Дело № 5-674/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Гатчина 22 декабря 2017 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе
судьи Медведской Ю.В.,
с участием:
представителя юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Гатчинская клиническая межрайонная больница» - Вольвич О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 22 декабря 2017 года, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении
юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Гатчинская клиническая межрайонная больница» (ИНН 4705013260, ОГРН 1024701243610),юридический адрес: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 15-а, корп. 1,
права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.2 КоАП РФ, разъяснены, отводов не заявлено, русским языком владеет, в переводчике не нуждается,
УСТАНОВИЛ:В ходе внеплановой документарной проверки проведенной на основании приказа руководителя территориального органа Росздравнадзора по <адрес> и <адрес> И.А.Ф. № П78-1063/2017 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Гатчинская клиническая межрайонная больница» (далее по тексту ГБУЗ ЛО «Гатчинская клиническая межрайонная больница») установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ЛО «Гатчинская клиническая межрайонная больница» осуществляет медицинскую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований (лицензия № ЛО-47-01-001647 от 27.04.2017, выданная Комитетом по здравоохранению Ленинградской области), предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности и установленных п. п. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», а именно: лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требованиями, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
ГБУЗ ЛО «Гатчинская клиническая межрайонная больница» по адресу: <адрес> осуществляла медицинскую деятельность в нарушение ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, п. 12, п. 16, п. 4 приложения №4 к порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 923н, п. 9 Приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 года №543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», приложения к Приказу Минздрава России от 08.10.2015 №707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», п. 7 приложения №2, п. 4 приложения №1 к порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», утвержденному Приказом Минздрава России от 20.06.2013 №388н.
На момент оказания медицинской помощи пациенту К.Г.А. (с 27.06.2017г. по 28.06.17г.) указанные требования закона не исполнялись, на момент проведения внеплановой проверки (с 28.09.2017г. по 24.10.2017г.), установлено, что у заведующей терапевтическим отделением отсутствует действующий сертификат специалиста по специальности «Терапия».
В судебном заседании представитель ГБУЗ ЛО «Гатчинская клиническая межрайонная больница» Вольвич О.В. пояснила, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, в связи, с чем оснований для установления вины юридического лица не имеется, дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> и <адрес> У.А.А. пояснял, что вина юридического лица подтверждается совокупностью собранных доказательств, полученных в ходе проведения проверки. Требования закона обязательны для исполнения, наличие сертификата специалиста является обязательным условием при оказании медицинской помощи в медицинском учреждении, а его отсутствие влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровья пациентов, что является грубым нарушением.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителей, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона Российской Федерации № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.
Из пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требованиями, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдением порядков оказания медицинской помощи.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 и пп. «а, б» и «в» пункта 5 настоящего положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Осуществление медицинской деятельности с нарушением указанных требований (отсутствие сертификата) влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан при оказании им медицинской помощи.
Вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа № П78-1063/17 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № П78-1063/17/17 от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела исследованными в судебном заседании.
Таким образом, на основании доказательств, которые суд находит относимыми, допустимыми и достоверными, вина ГБУЗ ЛО «Гатчинская клиническая межрайонная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, установлена.
Суд квалифицирует действияюридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Гатчинская клиническая межрайонная больница»по ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа.
Также учитывая, что ГБУЗ ЛО «Гатчинская клиническая межрайонная больница» больница является бюджетным учреждением, суд считает возможным применить положения ч.3.2, 3.3 ст. 4.1.КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :Признать юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Гатчинская межрайонная клиническая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию с применением ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет, получатель – УФК по <адрес> (департамент Росприроднадзора по СЗФО),
ИНН 7838345165
банк получателя – УФК по <адрес> (Территориальный орган Росздравнадзора по <адрес> и <адрес>)
БИК №
КПП №
Расчетный счет №
ОКТМО №
КБК №
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судьи:
Подлинник постановления находится в материалах дела № 5-674/2017 в Гатчинском городском суде Ленинградской области.
По состоянию на 27 ноября 2017 года постановление в законную силу не вступило.
Судья_______________