Дело 2а-1732/2020
...
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 октября 2020 года г.Пенза
Первомайский районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Засыпаловой В.И.,
при ведении протокола помощником судьи Колмыковой М.В.,
с участием: старшего помощника прокурора Первомайского района г. Пензы Ермаковой И.В.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области - Судьина А.Д.,
административного ответчика - Перминова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда, с использованием системы видеоконференц-связи, административное дело по административному иску ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области к Перминову Е.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с административным иском к Перминову Е.В. об установлении административного надзора, указывая в обоснование, чтоПерминов Е.В. был осужден приговором мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного района г.Пензы от 27 апреля 2020 года по ч.1 ст. 158, ч.5 ст. 69 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление совершил в период административного надзора. Начало срока наказания 03 июня 2020 года, конец срока 02 марта 2021 ода. В период отбывания наказания Перминов Е.В. зарекомендовал себя с положительной стороны. Поскольку ранее в действиях Перминова Е.В.приговором Мурашинского районного суда Кировской области от 20 декабря 2013 года был признан опасный рецидив преступлений, судимость за тяжкое преступление не погашена, то в силу положений ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Перминова Е.В., как лица освобождаемого лиц мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор.
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области просит установить в отношении Перминова Е.В. административный надзор на срок погашения судимости и предусмотренные законом административные ограничения: обязать являться до 4 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание в развлекательных центрах, барах, ресторанах, местах, связанных с распитием спиртных напитков;запретить посещение мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезд за установленные судом пределы территории; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов утра следующих суток.
Представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области - Судьин А.Д., действующий на основании доверенности от 18 августа 2020 года, представивший диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании поддержал административный иск, дал объяснения, аналогичные его содержанию.
Административный ответчик Перминов Е.В. в судебном заседании с административным иском согласился, после освобождения из мест лишения свободы планирует трудоустроиться, проживать в г.Пензе, на ул.Минской.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"административный надзор -- осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (ч.1).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п.2 ч.2).
В судебном заседании установлено, что приговором Мурашинского районного суда Кировской области от 20 декабря 2013 года Перминов Е.В. был признан виновным в совершении 3 преступлений, предусмотренных «а» ч.3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, и осужден с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в его действиях суд усмотрел опасный рецидив преступлений. После отбытия наказания Перминов Е.В. был освобожден 23 октября 2017 года.
В последующем Перминов Е.В. не изменил своего поведения, вновь совершал преступления, в настоящее время Перминов Е.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области по приговору мирового судьи судебного участка №5 Железнодорожного района г. Пензы от 27 июля 2020 года, которым он осужден по ч.1 ст. 158, с применением ч.5 ст. 69 УК РФ, к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания 03 июня 2020 года, конец срока 02 марта 2021 года.
При таких обстоятельствах, в силу вышеприведенных положений закона, на основании пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении Перминова Е.В., являющегося совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору Мурашинского районного суда Кировской области от 20 декабря 2013 года, следует установить административный надзор в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия.
Статья 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в пункте 2 части 1 устанавливает, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 2 статьи 3настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лиц, указанных в части 2статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно ч.4 ст.15 УК РФ преступления, предусмотренныеч.3 ст.158, за совершение которых Перминов Е.В. осужден приговором Мурашинского районного суда Кировской области от 20 декабря 2013 года, относятся к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Разрешая вопрос о продолжительности срока административного надзора, суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика до и в период отбывания наказания, характер совершенных им деяний, данные о его личности, и иные значимые для дела обстоятельства. В связи с этим суд определяет срок административного надзора, подлежащего установлению в отношении Перминова Е.В.на срок погашения судимости по приговору Мурашинского районного суда Кировской области от 20 декабря 2013 года, то есть 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного указанным приговором, с исчислением срока надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Кроме того, суд считает необходимым установить Перминову Е.В. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также - его социальной адаптации.
Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, перечислены в ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в их число входят:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При выборе административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных Перминовым Е.В. преступлений, его образ жизни до осуждения, а также его положительное поведение в период отбывания наказания, положительные социальные установки на будущее, отсутствие регистрации по месту жительства, семейное положение (холост) и иные данные о его личности. В связи с этим суд считает необходимым установить Перминову Е.В. ограничения в виде:- обязательной явки 1 один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков, запрета на выезд за пределы Пензенской области. При этом, по мнению суда, установление названных ограничений не приведет к ограничению прав Перминова Е.В., в то же время минимизирует возможность возникновения негативных ситуаций для административного ответчика и будет способствовать достижению целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области к Перминову Е.В. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить Перминову Е.В. (...) административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, с исчислением срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Мурашинского районного суда Кировской области от 20 декабря 2013 года.
В период административного надзора установить Перминову Е.В. следующее ограничение:
-обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запрет пребывания в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков,
- запрет выезда за пределы Пензенской области.
Предупредить Перминова Е.В. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня его принятия судом.
Мотивированное решение составлено 16 октября 2020 года.
Судья: