Решение по делу № 33а-10919/2018 от 02.04.2018

Судья Кривенцова Н.Н. Дело № 33а-10919/2018

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Вороновой М.Н.,

судей Брыкова И.И., Редченко Е.В.,

рассмотрев 04 апреля 2018 года в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу <данные изъяты> Валерия Анатольевича на определение судьи Рузского районного суда Московской области от 07 марта 2018 года о возвращении административного искового заявления,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И.,

у с т а н о в и л а :

Определением судьи Рузского районного суда Московской области от 07.03.2018 г. возвращен административный иск <данные изъяты> В.А. к межрайонной ИФНС Росси № 21 по Московской области, филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области о признании незаконными кадастровой стоимости земельного участка с даты внесения кадастровой стоимости и земельного налога за 2014 год; о признании даты начала действия кадастровой стоимости земельного участка.

Не согласившись с определением судьи, административный истец <данные изъяты> В.А. подал на него частную жалобу, в которой просит его отменить.

Проверив исковой материал, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения судьи по следующим основаниям.

Свое определение судья мотивировал теми обстоятельствами, что поскольку требования <данные изъяты> В.А. сводятся к оспариванию кадастровой стоимости земельного участка, то административный иск неподсуден Рузскому районному суду Московской области.

Административный истец заявил исковое требование о признании незаконной кадастровой стоимости земельного участка в размере 88.862.222 руб. с даты ее внесения в реестр объектов недвижимости – 12.12.2013 г.

В соответствии с абз.4 п.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015г. №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Административный истец прямо просит признать незаконной кадастровую стоимость земельного участка. Сформулировав таким образом исковое требование, что является исключительным правом только административного истца, а суд не имеет правомочий вторгаться в данный вопрос, административный истец фактически избрал способ защиты нарушенного права, который по действующему законодательству реализуется в судебном порядке путем рассмотрения спора об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Обоснования указанного искового требования могут служить основанием для избрания административным истцом и другого способа восстановления нарушенного права, но при условии заявления другого искового требования.

Исковое требование о признании даты начала действия кадастровой стоимости земельного участка в размере 36.794.264 руб. 10 коп. с 12.12.2013 г. является производным от искового требования о признании незаконной кадастровой стоимости земельного участка с даты внесения кадастровой стоимости.

Поскольку в соответствии с п.15 ст.20 КАС РФ заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости подается в верховный суд республики, краевой, областной суд, то административный иск в части указанных исковых требований в соответствии с п.2 ч.1 ст.129 КАС РФ подлежит возвращению.

В соответствии с п.2 ст.138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Административным истцом заявлено и исковое требование о признании незаконным земельного налога за 2014 год в сумме 266.587 руб., который в соответствии со ст.19 КАС РФ подсуден районному суду.

Доказательств обжалования в вышестоящий налоговый орган размера начисленного административному истцу налоговым органом земельного налога за 2014 год не представлено.

Поскольку в силу прямого указания налогового законодательства предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования указанного спора, а административный истец размер начисленного ему земельного налога за 2014 год в вышестоящий налоговый орган не обжаловал, то в соответствие с п.1 ч.1 ст.129 КАС РФ административный иск в части указанного искового требования также подлежит возвращению.

С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены определения судьи.

Доводы частной жалобы не опровергают указанных выводов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 311, 316 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Определение судьи Рузского районного суда Московской области от 07 марта 2018 года оставить без изменения, частную жалобу <данные изъяты> Валерия Анатольевича – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-10919/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Васильев В.А.
Ответчики
УФСГРК иК по Мо
Межрайонная ИФНС России №21 по МО
Суд
Московский областной суд
Судья
Брыков И.И.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
04.04.2018[Адм.] Судебное заседание
05.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2018[Адм.] Передано в экспедицию
04.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее