определяется Градостроительным кодексом РФ. В регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Как установлено, указанный земельный участок образован путем выдела из общей долевой собственности земель колхоза ЗАО «Новоселье» ( л д 16, 21,22).
Согласно п 10 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации сельскохозяйственных предприятий, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 708 от 04.09.1992 г, п 1.3. раздела Рекомендаций Министерства сельского хозяйства от 14.01.1992 г разделу на земельные доли подлежали все сельскохозяйственные угодья в границах сельскохозяйственного предприятия. Спорный земельный участок отнесен к функциональной зоне «СХ-1», изначально относился к сельскохозяйственным угодьям, сведений об изменении фактического использования данного участка до момента обращения административного истца с заявлением о выдаче разрешения на строительство столярной мастерской в 2016 году не имеется. Указанные факты установлены решением Ярославского областного суда от 08.06.2017 года, вступившим в законную силу 05.10.2017 г ( л д 45-51,62-66), не подлежат доказыванию вновь в силу положений ст 64 КАС РФ.
Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Порядок использования земель сельскохозяйственного назначения установлен ст. 78 ЗК РФ.
В силу ст 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране, действует принцип сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленный подп.1 п 3 ст 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г № 101-ФЗ « Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительные регламенты не устанавливаются в соответствии со ст 36 ГрК РФ.
В силу запрета на установление градостроительного регламента исключается использование указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства.
Поскольку градостроительное зонирование для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения не осуществляется, виды разрешенного использования земельных участков определяются согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков.
Из Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России № 540 от 01.09.2014 г не следует
возможность использования земельного участка истца для осуществления заявленной им деятельности -строительство предприятия по изготовлению изделий из местных материалов ( столярная мастерская).
Вместе с тем, согласно указанному Классификатору земельный участок может использоваться под растениеводство.
Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков. Пунктом 2 указанного приказа установлено, что в соответствии с данным классификатором определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления настоящего приказа в силу.
Пунктом 11 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ) разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
В силу части 12 ст 9 ГрК РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
В судебном заседании установлено, что правовой режим земельного участка не изменялся, то есть не изменялась категория земли, не изменялось разрешенное использование земельного участка. Доказательств, что земельный участок истцом фактически используется нет. Земельный участок изначально располагался в зоне СХ-1. Нет оснований признать незаконным отказ ответчика в разрешении на строительство на спорном участке. Истец приобретал земельный участок с категорией земли – земли сельхозназначения, с разрешенным использованием – сельскохозяйственное производство.
Довод представителя истца, что земельный участок поставлен на учет с разрешенным использованием -для сельскохозяйственного производства, а не с видом разрешенного использования – сельскохозяйственные угодья, судом не принимается как основание для удовлетворения иска. Земельный участок выделен из паевых земель, относящихся к сельскохозяйственным угодьям, разрешенное использование земель сельскохозяйственного назначения – сельскохозяйственное производство, крестьянско-фермерское хозяйство, куда входит вид – сельскохозяйственные угодья.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░> ░░░░░░░░ 1600 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░>; ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.12..2017 ░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.