Решение от 24.04.2019 по делу № 2а-1168/2019 от 18.02.2019

Дело №2а-1168/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 апреля 2019 года                                 г.Бийск

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Ануфриева В.Н.

при секретаре Скляр Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю к Афанасьеву Борису Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и соответствующей пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском(с учетом его уточнения) к Афанасьеву Б.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и соответствующей пени.

В обоснование административных исковых требований указала, что согласно данным ОГИБДД МУ МВД России «Бийское» Афанасьеву Б.А. в 2016 году принадлежали следующее транспортные средства: легковой автомобиль Тойота Камри (149 л.с.); легковой автомобиль ВАЗ 2121(73.7 л.с); легковой автомобиль УАЗ 96252(82 л.с), легковой автомобиль Subaru Tribeca(245 л.с.).

В соответствии со ст.ст.356, 357, 358, 359 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» административный ответчик является плательщиком данного налога и обязан своевременно и в полном объеме его уплачивать. Однако, у Афанасьева Б.А. за 2016 год имеется недоимка по транспортному налогу в сумме 19 267 руб..

Согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2016 году принадлежало следующее имущество: квартира по адресу: <адрес>, кадастровый , единоличная собственность, инвентаризационная стоимость 145600 руб., налоговая ставка 0,10, период владения 12/12, размер налога составил 146 руб..

В соответствии со ст.ст. 3, 23, 45, 409 Налогового кодекса РФ Афанасьев Б.А. является плательщиком данного налога, обязан уплатить его до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление, а также требование о необходимости уплатить налоги, которые своевременно не оплачены.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислена пеня за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в сумме 333 руб. 31 коп. и пеня по налогу на имущество за 2016 год – 2 руб. 52 коп.

Данные обстоятельства дают основание для обращения в суд за взысканием недоимки по налогам за счет имущества административного ответчика.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю просила взыскать с Афанасьева Б.А. недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 19 267 руб. и пени в размере 333, 31 руб., недоимку по налогу на имущество за 2016 год в размере налогов 146 руб. и пени 2, 52 руб., всего 19 748, 83 руб..

Административный истец - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассматривать дело в его отсутствие, что суд находит возможным.

Административный ответчик Афанасьев Б.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Принимая во внимание, что административный ответчик Афанасьев Б.А., достоверно зная о наличии в суде административного дела, по своему усмотрению распорядился принадлежащими ему правами, не явившись в судебное заседание, суд приходит к выводу о том, что он надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, и, руководствуясь ст.ст.150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

В письменных возражениях административный ответчик Афанасьев Б.А. просил отказать в удовлетворении заявленных требований полностью, указывая, что он не имеет задолженности по транспортному налогу за 2016 год, в подтверждение представил чек-ордер от 13.06.2018 года на оплату 10 000 рублей и чек-ордер от 13.06.2018 года на сумму 9 267 руб.. Так же Афанасьев Б.А. указывает, что является пенсионером по старости, принадлежащая ему квартира является единственным жильем. Поэтому, считает, что на основании ч.1 ст. 407 Налогового кодекса РФ он не является плательщиком налога на имущество физических лиц в силу наличия права на налоговую льготу.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1).

В судебном заседании установлено, что Афанасьеву Б.А. в 2016 году принадлежали следующее транспортные средства: легковой автомобиль Тойота Камри (149 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты>; легковой автомобиль ВАЗ 2121(73.7 л.с), государственный регистрационный знак <данные изъяты>; легковой автомобиль УАЗ 96252(82 л.с), государственный регистрационный знак <данные изъяты>; легковой автомобиль Subaru Tribeca(245 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

Данные обстоятельства подтверждаются сообщением ГИБДД МУ МВД России «Бийское» от 01 марта 2019 года, а также карточками учета транспортного средства, из которых следует: легковой автомобиль Тойота Камри (149 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, зарегистрирован на Афанасьева Б.А. с 24.07.2017 года по дату ответа; легковой автомобиль ВАЗ 2121(74 л.с), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, был зарегистрирован на Афанасьева Б.А. с 26.03.2010 по 21.12.2018г.; легковой автомобиль УАЗ 96252(85 л.с), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, зарегистрирован на Афанасьева Б.А. с 07.10.2011 года по дату ответа; легковой автомобиль Subaru Tribeca(245 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты>, зарегистрирован на Афанасьева Б.А. в период с 31.08.2013 года по дату ответа.

Соответственно, Афанасьев Б.А. на основании ст.ст.357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога.

Транспортный налог является региональным налогом, что предусмотрено разделом IX Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 ст.2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

С 1 января 2016 года абзац 3 п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации действует в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года №320-ФЗ, согласно которому Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, на Афанасьеве Б.А. лежала обязанность уплатить транспортный налог за 2016 год – в срок до 01 декабря 2017 года.

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края», налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно составляет 10 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно составляет 20 руб. с каждой лошадиной силы; налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно составляет 60 руб. с каждой лошадиной силы.

Таким образом, транспортный налог, подлежащий уплате Афанасьевым Б.А. за принадлежащие ему транспортные средства в 2016 году составлял: за легковой автомобиль Тойота Камри (149 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты> – 2980 руб.; легковой автомобиль ВАЗ 2121(73.7 л.с), государственный регистрационный знак <данные изъяты> - 737 руб.; легковой автомобиль УАЗ 96252(85 л.с), государственный регистрационный знак <данные изъяты> – 850 руб.; легковой автомобиль Subaru Tribeca(245 л.с.), государственный регистрационный знак <данные изъяты> – 14700 руб., всего 19 267 руб.

Представленный административным истцом расчет транспортного налога за 2016 год судом проверен, произведен в соответствии с представленными данными о регистрации транспортных средств, является математически верным, при этом суд не может выйти за пределы исковых требований в части исчисления суммы транспортного налога за автомобиль ВАЗ 2121(74 л.с), государственный регистрационный знак К 470 НО 22.

В силу п.3 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что транспортный налог, подлежащий уплате Афанасьевым Б.А. рассчитывается налоговым органом.

Разрешая административные исковые требования о взыскании недоимки по налогу на имущество, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог на имущество является местным налогом, что предусмотрено ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом X Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения (п.2 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Материалами дела установлено, что согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2016 году принадлежало следующее имущество: жилое помещение по адресу: <адрес>, кадастровый , единоличная собственность, период владения 12 месяцев.

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, представленными филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю по состоянию на 27.02.2019 года, согласно которой, с 13.05.2013 года по дату ответа на Афанасьеве Б.А. зарегистрировано право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> .

При таких обстоятельствах, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.

В силу п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года №320-ФЗ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из приведенных норм следует, что Афанасьев Б.А. являясь плательщиком налога на имущество, должен был его уплатить в установленные действующим законодательством сроки – 01 декабря 2017 года.

Статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п.1 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Думы города Бийска от 19 ноября 2015 года №634 «О внесении изменений в решение Думы города от 20.11.2014 № 462 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Бийск», в п. 2, установлены ставки налога на имущество физических лиц для объектов налогообложения, указанных в ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования город Бийск: в размере 0, 1 при стоимости жилого помещения(квартиры, комнаты) до 500 тыс. руб. (включительно).

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, находившегося в собственности Афанасьева Б.А. в 2016 году, сумма налога на имущество составила 146 руб.

Представленный административным истцом расчет налога на имущество соответствует требованиям действующего налогового законодательства, судом проверен, является математически правильным.

Имущественный налог, согласно п. 2. ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что налог на имущество, подлежащий уплате Афанасьевым Б.А., рассчитывается налоговым органом.

Согласно п.п.1 и 2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

На основании абзацев 1 и 2 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По делу установлено, что 14 июня 2017 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю заказным письмом направила Афанасьеву Б.А. налоговое уведомление №40832713 от 06 августа 2017 года, в котором указаны суммы транспортного налога – 19 267 руб., налога на имущество – 146 руб., подлежащие уплате, объекты налогообложения, налоговая база, что соответствует п.3 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, административный ответчик Афанасьев Б.А. обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество в установленный срок не исполнил.

Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.п.1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Абзацами 1 и 4 п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога, как следует из п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку административный ответчик транспортный налог и налог на имущество в установленные сроки не уплатил, у него образовалась недоимка по данным налогам, что послужило основанием для направления 15.02.2018 года заказным письмом МИФНС России №1 по Алтайскому краю в адрес Афанасьева Б.А. требования № 23409 по состоянию на 06 февраля 2018 года, которое содержало данные, предусмотренные п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе срок уплаты недоимки – 03 апреля 2018 года.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что МИФНС России №1 по Алтайскому краю требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении транспортного налога и налога на имущество, соответствующей пени, направлении уведомления об уплате налогов и соответствующего требования исполнены. В свою очередь, административный ответчик Афанасьев Б.А. обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество и пени, за спорный период времени не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся недоимки по налогам.

Довод административного ответчика об освобождении его от уплаты налога на имущество, так как является пенсионером по старости и имеет льготу по уплате налога на имущество, судом отклоняется как необоснованный ввиду следующего.

Решением Думы города Бийска от 20.11.2014 № 462 с учетом изменений от 19 ноября 2015 года №634, льготы по уплате налога на имущество на территории г.Бийска не установлены.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 10 п. 1 ст. 407 Налогового кодекса РФ, предусмотрено, что право на налоговую льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Пунктом 6 статьи 407 Налогового кодекса РФ было предусмотрено, что физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Представление заявления о предоставлении налоговой льготы и подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, предоставление налоговой льготы по уплате налога на имущество носит заявительный характер, то есть налогоплательщик, должен обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении налоговой льготы, при наличии соответствующих доказательств.

Согласно, сведениям, предоставленным административным истцом, административный ответчик Афанасьев Б.А. с заявлением о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц как налогоплательщик, достигший пенсионного возраста, не обращался. Доказательств обратного, административным ответчиком не представлено. Поэтому, требования административного истца об уплате налога на имущество за 2016 год, подлежащего уплате Афанасьевым Б.А. являются обоснованными.

Разрешая доводы административного ответчика Афанасьева Б.А. об отсутствии задолженности по транспортному налогу за 2016 год, в подтверждение чего Афанасьевым Б.А. представлены чек-ордер от 13.06.2018 года на оплату 10 000 рублей и чек-ордер от 13.06.2018 года на сумму 9 267 руб., то данные доводы также не принимаются судом ввиду необоснованности.

Согласно, сведениям, предоставленным административным истцом, денежные средства, уплаченные Афанасьевым Б.А. 13.06.2018 года в сумме 10 000 руб. и 9 267 руб., зачислены в счет уплаты начислений по транспортному налогу за 2017 год, согласно индексу платежного документа(1802204186000878185). Доказательств оплаты транспортного налога за 2016 год по индексу документа, соответствующему уплате транспортного налога за 2016 год, административным ответчиком не представлено. Поэтому, требования административного истца об уплате транспортного налога за 2016 год, подлежащего уплате Афанасьевым Б.А., также являются обоснованными.

Разрешая административные исковые требования МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании пени по транспортному налогу и налогу на имущество за 2016 года за период с 02 декабря 2017 года по 05 февраля 2018 года, суд принимает во внимание следующие фактические обстоятельства по делу.

В силу п.2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п.1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

В соответствии с п.п. 1, 2, ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пунктами 3, 4, 5, 6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.

Как установлено по делу, административному ответчику направлялось налоговое уведомление №40832713 о необходимости уплаты за 2016 год транспортного налога и налога на имущество в сумме 19 413 руб. в срок до 1 декабря 2017 года. Однако, налоги не были своевременно уплачены. О наличии недоимки по налогам и пени налоговым органом было указано в требовании № 23409 по состоянию на 06 февраля 2018 года со сроком уплаты до 03 апреля 2018 года.

В установленный в требовании срок налоги и пени уплачены не были.

Приведенные обстоятельства дают основание для взыскания пени по транспортному налогу и налогу на имущество в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, пени по транспортному налогу за 2016 год подлежат взысканию за период с 02 декабря 2017 года по 05 февраля 2018 года в сумме 333, 31 руб., исходя из следующего расчета: 84 руб. 77 коп. за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 (19267руб. х 0,000275(1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ)=5, 298425 х 16 дней=84,77); 248 руб. 54 коп. за период с 18.12.2017 по 05.02.2018 (19267 руб. х 0,000258=4,970886 х 50 дней=248, 54).

При этом суд учитывает, что налоги подлежали уплате в срок до 01 декабря 2017 года, а требование об уплате пени за данный период было выставлено по состоянию на 06 февраля 2018 года.

Сумма пени по налогу на имущество за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 05 февраля 2018 года составила 2 руб. 52 коп., исходя из следующего расчета: 0 руб. 64 коп. за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 (146 руб. х 0,000275((1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ)=0,04015 х 16 дней=0,64); 1 руб. 88 коп. за период с 18.12.2017 по 05.02.2018 (146 руб. х 0,000258=0,037668 х 50 дней=1,88).

Административный ответчик Афанасьев Б.А. свою обязанность по уплате пени за спорный период времени также не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся суммы пени по указанным видам налогов.

Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно абзацу 1 п.2, абзацам 1 и 2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства МИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье 01 августа 2018 года (требование об уплате недоимки № 23409 подлежало исполнению до 06 апреля 2018 года), то есть в установленные законом сроки.

Административное исковое заявление в связи с отменой 30 августа 2018 года судебного приказа мировым судьей судебного участка № 5 г.Бийска, МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени было подано в Бийский городской суд Алтайского края 18 февраля 2019 года также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пени.

Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В связи с чем, с Афанасьева Б.А. взыскивается недоимка по транспортному налогу за 2016 год в сумме 19 267 руб. и пени в размере 333 руб. 31 коп., недоимка по налогу на имущество за 2016 года в сумме 146 руб. и пени в размере 2 руб. 52 коп., всего 19 748 руб. 83 коп..

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу абз.2 подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с Афанасьева Б.А. надлежит взыскать государственную пошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 789 руб. 95 коп.

Руководствуясь ст.ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 19 267 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 333 ░░░. 31 ░░░.;

░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 146 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░. 52 ░░░.,

░░░░░ 19 748 ░░░. 83 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 789 ░░░. 95 ░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ( ░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░

    

2а-1168/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю
Ответчики
Афанасьев Борис Александрович
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
24.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее