Решение по делу № 5-145/2023 от 01.09.2023

Дело №5-145/2023

УИД 32RS0033-01-2023-001573-24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

01 сентября 2023 года г. Брянск

Судья Фокинского районного суда г. Брянска Устинов К.А. (г. Брянск, пр-т Московский, д.62), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Калиничева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Калиничева С.А., <...>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

<дата> около 10-05 час в районе <адрес> водитель Калиничев С.А., управляя автомобилем <...>, не выполнил законное требование сотрудника полиции по обеспечению общественной безопасности в области дорожного движения, а именно: не выполнил предъявленное ему <дата> требование сотрудника ДПС ГИБДД МО МВД России «Брянский» о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении указанным транспортным средством, на котором установлены передние боковые стекла, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента.

Калиничев С.А. при рассмотрении дела об административном правонарушении вину признал, раскаялся в содеянном, согласившись с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении. Также пояснил, что ему известно, что он должен был снять тонировку, однако у него не было времени это сделать.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагает, что Калиничев С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР N), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 (далее - ТР N), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года № 2008-ст.

Согласно статей 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктами 1, 8, 20, 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

В силу п.п. 4, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 03.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции обязан выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения.

Из материалов дела следует, что <дата> около 10-05 час в районе <адрес> водитель Калиничев С.А., управляя автомобилем <...>, не выполнил законное требование сотрудника полиции по обеспечению общественной безопасности в области дорожного движения, а именно: не выполнил предъявленное ему <дата> требование сотрудника ДПС ГИБДД МО МВД России «Брянский» о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении указанным транспортным средством, на котором установлены передние боковые стекла, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента.

Постановлением инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Брянский» от <дата> о совершении Калиничевым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ, однако <дата> было установлено, что Калиничев С.А. не выполнил требование сотрудника полиции о прекращении управления транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента, что не оспаривал в судебном заседании Калиничев С.А.

При этом Калиничеву С.А. был предоставлен срок для осуществления данного действия, невыполнение требования сотрудника полиции вменено ему в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <дата>, то есть спустя около полумесяца.

Требование об устранении со стекол транспортного средства тонировочного покрытия при наличии предоставленного для этой цели разумного срока, в течение которого данное действие подлежит осуществлению, отвечает критериям разумности и исполнимости.

Вина Калиничева С.А. в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>; протоколом задержания от <дата>; Постановлением инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Брянский» от <дата>, требованием от <дата>.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывают.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина Калиничева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, доказана.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на него обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, действия сотрудников полиции соответствовали положениям ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», а неповиновение Калиничева С.А. законным требованиям сотрудников полиции, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Действия Калиничева С.А. правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по обеспечению общественной безопасности.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Калиничева С.А., суд признает признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает личность виновного, ранее неоднократно привлеченного к административной ответственности в сфере безопасности дорожного движения, обстоятельства смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о возможности назначения Калиничеву С.А. наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции вмененной ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Калиничева С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Штраф подлежит перечислению: получатель: УФК по Брянской области (УМВД России по г.Брянску), ИНН 3250512737, КПП 325701001, р/с 40102810245370000019 в Отделение Брянск Банка России//УФК по Брянской области г.Брянск, БИК 011501101, ОКТМО 15701000, КБК 18811601191019000140, УИН 18810432230160012228.

Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      К.А. Устинов

5-145/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калиничев Сергей Андреевич
Суд
Фокинский районный суд г. Брянск
Судья
Устинов Константин Анатольевич
Статьи

19.3

Дело на сайте суда
fokinsky.brj.sudrf.ru
01.09.2023Передача дела судье
01.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
01.09.2023Рассмотрение дела по существу
05.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее