Решение по делу № 2а-359/2021 от 22.06.2021

Дело а-359/2021

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

г. ФИО2 29 июня 2021 года

Городской суд г. ФИО2 Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Гасанбекова Г.М.,

при секретаре ФИО7,

с участием представителя ФИО4 по г. ФИО2 по доверенности ФИО5 И.З.,

помощника прокурора г. ФИО2 Т.В.,

ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 по г. ФИО3 Д.М. об установлении административного надзора в отношении гражданина ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в определенное время суток, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, запрещения выезда за пределы административно-территориального образования, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения ОВД, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания в местах, где реализуются спиртные напитки на розлив,

установил:

ФИО4 по г. ФИО3 Д.М. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении гражданина ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в определенное время суток, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, запрещения выезда за пределы административно-территориального образования, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения ОВД, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания в местах, где реализуются спиртные напитки на розлив.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ осужден Анапским городским судом <адрес> за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, и приговорен к 8 (восьми) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом 2 500 рублей.

Был освобожден из ФКУ ИК-14 УФСИН ФИО4 по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО6 вынесено постановление об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО6 вынесено постановление об административном правонарушении по ст. 20.20 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ отношении ФИО6 вынесено постановление об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ФИО4 по г. ФИО5 И.З., действующий на основании доверенности, на заявленных требованиях настаивал, пояснения дал аналогичные, изложенным в административном иске.

ФИО6 в судебном заседании пояснил суду, что подобного не повторится, и надеется, что суд вынесет законное решение.

Помощник прокурора г. ФИО2 Т.В. счел заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Исследовав письменные материалы дела, оценив в соответствии со статьей 84 КАС РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признал требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ст. 2 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения (далее - поднадзорное лицо), таких ограничений (далее - административный надзор).

Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).

Согласно п. 22 вышеуказанного Постановления Верховного Суда Российской Федерации, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

В соответствии с ч. 1 п. 1, ч. 3 п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судом установлено, что приговором Анапского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и на основании ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем полного присоединения наказания, назначенного по приговору мирового судьи судебного участка города-курорта Анапа от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено 8 (восемь) лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима и штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.

ФИО6 имеет непогашенную и неснятую судимость, так как был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ (максимальный срок наказания -15 лет), которая, согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ, относится к особо тяжким преступлениям, а согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Таким образом, срок погашения судимости ФИО6 10 (десять) лет, а с момента отбытия наказания ФИО6 истекло 4 года 22 дня.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей.

Таким образом, судом установлена предусмотренная Законом № 64-ФЗ совокупность условий и оснований для установления ФИО6 административного надзора.

Прокурором дано заключение об обоснованности установления ФИО6 административного надзора.

Определяя срок административного надзора, суд исходит из п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч.ч. 7, 8 ст. 272 КАС РФаАдминистративные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение двадцати дней со дня поступления административного искового заявления в суд. Административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Поскольку срок погашения судимости у ФИО6 истекает ДД.ММ.ГГГГ, учитывая непогашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, суд устанавливает административный надзор на срок два года.

Согласно положению п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Определяя административные ограничения, суд исходит из положений частей 1 и 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ, а также учитывает, что ФИО6 совершил особо тяжкое преступление в состоянии алкогольного опьянения.

С учётом изложенного, суд полагает, что обеспечение профилактического воздействия на ФИО6 возможно посредством установления следующих административных ограничений:

запрещения пребывания вне жилого помещения расположенного по адресу г. ФИО2, <адрес>, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов;

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации;

запрещения выезда за пределы городского округа «город ФИО2», являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения ФИО4 по гор. ФИО2;

запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещения пребывания в местах, где реализуются спиртные напитки на розлив.

При этом суд считает, что установленный срок и периодичность явки на регистрацию отвечают целям предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений, а также защите государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО4 по г. ФИО3 Д.М. об установлении административного надзора в отношении гражданина ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в определенное время суток, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, запрещения выезда за пределы административно-территориального образования, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения ОВД, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания в местах, где реализуются спиртные напитки на розлив, - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. ФИО2 Республики Дагестан, проживающего по адресу: <адрес>, г. ФИО2, <адрес>, сроком на 2 (два) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением следующих видов административных ограничений:

запрещения пребывания вне жилого помещения расположенного по адресу г. ФИО2, <адрес>, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов;

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации;

запрещения выезда за пределы городского округа «город ФИО2», являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения ФИО4 по гор. ФИО2;

запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещения пребывания в местах, где реализуются спиртные напитки на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти дней с момента составления мотивированного решения.

Судья Гасанбеков Г.М.

2а-359/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г. Дагестанские Огни
Ответчики
Мазагаев Исамудин Нажмутдинович
Суд
Городской суд г. Дагестанские Огни
Судья
Гасанбеков Гасанбег Магомедвелиевич
Дело на странице суда
dagogni-gs.dag.sudrf.ru
22.06.2021Регистрация административного искового заявления
22.06.2021Передача материалов судье
22.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее