Решение по делу № 5-801/2023 от 05.06.2023

УИД 16RS0046-01-2023-006345-66

дело № 5-801/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 июня 2023 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Идрисова М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Худайназаровой ФИО6, ... года рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении ..., составленного 04 июня 2023 года следует, что Худайназарова А.И., 04 июня 2023 года, примерно в 13 часов 38 минут, находясь на территории прилегающей к дому ... по улице Карла Маркса города Казани, добровольно организовала и провела с неопределенным кругом лиц, охватываемое едином умыслом несанкционированное публичное мероприятие в форме пикетирования, держала в руках плакат с надписью «С Днем Рождения А». Целью данного мероприятия является всемирная акция в поддержку Навального Алексея.

Указанное публичное мероприятие не согласованно с Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани публичное мероприятие в форме пикетирования без подачи в установленном Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомления о проведении публичного мероприятия.

В судебном заседании Худайназарова А.И. свою вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что хотела таким образом поздравить свою дочь с днем рождения.

Выслушав Худайназарову А.И., ее адвоката Хайдаршина А.В., заслушав показания старшего лейтенанта полиции Даутова И.Р., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

В статье 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).

Согласно статье 4 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях к организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации;

На основании статьи 7 указанного Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В силу части 5 статьи 5 указанного Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно части 1 статьи 10 указанного Закона организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном данным Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что Худайназарова А.И., 04 июня 2023 года, примерно в 13 часов 38 минут, находясь на территории прилегающей к дому ... улице Карла Маркса города Казани, добровольно организовала и провела с неопределенным кругом лиц, охватываемое едином умыслом несанкционированное публичное мероприятие в форме пикетирования, держала в руках плакат с надписью «С Днем Рождения А». Целью данного мероприятия является всемирная акция в поддержку Навального Алексея.

Своими действиями Худайназарова А.И. активно поддерживала цели публичного мероприятия, находясь в непосредственной близости с другими лицами. Тем самым, публично выражала и формировала мнение окружающим по вопросу общественно-политического характера, касающихся поддержки заключенного Навального Алексея.

С Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани в установленном законом порядке, в соответствии с Федеральный законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 09 июня 2004 года, публичное мероприятие не согласовано.

Таким образом, должностное лицо пришло к выводу, что указанными действиями Худайназарова А.И. организовала и провела публичное мероприятия в форме пикетированияс неопределенным кругом лиц.

При этом, в нарушение требований Федерального закона № ФЗ-54 от 19 июня 2004 года «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», не подав в установленном порядке уведомление и не согласовав проведение публичного мероприятия в указанное время, в указанном месте с Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани.

На основании изложенного, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, пришло к выводу, что в действиях Худайназаровой А.И. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья с такими выводами должностного лица административно-юрисдикционного органа полагает возможным согласиться.

Вина Худайназаровой А.И. подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении ... от 04 июня 2023 года, рапортами сотрудников полиции, фотоиллюстрацией, протоколом изъятия вещей и документов от 04 июня 2023 года, протоколом осмотра документов и предметов от 04 июня 2023 года, фототаблицей, актом исследования предметов и документов от 30 мая 2023 года, фототаблицей какту исследования предметов и документов от 30 мая 2023 года, актом исследования предметов и документов от 02 июня 2023 года, фототаблицей к акту исследования предметов и документов от 02 июня 2023 года.

Доводы Худайназаровой А.И. о том, что никаких противоправных действий, нарушающих положения Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не совершала, находилась по вышеуказанному адресу с целью поздравить свою дочь с днем рождения следует признать несостоятельными, поскольку в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что 02 июня 2023 в 12 часов 32 минуты в мессенджере "Телеграмм" в чате "Навальный" опубликована информация с канала "Команда Навального" с призывом принять участие под единым умыслом, направленным на поддержку Навального Алексея, в связи с его днем рождения – 04 июня 2023 года, а именно в протестной акции на территории Российской Федерации (в городах иных субъектах).

Протокол об административном правонарушении, рапорты и акты осмотра предметов (документов) составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой-либо их заинтересованности с целью оговора Худайназаровой А.И. при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.

В ходе судебного заседания Худайназарова А.И. не заявляла о наличии каких-либо неприязненных отношений между ней и лицами, составившими протокол об административном правонарушении, рапорты и акты осмотра предметов (документов), в связи с чем оснований полагать, что они оговаривают Худайназарову А.И. также не имеется.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Худайназаровой А.И., и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Таким образом, своими действиями Худайназарова А.И., организовала и провела публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность Худайназаровой А.И. обстоятельством суд признает отсутствие сведений о привлечение её к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, наличие у неё на иждивении троих несовершеннолетних детей.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, наличие постоянного места жительства, а также его имущественное положение, суд приходит к выводу о целесообразности назначения Худайназаровой А.И. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной предупредительной цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Худайназарову ФИО7, ... года рождения, уроженку города Казань, зарегистрированную и проживающую по адресу: ..., паспорт серия ... выдан ТП УФМС России по Республике Татарстан в Кайбицком районе ..., код подразделения 160-006045 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет ....

Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Вахитовского районного суда города Казани.

Изъятый плакат хранить при материалах настоящего дела, по истечении срока хранения дела, уничтожить.

Изъятые телефон марки «iPhone», модель «6S» IMEI ..., часы марки «Huawei», вернуть Худайназаровой ФИО8.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья М.А. Идрисова

УИД 16RS0046-01-2023-006345-66

дело № 5-801/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 июня 2023 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Идрисова М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Худайназаровой ФИО6, ... года рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении ..., составленного 04 июня 2023 года следует, что Худайназарова А.И., 04 июня 2023 года, примерно в 13 часов 38 минут, находясь на территории прилегающей к дому ... по улице Карла Маркса города Казани, добровольно организовала и провела с неопределенным кругом лиц, охватываемое едином умыслом несанкционированное публичное мероприятие в форме пикетирования, держала в руках плакат с надписью «С Днем Рождения А». Целью данного мероприятия является всемирная акция в поддержку Навального Алексея.

Указанное публичное мероприятие не согласованно с Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани публичное мероприятие в форме пикетирования без подачи в установленном Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомления о проведении публичного мероприятия.

В судебном заседании Худайназарова А.И. свою вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что хотела таким образом поздравить свою дочь с днем рождения.

Выслушав Худайназарову А.И., ее адвоката Хайдаршина А.В., заслушав показания старшего лейтенанта полиции Даутова И.Р., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

В статье 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).

Согласно статье 4 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях к организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации;

На основании статьи 7 указанного Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В силу части 5 статьи 5 указанного Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно части 1 статьи 10 указанного Закона организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном данным Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что Худайназарова А.И., 04 июня 2023 года, примерно в 13 часов 38 минут, находясь на территории прилегающей к дому ... улице Карла Маркса города Казани, добровольно организовала и провела с неопределенным кругом лиц, охватываемое едином умыслом несанкционированное публичное мероприятие в форме пикетирования, держала в руках плакат с надписью «С Днем Рождения А». Целью данного мероприятия является всемирная акция в поддержку Навального Алексея.

Своими действиями Худайназарова А.И. активно поддерживала цели публичного мероприятия, находясь в непосредственной близости с другими лицами. Тем самым, публично выражала и формировала мнение окружающим по вопросу общественно-политического характера, касающихся поддержки заключенного Навального Алексея.

С Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани в установленном законом порядке, в соответствии с Федеральный законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 09 июня 2004 года, публичное мероприятие не согласовано.

Таким образом, должностное лицо пришло к выводу, что указанными действиями Худайназарова А.И. организовала и провела публичное мероприятия в форме пикетированияс неопределенным кругом лиц.

При этом, в нарушение требований Федерального закона № ФЗ-54 от 19 июня 2004 года «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», не подав в установленном порядке уведомление и не согласовав проведение публичного мероприятия в указанное время, в указанном месте с Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани.

На основании изложенного, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, пришло к выводу, что в действиях Худайназаровой А.И. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья с такими выводами должностного лица административно-юрисдикционного органа полагает возможным согласиться.

Вина Худайназаровой А.И. подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении ... от 04 июня 2023 года, рапортами сотрудников полиции, фотоиллюстрацией, протоколом изъятия вещей и документов от 04 июня 2023 года, протоколом осмотра документов и предметов от 04 июня 2023 года, фототаблицей, актом исследования предметов и документов от 30 мая 2023 года, фототаблицей какту исследования предметов и документов от 30 мая 2023 года, актом исследования предметов и документов от 02 июня 2023 года, фототаблицей к акту исследования предметов и документов от 02 июня 2023 года.

Доводы Худайназаровой А.И. о том, что никаких противоправных действий, нарушающих положения Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не совершала, находилась по вышеуказанному адресу с целью поздравить свою дочь с днем рождения следует признать несостоятельными, поскольку в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что 02 июня 2023 в 12 часов 32 минуты в мессенджере "Телеграмм" в чате "Навальный" опубликована информация с канала "Команда Навального" с призывом принять участие под единым умыслом, направленным на поддержку Навального Алексея, в связи с его днем рождения – 04 июня 2023 года, а именно в протестной акции на территории Российской Федерации (в городах иных субъектах).

Протокол об административном правонарушении, рапорты и акты осмотра предметов (документов) составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой-либо их заинтересованности с целью оговора Худайназаровой А.И. при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.

В ходе судебного заседания Худайназарова А.И. не заявляла о наличии каких-либо неприязненных отношений между ней и лицами, составившими протокол об административном правонарушении, рапорты и акты осмотра предметов (документов), в связи с чем оснований полагать, что они оговаривают Худайназарову А.И. также не имеется.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Худайназаровой А.И., и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Таким образом, своими действиями Худайназарова А.И., организовала и провела публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность Худайназаровой А.И. обстоятельством суд признает отсутствие сведений о привлечение её к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, наличие у неё на иждивении троих несовершеннолетних детей.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, наличие постоянного места жительства, а также его имущественное положение, суд приходит к выводу о целесообразности назначения Худайназаровой А.И. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной предупредительной цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Худайназарову ФИО7, ... года рождения, уроженку города Казань, зарегистрированную и проживающую по адресу: ..., паспорт серия ... выдан ТП УФМС России по Республике Татарстан в Кайбицком районе ..., код подразделения 160-006045 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет ....

Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Вахитовского районного суда города Казани.

Изъятый плакат хранить при материалах настоящего дела, по истечении срока хранения дела, уничтожить.

Изъятые телефон марки «iPhone», модель «6S» IMEI ..., часы марки «Huawei», вернуть Худайназаровой ФИО8.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья М.А. Идрисова

5-801/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Худайназарова Алина Ильсуровна
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Идрисова Милеуша Анваровна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
05.06.2023Передача дела судье
05.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2023Рассмотрение дела по существу
07.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее