Решение от 16.04.2019 по делу № 2а-1252/2019 от 17.12.2018

Дело № 2а-1252/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Санкт-Петербург 16 апреля 2019 года

Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего - судьи Шеломановой Л.В.,

при секретаре Кайновой Р.Р.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу к Надежницкой Ирине Юрьевне о взыскании транспортного налога, земельного налога и пени,

установил:

Административный истец МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу обратился в Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга с административным иском к Надежницкой И.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 6 773 рубля, за 2016 год в размере 4 515 рублей, пени по транспортному налогу в размере 188,32 рублей, недоимки по земельному налогу за 2015 год в размере 1 251 рубль, за 2016 год в размере 1 251 рубль и пени по земельному налогу в размере 260,70 рублей, а всего: 14 239,02 рублей. Согласно исковым требованиям Надежницкая И.Ю. является собственником транспортного средства , за который за 2014 год был начислен транспортный налог в размере 4 515 рублей, за 2016 год в размере 4 515 рублей; транспортного средства за который за 2014 год был начислен транспортный налог в размере 2 258 рублей. Также Надежницкая И.Ю. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> за 2015 год начислен земельный налог в размере 1 251 рубль, за 2016 год - в размере 1 251 рубль. В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление №46036423 от 08.09.2017 года. Налоги своевременно уплачены не были в связи с чем, налогоплательщику было направлено требование об уплате налога №190 от 02.02.2018 года. До настоящего времени недоимка по налогам и пени административным ответчиком не оплачены, в связи с чем, административный истец обратился в суд с требованиями об их взыскании.

В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил исковые требования и в конечном итоге просил взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 6 773 рубля, за 2016 год в размере 4 515 рублей, пени по транспортному налогу в размере 183,81 рублей, недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 683,80 рублей и пени по земельному налогу в размере 260,70 рублей, а всего: 12 416,31 рублей.

Представитель административного истца МИФНС №19 по Санкт-Петербургу Васенина И.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала, по основаниям, указанным в иске.

Административный ответчик Надежницкая И.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, доверила представлять свои интересы адвокату Надежницкому А.А., который в судебном заседании полагал, что исковые требования налогового органа удовлетворению не подлежат, поскольку налоговым органом пропущен срок обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налоговой задолженности.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьёй 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 и статьей 45 Налогового кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщики уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

Пунктом 4 статьи 362 НК РФ на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 14 декабря 2004 года N 451-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии со статьей 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Материалами дела установлено, что Надежницкая И.Ю. в спорные налоговые периоды являлась собственником транспортного средства Тойота Авенсис, г.р.з. , земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Принадлежность указанного имущества административный ответчик в судебном заседании не оспаривал.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п.6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п. 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из содержания ст. 75 НК РФ следует, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Материалами дела установлено, что МИФНС России №19 по г.Санкт-Петербургу в адрес Надежницкой И.Ю. было сформировано налоговое уведомление №46036423 от 08.09.2017 года со сроком уплаты до 01.12.2017 года транспортного налога за 2014 год и 2016 год, земельного налога за 2015 год и 2016 год (л.д. 17). В связи с неуплатой налога за вышеуказанный налоговый период в адрес административного ответчика МИФНС России №19 по г.Санкт-Петербургу направлено требование №190 от 02.02.2018 года, в котором предложено погасить имеющуюся недоимку по транспортному налогу в сумме 11 288 рублей, пени по транспортному налогу – 183,81 рублей, земельный налог в размере 2 502 рубля, пени по земельному налогу – 40,74 рублей в срок до 23.03.2018 года (л.д. 11).

Суд не может согласиться с доводом административного ответчика о том, что пропуск налоговым органом срока обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа может являться основанием для отказа в удовлетворении административного иска, поскольку эти обстоятельства в силу ст. 287 НК РФ, определяющей требования к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций, не имеют правового значения, так как не свидетельствуют о том, что указанные в названной норме права законоположения не соблюдены административным истцом.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года №479-О-О).

Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

Как следует из материалов дела, налоговое уведомление №46036423 от 08.09.2017 года об недоимки по транспортному налогу и земельному налогу направлено административному ответчику 01.10.2017 года (л.д.18), в нем указан срок исполнения до 01.12.2017 года.

Налоговое требование №190 от 02.02.2018 года об уплате транспортного налога, земельного налога и пени направлено административному ответчику 08.02.2018 года (л.д.12) со сроком исполнения до 23.03.2018 года.

Первоначально административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №66 Санкт-Петербурга.

29.05.2018 года мировым судьей судебного участка №66 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании с Надежницкой И.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2014 год, 2016 года в размере 11 288 рублей, пени по транспортному налогу в размере 188,32 рублей, по земельному налогу за 2015 год, 2016 год в размере 2 502 рубля, пени по земельному налогу в размере 260,70 рублей.

Удовлетворяя требования МИФНС России №19 по г.Санкт-Петербургу и принимая решение о вынесении судебного приказа №2а-256/2018 от 29.05.2018 года, мировой судья судебного участка №66 Санкт-Петербурга тем самым восстановил административному истцу срок обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Надежницкой И.Ю. налоговых недоимок.

В связи с поступлением возражений от административного ответчика относительно его исполнения, определением мирового судебного участка №63 Санкт-Петербурга, врио мирового судебного участка №66 Санкт-Петербурга от 12.07.2018 года судебный приказ от 29.05.2018 года отменен.

Последним днем обращения в суд при исчислении срока по правилам части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является 12.01.2019 года.

Административный истец обратился с рассматриваемым административным иском в Кировский районный суд Санкт-Петербурга 17.12.2018 года. Таким образом, процедура принудительного взыскания недоимки по транспортному налогу за 2014 год, 2016 года, по земельному налогу за 2015 год, 2016 год, а также пени и срок обращения в суд налоговым органом соблюдены.

Административным ответчиком Надежницкой И.Ю. не представлено возражений по поводу расчета сумм транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени, представленным МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу.

В просительной части искового заявления МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу просит взыскать с административного ответчика, в том числе пени по земельному налогу в размере 260,70 рублей.

Суд полагает, что налоговым органом неверно произведен расчет пени по земельному налогу исходя из следующего.

Из содержания уточненного искового заявления следует, что задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 1 251 рубль и частичная оплата задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 567,20 рублей налогоплательщиком погашена не своевременно, в связи с чем сумма пеней по земельному налогу по мнению суда, составляет:

за период с 02.12.2017 год по 17.12.2017 год - 5,50 рублей (1 251 (недоимка за 2015) х 1/300 (ставка рефинансирования) х 16 (кол-во дней просрочки);

за период с 18.12.2017 год по 01.02.2018 год - 14,87 рублей (1 251 (недоимка за 2015) х 1/300 (ставка рефинансирования) х 46 (кол-во дней просрочки);

за период с 02.12.2017 год по 17.12.2017 год - 5,50 рублей (1 251 (недоимка за 2016) х 1/300 (ставка рефинансирования) х 16 (кол-во дней просрочки);

за период с 18.12.2017 год по 01.02.2018 год - 14,87 рублей (1 251 (недоимка за 2016) х 1/300 (ставка рефинансирования) х 46 (кол-во дней просрочки).

Таким образом, сумма пеней по земельному налогу, подлежащая взысканию с административного ответчика, составляет 40,74 рублей.

На основании вышеизложенного, суд полагает требования Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу к Надежницкой И.Ю. о взыскании транспортного налога, земельного налога и пени подлежащими частичному удовлетворению.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Из разъяснений содержащихся п. 5 и п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" следует, что при предъявлении иска совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие) распределение судебных издержек производится с учетом особенностей материального правоотношения, из которого возник спор, и фактического процессуального поведения каждого из них (статья 40 ГПК РФ, статья 41 КАС РФ, статья 46 АПК РФ). Положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (ст. 98, 102, 103 ГПК РФ, ст. 111 КАС РФ, ст. 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении требования, подлежащего рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, за исключением требований о взыскании обязательных платежей и санкций.

На основании изложенного в соответствии со ст. 111 КАС РФ, исходя из размера удовлетворенных исковых требований, с административного ответчика в доход бюджета г. Санкт-Петербурга надлежит взыскать государственную пошлину в размере 487,85 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6 773 ░░░░░, ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 515 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 183,81 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 683,80 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 40,74 ░░░░░░, ░ ░░░░░: 12 196 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 35 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 487 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 85 ░░░░░░.    

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░:                         ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-1252/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС 19 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Надежницкая Ирина Юрьевна
Суд
Кировский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Шеломанова Лариса Викторовна
Дело на сайте суда
krv.spb.sudrf.ru
17.12.2018Регистрация административного искового заявления
17.12.2018Передача материалов судье
17.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.01.2019Предварительное судебное заседание
31.01.2019Судебное заседание
06.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Судебное заседание
04.04.2019Судебное заседание
16.04.2019Судебное заседание
19.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее