Решение по делу № 21-177/2024 от 18.03.2024

11RS0001-01-2023-013597-26 дело №21-177/2024

(в суде первой инстанции №12-6/2024)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Пешкин А.Г., при секретаре судебного заседания Куприенковой Л.А., рассмотрев в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании 17 апреля 2024 года жалобу защитника Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Минстрой РК) Попова А.А. на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Койгородскому району УФССП России по Республике Коми от 5 октября 2023 года №<Номер обезличен> и решение судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 5 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Койгородскому району УФССП России по Республике Коми от 5 октября 2023 года №<Номер обезличен>, оставленным без изменения решением судьи Сысольского районного суда от 5 февраля 2024 года, Минстрой РК признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, защитник Минстроя РК Попов А.А. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи городского суда, производство по делу прекратить.

Защитник Попов А.А. в судебном заседании жалобу поддержал.

Иные участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились.

Заслушав объяснения защитника, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется бездействием лица, на которого возложена обязанность по исполнению требований исполнительного документа, в данном случае - на Минстрой РК.

Частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как следует из разъяснения, содержащегося в абзаце третьем подпункта «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Из материалов дела следует, что Минстрой РК находится по адресу: <Адрес обезличен>

При таких данных дело об административном правонарушении подлежало рассмотрению должностным лицом административного органа, юрисдикция которого распространяется на территорию, где совершено административное правонарушение в форме бездействия в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности.

Вместе с тем, дело об административном правонарушении рассмотрено начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Койгородскому району УФССП России по Республике Коми, то есть должностным лицом, юрисдикция которого не распространяется на территорию г. Сыктывкара.

Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено неправомочным должностным лицом, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущим признание постановления незаконным.

Соответственно нельзя признать законным и решение судьи районного суда, которым указанное нарушение оставлено без внимания.

При изложенных обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежат отмене.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Из материалов дела следует, что на основании постановления судебного пристава - исполнителя ОСП по Койгородскому району УФССП России по Республике Коми от 2 апреля 2024 года исполнительное производство №<Номер обезличен>, в связи с неисполнением требований по которому в отношении должника Минстроя РК составлен протокол об административном правонарушении, передано на исполнение в СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП

Учитывая, что установленный годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек, дело подлежит направлению на рассмотрение в СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП, юрисдикция которого распространяется на территорию г. Сыктывкара.

При новом рассмотрении уполномоченному должностному лицу необходимо проверить соблюдение процессуальных требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении, исследовать все доказательства по делу об административном правонарушении и вынести постановление в соответствии со статьями 29.9, 29.10 названного кодекса.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Койгородскому району УФССП России по Республике Коми от 5 октября 2023 года №71/23/11012-АП и решение судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 5 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья А.Г. Пешкин

21-177/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РК
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пешкин А.Г.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
18.03.2024Материалы переданы в производство судье
27.03.2024Судебное заседание
10.04.2024Судебное заседание
17.04.2024Судебное заседание
18.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2024Дело оформлено
18.04.2024Дело передано в экспедицию
17.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее