Дело №2-166/2023
УИД 24RS0056-01-2022-0001475-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 апреля 2023 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Медведской Г.А.
при ведении протокола помощником судьи Андреенко Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Красноярская рециклинговая компания» к Зуенко Людмиле Степановне о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
УСТАНОВИЛ:
ООО «Красноярская рециклинговая компания» обратилось в суд с указанным иском. Требования мотивированы тем, что ответчик является собственником ряда нежилых помещений в МКД, собственные контейнеры у ответчика отсутствуют, в связи с чем, учет отходов осуществляется истцом. Согласно произведенной между сторонами корректировки размера задолженности с учетом представленных ответчиков по неиспользованию помещений, а также наличие договоров на вывоз ТБО с арендаторами помещений, истец просит взыскать с ответчика задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2020 по декабрь 2022 в размере 30482,42 руб., неустойку за период с февраля 2020 по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7959 руб. 75 коп.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО4 исковые требования поддержала, дала пояснения по уточненным требованиям с учетом дополнительных пояснений, приобщенных к материалам дела, просила иск удовлетворить.
Ответчик ФИО1, третье лицо ФИО7 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не поступало. Доверили представление интересов представителю.
Представитель ответчика, третьего лица ФИО8 по доверенности в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что ответчик является собственником нежилых помещений, расположенных по адресу <адрес>, помещения сдаются в аренду, с арендаторами заключены соответствующие договоры, согласно которым они самостоятельно заключают договоры на вывоз ТБО с истцом, в связи с чем, произведен перерасчет и корректировка. Также пояснил, что помещение 216 сдавалось в аренду, однако арендатор не оплатил услуги по вывозу ТБО, в связи с чем, оснований для взыскания с ответчика задолженности не имеется. Просил в иске отказать.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне. Предусмотренное настоящим Кодексом, другим законом, иным правовым актом или договором право на односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, или на одностороннее изменение условий такого обязательства может быть обусловлено по соглашению сторон необходимостью выплаты определенной денежной суммы другой стороне обязательства.
Статья 720 ГК РФ предусматривает, что заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки). Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Статья 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам, также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Положениями ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Согласно ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования.
На основании положений п. 8 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
На основании Приказа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 10.08.2018 г. Кв 1/1635-од Истец является региональным оператором но обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края.
Между Истцом и Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края заключено соглашение № об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 1.3 указанного соглашения в Красноярскую левобережную технологическую зону Красноярского края входит, в том числе, территория левого берега г. Красноярск.
Согласно части 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 Кв 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы н находятся места их накопления.
Пунктом 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» определено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей Истца на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был установлен Приказом министерства тарифной политики Красноярского края №-B от ДД.ММ.ГГГГ.
На период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тариф установлен приказом министерства тарифной политики Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-в «Об установлении единых предельных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Красноярская Рециклинговая Компания» по Красноярской левобережной технологической зоне".
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, № утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила), предусматривающие порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В судебном заседании установлено, что ответчик является собственником помещений, расположенных по адресу <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРПН.
09.09:2019 Истцом был направлен в адрес Ответчика договор № от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик не вернул Истцу подписанный со своей стороны экземпляр договора.
Согласно пункту 8(12) Правил, в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: считается заключенным на условиях типового договора по пене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 1 Типового договора Истец обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре* и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Ответчик обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с пунктом 5 Типового договора под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Единый тариф на услугу регионального оператора в размере 1139,17 руб/мЗ (с учетом НДС) был утвержден Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №.
На период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ единый тариф утвержден приказом министерства тарифной политики Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № и составляет:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -1139,17 руб/мЗ (с учетом НДС);
е ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -1082,15 руб/мЗ (с учетом НДС);
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1161,14 руб/мЗ (с учетом НДС).
Согласно пункту 6 Типового договора Ответчик оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 13 Типового договора Ответчик обязан производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены настоящим договором.
Пунктом 15 Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО предусмотрено, что учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505.
В соответствии с пунктом 5 Правил № 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: - нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; - количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
При этом, пунктом 6 Правил № 505 прямо установлено, что в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет таких отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил № 505, то есть расчетным путем.
Как следует из представленных сторонами документов, истец истребует задолженность по оплате за ТБО по помещению 216, расположенному по адресу <адрес> за исковой период. Обосновывают требования тем, что указанное помещение было арендовано ИП ФИО5, который обращался ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца с заявкой на заключение договора на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем ИП ФИО5 обратился к истцу с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете платы за вывоз ТБО начиная с февраля 2020 в связи с фактическим использованием помещения ранее, чем заключен договор с истцом на вывод ТБО. В дальнейшем ИП ФИО6 обратился с заявлением о расторжении договора на вывоз ТБО и аннулировании начислений за весь период, поскольку оплата за указанную услугу производится им арендодателю. На основании указанных документов договор на вывоз ТБО с ИП ФИО6 расторгнут. Также из представленных копий договоров следует, что договор аренды помещения 216 по <адрес> в <адрес> заключен с ИП ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ, период использования помещения с 01.09.2019г. Образовавшаяся задолженность по указанному помещению за период с января 2020 по декабрь 2022 истцом предъявлена ко взысканию с ответчика в размере 30482 руб. 42 коп. Представленный истцом расчет задолженности рассчитан в соответствии с требованиями Правил, установленных нормативом и тарифов, ответчиком не оспорен, судом признан верным.
Из смысла указанных выше норм следует, что собственник дома обязан, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов.
Отсутствие заключенного в письменной форме договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, вопреки доводу кассационной жалобы, не исключает обязанность собственника производить оплату коммунальных услуг, что следует из положений пунктов 4, 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", части 6 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельства, анализируя приведенные выше положения материального закона, регулирующих спорные правоотношения сторон, фактические обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части возложения обязанности по оплате задолженности за коммунальную услугу в размере 30482 руб. 42 коп. за период с января 2020 по декабрь 2022, поскольку договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным с ответчиком на условиях публичного договора. В свою очередь ответчиком доказательств надлежащего исполнения, возложенной на него обязанности по оплате оказанной ему услуги, либо оказания ему данной услуги ненадлежащего качества не представлено.
Истцом также истребуется неустойка за просрочку оплаты услуг по договору на оказание услуг по обращению с ТБО в размере 7959,75 руб. за период, начиная с января 2020 по ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая указанные требования суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 2 апреля 2020 г. N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которое вступило в силу со дня его официального опубликования - 6 апреля 2020 г.
В соответствии с п. 1 Постановления приостановлено до 1 января 2021 г. действие положений подпункта "а" пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта "д" пункта 81 (12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, положений подпункта "а" пункта 148 (23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В силу п. 2 Постановления N 424 положения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных в соответствии с пунктами 19, 21, 148(1) и 148(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", до 1 января 2021 г. применяются в части, не противоречащей Постановлению N 424.
Кроме того, пунктом 5 Постановления N 424 приостановлено до 1 января 2021 г. взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременного и (или) внесения не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.
Таким образом, приостановлено действие порядка начисления (взыскания) неустоек, предусмотренного законодательством и условиями заключенных договоров (установлен мораторий), как в отношении собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов, так и в отношении лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, и, соответственно, плательщики освобождены от уплаты неустоек за соответствующий период.
Названный мораторий действует в отношении неустоек (пеней, штрафов), подлежавших начислению за период просрочки с 6 апреля 2020 г. по 1 января 2021 г., независимо от расчетного периода (месяца) поставки коммунального ресурса (оказания коммунальных услуг), по оплате которой допущена просрочка, в том числе, если сумма основного долга образовалась до 6 апреля 2020 г., если законом или правовым актом не будет установлен иной срок окончания моратория.
Неустойка подлежит начислению и взысканию в порядке, установленном жилищным законодательством, законодательством о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, и условиями договоров за весь период просрочки, исключая период действия моратория.
На основании приведенных норм, учитывая, что указанный мораторий действует в отношении неустоек (пеней, штрафов), подлежавших начислению за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, независимо от расчетного периода, по оплате, которой допущена просрочка, если сумма долга образовалась до ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, проверяя расчет истца, суд признает его неверным, поскольку из указанного расчета подлежит исключению период начисления неустойки до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно на сумму задолженности подлежит начислению неустойка начиная с ДД.ММ.ГГГГ, которая в общем размере составляет 5286 руб. 49 коп., которая и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу указанных норм права с ответчика подлежит взысканию госпошлина пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 1114,47 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Красноярская рециклинговая компания» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2020 по декабрь 2022 в размере 30482 руб. 42 коп., неустойку в размере 5286 руб. 49 коп., возврат госпошлины в размере 1114 руб. 47 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Г.А. Медведская
В окончательной форме решение суда принято 02.05.2023.
Председательствующий Г.А. Медведская