Решение по делу № 12-1325/2015 от 07.08.2015

Дело № 12-1325/2015

РЕШЕНИЕ

14 октября 2015 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Автушин Ф.А.,

рассмотрев дело по жалобе ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми на постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми от ** ** ** года №... которым ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми от ** ** ** года, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с жалобой на вынесенное постановление, в которой просит постановление отменить, указывая, что имеются основания к снижению административного штрафа согласно ст.4.1 КоАП РФ, имеющимися нарушениями вред никому не был причинен, в связи с чем, имеются основания для прекращения дела в связи с малозначительностью, также указывает на нарушение ГИТ права на защиту, поскольку представитель учреждения не был допущен к рассмотрению дела.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Ненева А.П. на доводах жалобы настаивала, наличие события и состава вменяемого административного правонарушения не оспаривала.

ГИТ в РК своего представителя для участия в судебном заседании не направила.

Изучив доводы жалобы, заслушав явившихся, исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему.

Согласно обжалуемого постановления от ** ** **. до ** ** ** и до момента проведения проверки ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми не обеспечено прохождение периодического медицинского осмотра кухонным рабочим столовой осужденного ... Д.К., медицинской осмотр которого проведен более 1 года назад, а именно ** ** **.

Кроме того, не обеспечено прохождение осужденными ... Д.А., ... А.Н., ... С.Ю., ... А.В. медицинского осмотра, приказами начальника ИК-1 от ** ** **, от ** ** **, от ** ** ** указанные осужденные допущены к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательного медицинского осмотра (обследования) в качестве рабочих столовой.

Без прохождения обязательного медицинского осмотра приказами начальника ИК-1 допущены к работе осужденные ... А.В. в качестве водителя автомобиля транспортного участка, приказ от ** ** **; ... А.А., приказ от ** ** **; ... Е.Ю., приказ от ** ** ** и ... А.Н., приказ от ** ** **; станочниками деревообрабатывающих станков лесопильного цеха ... Р.С., ... Д.А., ... Н.Н., приказ от ** ** **; ... А.Д., ... В.Н., приказ от ** ** ** – машинистами (кочегарами) котельной.

Часть 3 ст.5.27.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ч.1 и ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ч.1ст.104 УИК РФ продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Время начала и окончания работы (смены) определяется графиками сменности, устанавливаемыми администрацией исправительного учреждения по согласованию с администрацией предприятия, на котором работают осужденные.

Положениями ст.34 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками (ч.3 ст.34).

Согласно ст.213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

Прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта (статья 328 Трудового кодекса РФ).

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н утверждены Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Согласно положений данного нормативного акта медицинский осмотр работников в организациях общественного питания, на работах, выполняемых в пищеблоке, проводится 1 раз в год с участием специалистов – дерматовенеролога, отоларинголога, стоматолога и по рекомендации эих специалистов – инфекциониста.

В соответствии с п.218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающие под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 №116, организация, осуществляющая эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должна обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации.

В этих целях необходимо в том числе назначить необходимое количество лиц обслуживающего оборудование персонала (рабочих) не моложе восемнадцатилетнего возраста, удовлетворяющего квалификационным требованиям, не имеющего медицинских противопоказаний к указанной работе и допущенного в установленном порядке к самостоятельной работе.

Пунктом 6 Порядка установлено, что обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми состава административного правонарушения по ч.3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод о нарушении права на защиту судом отвергается, поскольку из представленных доверенностей не усматривается право представления интересов в ГИТ РК при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (п.3.3. ст.4.1.)

Как следует из материалов дела, юридическим лицом по нарушениям, выявленным в ходе проведения проверки, негативных последствий правонарушение не повлекло.

Таким образом, имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, а именно в размере половины минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией (...) В остальной части постановление подлежит оставлению без изменения.

руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми от ** ** ** года №..., которым ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации изменить, снизив назначенное наказание, в остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.

Назначить ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток с даты вручения или получения его копии.

Судья Ф.А.Автушин

12-1325/2015

Категория:
Административные
Другие
ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Автушин Федор Александрович
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
07.08.2015Материалы переданы в производство судье
21.08.2015Материалы переданы в производство судье
22.09.2015Судебное заседание
14.10.2015Судебное заседание
14.10.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее