Решение по делу № 2-3664/2017 от 01.11.2017

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

22 декабря 2017 года г. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

Председательствующего судьи Саменковой С.Е.,

при секретаре Драгуновой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гаевой С.В. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Самарской области «Самарская городская больница № 6» о взыскании доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, установленную медицинским работникам специализированных учреждений, отделений, палат, предназначенных для лечения, обследования и обслуживания больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных

УСТАНОВИЛ:

Истец Гаева С.В. обратилась в суд с требованием обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская больница № 6» (далее - ГБУЗ СО СГБ № 6) выплатить доплату за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, установленную медицинским работникам специализированных учреждений, отделений, палат, предназначенных для лечения, обследования и обслуживания больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных в размере 10493416,01рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика в пользу Гаевой С.В. компенсацию за причиненный моральный вред в размере 50 000,00рублей; взыскать компенсацию за понесенные убытки на оплату юридической помощи 18 000 рублей.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежаще, причину неявки не сообщили, заявлений, ходатайств не представил.

Представитель истца Брюханов А.О., действующий на основании доверенности, исковые требования в судебном заседании уточнил, а именно, простил: обязать ГБУЗ СО СГБ № 6 выплатить Гаевой С.В. доплату за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, установленную медицинским работникам специализированных учреждений, отделений, палат, предназначенных для лечения, обследования и обслуживания больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных в размере 68 194,96рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; взыскать компенсацию процентов по т.236 ТК РФ в размере 12576,45 рублей, взыскать с компенсацию за причиненный моральный вред в размере 50 000,00рублей; взыскать компенсацию за понесенные убытки на оплату юридической помощи 18 000 рублей. Представитель истца пояснил, что ответчик, при осуществлении доплаты за работу с больными СПИДом и ВИЧ-инфицированными до ДД.ММ.ГГГГ. должен был руководствоваться приложением № 8 Постановления № 416, и доплата должна была составлять 60% к должностному окладу, исходя из фиксированной доплаты от оклада ежемесячно, а после ДД.ММ.ГГГГ – 40 % к должностному окладу. С учетом фактического количества больных, истец считает, что п.3.5 Постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008г. № 416, не применим, работа истца с больными СПИДои и ВИЧ-инфицированными является постоянной, а не эпизодической, и данный вывод основан на реальном количестве ВИЧ - инфицированных, которым была оказана медицинская помощь в учреждении ответчика за спорный период.

Представители ответчика ГБУЗ СО СГБ № 6 Китаева Н.С. и Дроблес А.Ю., действующие на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном заседании заявленные требования не признали по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили в иске отказать в полном объеме. Пояснили, что специализированное медицинское учреждение это вид лечебно-профилактической организации, специализированное отделение - это вид структурного подразделения лечебного учреждения, в то время, как специализированная медицинская помощь - это вид медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях. У ГБУЗ СО СГБ № 6 нет специализации. В больнице много отделений разной направленности. Инфекционное отделение является смешанным структурным подразделением многопрофильной больницы. Работа с ВИЧ-инфицированными и больными СПИДом носит эпизодический характер. Инфекционное отделение не специализируется на лечении ВИЧ-инфекций, а лечит различные виды инфекционных заболеваний, в том числе у ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом. Лечением ВИЧ-инфекций занимается СПИД-центр. Истец до 2012 года получал доплаты за ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, так как на это имелись основания. Затем был создан специальный центр, квоты закончились, и целевые деньги перестали поступать. ДД.ММ.ГГГГ на планерке сотрудникам был озвучен приказ , об установлении доплаты к должностным окладам в размере 20% за каждый час работы при непосредственном контакте с больными СПИДом и ВИЧ-инфицированными при оказании медицинской помощи, проведении консультаций, осмотров, эпидрасследований и проведении другой работы. Старшие медицинские сестры отделений должны вести суммарный учет рабочего времени работников. Все старшие медицинские сестры, за исключением инфекционного отделения, вели суммарный учет рабочего времени. Ведение табеля учета рабочего времени старшей медицинской сестрой инфекционного отделения ФИО7 определено п.3.10 должностной инструкции, утвержденной главным врачом и согласованной с профсоюзным комитетом. С данной инструкцией ФИО7 была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ., однако учет рабочего времени с ВИЧ-инфицированными не производился до июля 2017 г. В настоящее время из базы Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Самарской области (далее – ТФОМС Самарской области) можно установить только количество ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, находившихся на стационарном лечении в инфекционном отделении за 2014-2017г.г.

Представитель территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области по доверенности Разумова Ю.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований истца, дала пояснения, согласно которым ГБУЗ СО СГБ № 6 и его структурное подразделение – инфекционное отделение – не является специализированным для лечения больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных, указала на то, что если бы выплаты сотрудникам инфекционного подразделения производились в сумме соответствующей для выплат в специализированных отделениях, то это расценивалось бы как нецелевое расходование средств.

Представитель третьего лица - Министерства Здравоохранения Самарской области в заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд письменный отзыв, согласно которому просил в удовлетворении исковых требований отказать, дело рассмотреть без его участия.

Представитель третьего лица - Государственной инспекции труда в Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, причину неявки суду не сообщили.

Представитель третьего лица - Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области Пантелеев В.О. в судебное заседание 22.12.2017 года не явился, извещен надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании давал пояснения, согласно которым Министерство просит в удовлетворении исковых требований истца в части касающейся требований произвести доплату за работу с вредными и (или) опасными условиями труда без учета времени, фактически отработанного в указанных условиях, отказать.

Суд, выслушав, лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, изучив материалы дела, представленные доказательства, приходит к следующему.

Факт нахождения истца и ответчика в трудовых отношениях по настоящее время подтверждается трудовой книжкой, сторонами не оспаривается. Согласно записям трудовой книжке, Гаева С.В. ДД.ММ.ГГГГ принята в инфекционное отделение стационара медицинской сестрой палатной.

В соответствии с ч.1 ст. 144 Трудового кодекса системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 Положения «Об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008г., системы оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении доплат работникам ГБУЗ СО СГБ № 6 находящимся в непосредственном контакте с больными СПИДом и ВИЧ-инфицированными» работникам устанавливается доплата к должностному окладу в размере 20% за каждый час работы при непосредственном контакте с больными СПИДом и ВИЧ-инфицированными при оказании медицинской помощи, проведении консультаций, осмотров, эпидрасследований и проведении другой работы. При этом до июля 2017 года данная выплата истцу фактически не производилась.

Вместе с тем, истец полагает, что доплата должна производится в размере 60% или 40% от установленного должностного оклада согласно Положению об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Самарской области, утвержденным постановлением правительства Самарской области о 29.10.2008 года № 416 (далее – Положение № 416), так как инфекционное отделение, по мнению истца, является специализированным.

С данным доводом истца суд не может согласиться по следующим основаниям.

Медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.

Согласно п.2 ч.2 ст.32 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №323) к видам медицинской помощи относится, в том числе, специализированная медицинская помощь.

Специализированная медицинская помощь в соответствии с частями 1-2 статьи 34 Федерального закона № 323 оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Однако вид медицинской помощи (специализированная) следует отличать от видов структурного подразделения медицинской организации: в данном случае в соответствии с пунктом 3 Положения об организации деятельности инфекционного отделения многопрофильной больницы (инфекционной больницы) (приложение 4 к Порядку оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2012 № 69н) инфекционное отделение многопрофильной больницы может быть смешанным (для госпитализации больных с различными инфекциями) или специализированным (для госпитализации больных с определенной инфекцией).

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2012 № 689н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", то есть по конкретной (определенной) инфекции, который устанавливает правила оказания медицинской помощи взрослому населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях.

Согласно пункту 14 Порядка № 689н специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь больным ВИЧ-инфекцией оказывается врачами- инфекционистами на основе установленных стандартов медицинской помощи в отделениях для лечения больных ВИЧ-инфекцией медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «инфекционные заболевания». При отсутствии в медицинской организации отделения для лечения больных ВИЧ-инфекцией оказание специализированной медицинской помощи осуществляется в стационарных условиях на базе инфекционного отделения, имеющего в своем составе выделенные койки для лечения больных ВИЧ-инфекцией.

ГБУЗ СО СГБ № 6 является многопрофильной больницей, что подтверждается уставом учреждения, пунктом 1.1 Номенклатуры медицинских организаций, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2013 №529н и не относится к категории специализированных учреждений (т.е. предназначенных для лечения заболеваний по определенному профилю, как, например ГБУЗ «Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», который согласно пункту 1.7 Номенклатуры является специализированным).

Таким образом, оказание ГБУЗ СО СГБ № 6 медицинской помощи больным различными инфекционными заболеваниями действительно относится к специализированной медицинской помощи.

Инфекционное отделение ГБУЗ СО СГБ № 6 осуществляет лечение ВИЧ-инфицированных только по сопутствующим инфекционным заболеваниям, не связанных с лечением собственно ВИЧ-инфекции, что подтверждается приказами Минздрава Самарской области от 30.12.2014 № 1948 «О мерах по предупреждению случаев заболеваний геморрагической лихорадкой Эбола на территории Самарской области» (пункт 5; приложение 1 «Изоляция и госпитализация больных с подозрением на ГЛЭ и контактных в инфекционные отделения стационаров Самарской области»), от 26.08.2015 № 1281 «О мерах по предупреждению распространения инфекционных болезней, вызывающих чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Самарской области» (пункт 5, от 23.04.2015, приложение 1 «Технологическая схема изоляции и госпитализации больных и контактных с подозрением на инфекционные болезни, вызывающие чрезвычайные ситуации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Самарской области, в инфекционные отделения (стационар) государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области), а также свидетельскими показания сотрудников инфекционного отделения. Согласно п. 2.1 Маршрутизации при оказании специализированной медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией в учреждениях здравоохранения в Самарской области, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Самарской области от 23.04.2015 года № 640 «Об организации оказания медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией в медицинских организациях в Самарской области» показаниями для неотложной и экстренной госпитализации в инфекционное отделение ГБУЗ СО СГБ № 6 являются бактериальные, вирусные, грибковые инфекции у пациентов с ВИЧ-инфекцией без клинических появлений поражения центральной и периферической нервной системы, требующие круглосуточного пребывания в стационаре, то есть, иные (сопутствующие) инфекции.

Таким образом, только в случае, если бы инфекционное отделение в ГБУЗ СО СГБ № 6 осуществляло госпитализацию больных исключительно с ВИЧ-инфекцией, оно являлось бы специализированным. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что инфекционное отделение ГБУЗ СО СГБ № 6 не относится к специализированным отделениям, предназначенным для лечения, обследования и обслуживания больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных, а ГБУЗ СО СГБ № 6 - к специализированным учреждениям.

Оплата труда в ГБУЗ СО СГБ № 6 до ДД.ММ.ГГГГ регулировалась Положением №416.Согласно пункту 3.3 Положения № 416 доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О специальной оценке условий труда» и Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда».

Основанием для установления доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда является наличие карты специальной оценки условий труда или карты аттестации рабочего места по условиям труда.

Таким образом, для назначения работнику доплаты за вредные и (или) опасные условия труда, по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочего места) на его рабочем месте должны быть установлены вредные (опасные) условия труда.

До ДД.ММ.ГГГГ основаниями для назначения доплаты за работу в связи с вредными и (или) опасными условиями труда мог являться пункт 5.4 раздела 5 Положения № 416, согласно которому работникам учреждений, осуществляющих проведение консультаций, осмотров, оказание медицинской помощи и другой работы, обусловленной непосредственным контактом с больными СПИДом и ВИЧ- инфицированными, размер доплаты к должностному окладу составлял 60%. В то же время правовых оснований для применения указанной доплаты истцу на основании пункта 5.2 (учреждения и специализированные отделения, предназначенные для лечения больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных) приложения № 8 к Положению № 416 не имеется. Как указано в абзаце втором пункта 3.3 Положения № 416 (в той же редакции Положения), в каждом учреждении на основании Перечня должен быть составлен и утвержден с учетом мнения представительного органа работников перечень должностей работников учреждения, которым в соответствии с конкретными условиями работы в данном учреждении (структурном подразделении) и должности может устанавливаться доплата к должностному окладу (окладу), в том числе и за каждый час работы во вредных и (или) опасных условиях труда.

Постановлением Правительства Самарской области от 22.08.2016 № 472 приложение № 8 к Положению № 416 изложено в новой редакции и с 01.07.2016 неспециализированные учреждения, осуществляющие проведение консультаций, осмотров, оказание медицинской помощи и другой работы, обусловленной посредственным контактом с больными СПИДом и ВИЧ-инфицированными, из него исключены.

Абзацем 4 пункта 3.3 Положения № 416 и приложением 8 к Положению № 416 (в новой редакции) определен минимальный размер доплаты в размере 40% за работу с вредными и (или) опасными условиями труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам, осуществляющим диагностику, лечение, обследование и обслуживание больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных в специализированных учреждениях, отделениях, палатах, предназначенных для лечения, обследования и обслуживания больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ также отсутствуют правовые основания для применения указанной доплаты в ГБУЗ СО СГБ № 6 в соответствии с приложением № 8 к Положению № 416.

Вместе с тем, согласно пункту 3.5 Положения доплата за осуществление диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных, а также за работу, связанную с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, устанавливается в размере 20% должностного оклада (оклада), в том числе и за каждый час работы в данных условиях. Данная доплата устанавливается, в том числе, медицинским и другим работникам учреждений (подразделений) здравоохранения, находящимся в непосредственном контакте с больными СПИДом и ВИЧ-инфицированными при проведении эпидрасследований, консультаций, осмотров, оказании медицинской помощи, судебно- медицинской экспертизы и проведении другой работы.

При этом в учреждении разрабатывается и утверждается по согласованию с представительным органом работников перечень должностей (профессий) работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении (структурном подразделении) может устанавливаться доплата за работу в опасных для здоровья условиях труда.

Поскольку установление доплаты возможно и в неспециализированном учреждении (подразделении), то при наличии у медицинского работника работы, связанной с непосредственным контактом с больными СПИДом и ВИЧ-инфицированными, в ГБУЗ СО СГБ № 6 может применяться пункт 3.5 Положения № 416.

Как следует из положений абзаца 6 пункта 3.3 и пункта 3.5 Положения № 416 определение конкретных условий работы, при которых назначается доплата работнику (то есть определение наличия выполнения работы, связанной с непосредственным контактом с больными СПИДом и ВИЧ-инфицированными, постоянно либо эпизодически) возложено на Учреждение. Аналогичная норма была установлена также пунктом 3.3 Положения № 416 в редакции до 01.07.2016.

Исходя из приказа ГБУЗ СО СГБ № 6 от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении доплат работникам ГБУЗ СО СГБ № 6, находящимся в непосредственном контакте больными СПИДом и ВИЧ-инфицированными», Учреждение определило наличие в ГБУЗ СО СГБ № 6 эпизодической работы, связанной с контактом с больными СПИДом и ВИЧ-инфицированными. В этой связи ГБУЗ СО СГБ № 6 установило работникам ГБУЗ СО СГБ № 6 доплаты непостоянного характера, то есть только за фактически отработанное время (при непосредственном контакте с больными СПИДом и ВИЧ-инфицированными) при оказании медицинской помощи, проведении консультаций, осмотров, эпидрасследований и проведении другой работы, что соответствует Положению № 416.

В связи с принятием Постановления Правительства Самарской области от 27.06.2017 № 408 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.08.2015 № 536 «О проведении эксперимента по апробации новой системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Самарской области» и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области» с ДД.ММ.ГГГГ оплата труда в Учреждении стала производиться в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Самарской области, участвующих в эксперименте по апробации новой системы оплаты труда, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 27.08.2015 № 536, поскольку ГБУЗ СО СГБ № 6 было включено в перечень государственных учреждений здравоохранения Самарской области, участвующих в проведении эксперимента по апробации новой системы оплаты труда.

Как и в Положении № 416, пунктом 3.2 Положения № 536, основанием для установления доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда является наличие карты специальной оценки условий труда или карты аттестации рабочего места по условиям труда.

Минимальный размер доплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, связанными с оказанием психиатрической помощи, противотуберкулезной помощи, диагностикой и лечением ВИЧ-инфицированных, устанавливается в соответствии с приложением 6 к Положению № 536. В приложении 6 к Положению № 536 (применительно к ГБУЗ СО СГБ №6) установлен минимальный размер доплаты в размере 20% должностного оклада (в том числе по должностям медицинской сестры, санитарки) лечебно-профилактических учреждений, отделений, осуществляющих лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции, диагностику и лечение ВИЧ - инфицированных.

Также как и в пункте 3.3 Положения № 416, пунктом 3.2 Положения № 536 установлено, что конкретные размеры и условия установления доплаты за вредные условия труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения, а также в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и регулирующими правоотношения в области охраны труда.

Перечень должностей (профессий) работников учреждения, которым в соответствии с конкретными условиями труда в данном учреждении (структурном подразделении) и по должности (профессии) устанавливается доплата за вредные и (или) опасные условия труда к должностному окладу (окладу), в том числе за каждый час работы, утверждается руководителем учреждения.

В случае если работник, должность (профессия, структурное подразделение) которого указана в перечне, работает во вредных и (или) опасных условиях труда периодически, доплата к должностному окладу (окладу) осуществляется за фактически отработанное время.

В случае если должность (профессия, структурное подразделение) указана в Перечне, но соответствующий работник фактически не работает во вредных и (или) опасных условиях труда, доплата к должностному окладу (окладу) этому работнику не устанавливается.

Сама по себе работа в инфекционном отделении Учреждения не является основанием для назначения доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. По результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочего места) работа должна быть признана вредной (опасной). Выполняемая работа должна быть связана с диагностикой и лечением ВИЧ-инфицированных (перечень должностей с учетом конкретных условий труда определяет Учреждение).

Министерством здравоохранения Самарской области в связи с обращениями коллектива инфекционного отделения Учреждения в соответствии с приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка по вопросам соблюдения требований действующего законодательства при начислении заработной платы сотрудникам, в том числе по вопросу невыплаты доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки Министерством здравоохранения Самарской области установлено, что доплата работникам, находящимся в непосредственном контакте с больными СПИДом и ВИЧ - инфицированными осуществлялась на основании приказа ГБУЗ СО СГБ №6 . Согласно пункту 2 приказа ГБУЗ СО СГБ №6 старшие медицинские сестры отделений должны вести ежедневно суммарный учет рабочего времени работников учреждения, находящихся в непосредственном контакте с больными СПИДом и ВИЧ-инфицированными в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы.

Вместе с тем, согласно данным изложенным в отзыве по делу, Министерством здравоохранения Самарской области было установлено, что приказ ГБУЗ СО СГБ №6 был издан с нарушениями норм статей 22 и 372 ТК РФ - данный документ не утвержден с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) и в этой связи согласно части 4 статьи 8 ТК РФ он не подлежит применению; ответственные лица с приказом под роспись не ознакомлены. ГБУЗ СО СГБ № 6 внесены изменения в коллективный договор в части доплаты за осуществление диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных, а также за работу, связанную с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека в размере 20% должностного оклада за каждый час работы в данных условиях. Изменения к коллективному договору зарегистрированы в Министерстве труда, занятости и миграционной политики Самарской области в установленные законом сроки и вступили в силу с 14.07.2017г.

В ходе проведения внеплановой проверки просмотрены Табели по отделению реанимации и интенсивной терапии и лаборатории, в которых отражено общее количество часов за месяц за оказанную медицинскую помощь больным СПИДом и ВИЧ- инфицированным с фактическим начислением и выплатой компенсационного характера. Табель по сотрудникам инфекционного отделения не велся.

Министерством здравоохранения Самарской области в акте сделаны выводы об отсутствии учета фактически отработанного времени персоналом инфекционного отделения с ВИЧ-инфицированными, в результате чего выплаты медперсоналу отделения не производились.

Кроме того, основные функции, обязанности, права и ответственность старшей медицинской сестры инфекционного отделения регламентирована должностной инструкцией. Согласно пункту 3.10 должностной инструкции в обязанности старшей медицинской сестры инфекционного отделения входит ведение Табеля сотрудников отделения. Ставка старшей медицинской сестры инфекционного отделения занята работником по основной должности с 20.12.2010г. Этой же датой старшая медицинская сестра инфекционного отделения ознакомлена под роспись с должностной инструкцией по основной должности.

Министерством здравоохранения Самарской области коллективу инфекционного отделения дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ , которым сообщено о результатах проверки, в том числе разъяснен вопрос о том, что инфекционное отделение не может быть отнесено к специализированным.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО7 и ФИО9, подтвердили факт лечения ВИЧ-инфицированных только по сопутствующим инфекционным заболеваниям, не связанных с лечением именно ВИЧ-инфекции, подтвердили факт отсутствия специальных лекарственных препаратов в отделении для лечения ВИЧ-инфекции, а также ведения табеля учета рабочего времени без указания учета фактически отработанного времени персоналом инфекционного отделения с ВИЧ-инфицированными.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом не представлено каких-либо доказательств того, что инфекционное отделение ГБУЗ СО СГБ № 6 является специализированным отделением для лечения больных СПИДом и ВИЧ-инфекцией (для назначения выплаты в размере 60% или 40% фиксировано от должностного оклада); не представлено подтверждение конкретного количества часов (в каждый из рабочих дней для назначения доплаты в соответствии с п.3.5 Положения № 416) в течение которых он выполнял непосредственно работу, связанную с диагностикой и лечением ВИЧ-инфицированных.

Представленный истцом расчет фиксированного размера доплаты к должностному окладу 60% и 40% противоречит вышеуказанным законодательным актам, регулирующим данный вопрос в течение всего спорного периода.

Таким образом, требования истца о выплате ему суммы доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, являются необоснованными, и не подлежащими удовлетворению.

Требования о взыскании компенсации за задержку выплат в соответствии со ст. 236 ТК РФ, компенсации морального вреда, а также судебных расходов являются производными от основного требования о взыскании доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, установленную медицинским работникам специализированных учреждений, отделений, палат, предназначенных для лечения, обследования и обслуживания больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гаевой С.В. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранению Самарской области «Самарская городская больница № 6» о взыскании суммы доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, установленную медицинским работникам специализированных учреждений, отделений, палат, предназначенных для лечения, обследования и обслуживания больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных в размере 68194,96 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; процентов по ст.236 ТК РФ в размере 12576,45 рублей; компенсации за причиненный моральный вред в размере 50 000,00рублей; компенсации за понесенные убытки на оплату юридической помощи 18 000 рублей - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 26 декабря 2017 года.

Судья:

2-3664/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Гаева С.В.
Ответчики
ГБУЗ Самарской области "Самарская городская больница № 6"
Другие
Брюханов А.О.
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области
Министерство здравоохранения Самарской области
Государственная инспекция труда в Самарской области
ТФ ОМС Самарской области
Суд
Советский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
01.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2017Передача материалов судье
02.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.11.2017Предварительное судебное заседание
23.11.2017Судебное заседание
12.12.2017Судебное заседание
21.12.2017Судебное заседание
26.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее