Дело № 2а-796/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гаврилов-Посад 6 октября 2020 года
Тейковский районный суд Ивановской области
в составе председательствующего судьи Царева Д.В.,
при секретаре Ивановой Н.Ф.,
с участием прокурора Гаврилово-Посадского района Ивановской области Ожегова К.Н.,
представителя административного истца ОП № 10 (Гаврилов Посад) МО МВД России «Тейковский» по доверенности Новиковой М.В.,
административного ответчика Лушникова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника отделения полиции № 10 (Гаврилов Посад) межмуниципального отдела МВД России «Тейковский» об установлении административного надзора и административных ограничений к Лушникову С.А.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отделения полиции № 10 (Гаврилов Посад) межмуниципального отдела МВД России «Тейковский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Лушникову С.А., в котором просит установить административный надзор сроком на 2 года и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом, а также запрещение пребывания в организациях торговли и общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков в розлив, указав в обоснование следующее. Лушников С.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. По постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Лушников С.А. условно-досрочно освобожден на неотбытый срок 7 месяцев 16 дней из <данные изъяты> Срок погашения судимости Лушникова С.А. в настоящее время не истек и не погашен в установленном законом порядке. Лушников С.А. в течение одного года неоднократно совершил административные правонарушения: постановлением участкового уполномоченного полиции <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть срок погашения судимости Лушникова С.А. – 2027 год. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Лушникова С.А. требуется установить административный надзор как для лица, освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную судимость за совершение в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность.
Представитель административного истца по доверенности Новикова М.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Лушников С.А. в судебном заседании подтвердил факты привлечения к административной ответственности, не возражал против установления в отношении него административного надзора и возложения административных ограничений.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также совершение преступления при рецидиве преступлений.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Лушников С.А. осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 9-10).
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Лушников С.А. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок – 7 месяцев 16 дней (л.д. 11-13).
Справкой об освобождении подтверждено, что Лушников С.А. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
Судом достоверно установлено, что Лушников С.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
С учетом положений ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного вида наказаний. Лушникову С.А. не назначались дополнительные наказания. То есть срок погашения судимости Лушникову С.А. исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, судимость считается погашенной ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Лушников С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении обязанности не покидать места проживания, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (л.д. 14-15).
Постановлением участкового уполномоченного полиции <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Лушников С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, выразившегося <данные изъяты>, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 16).
Указанные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении лиц, указанных в пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, устанавливается на срок от 1 до 3 лет, но не свыше срока установленного для погашения судимости.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд отмечает, что указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации носит императивный характер с учетом прямого указания п. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу правоприменительной позиции, изложенной в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При назначении административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, за совершение которого Лушников С.А. осужден, обстоятельства его совершения.
По месту жительства участковым уполномоченным отделения полиции Лушников С.А. характеризуется удовлетворительно. <данные изъяты> (л.д. 22).
Учитывая данные о личности Лушникова С.А., суд приходит к выводу, что с целью обеспечения на него индивидуального профилактического воздействия, для эффективного контроля над поднадзорным, необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом, запрещение пребывания в организациях торговли и общественного питания где осуществляется реализация спиртных напитков в розлив.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление начальника ОП № 10 (Гаврилов Посад) МО МВД РФ об установлении административного надзора и административных ограничений «Тейковский» к Лушникову С.А. подлежит удовлетворению.
В отношении лиц, указанных в пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 настоящего Федерального закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника отделения полиции № 10 (Гаврилов Посад) межмуниципального отдела МВД России «Тейковский» об установлении административного надзора и административных ограничений к Лушникову С.А. удовлетворить.
Установить в отношении Лушникова С.А., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 2 (два) года с возложением на него следующих административных ограничений:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом;
- запрещение пребывания в организациях торговли и общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков в розлив.
Осуществление административного надзора в отношении Лушникова С.А. поручить отделению полиции № 10 (г. Гаврилов Посад) межмуниципального отдела МВД России «Тейковский».
Разъяснить поднадзорному лицу, что за несоблюдение административных ограничений поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Д.В. Царев
Мотивированное решение изготовлено 6 октября 2020 года.