Дело № 2-160/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2016 года г. Камышин
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Коваленко Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Поповой Д.И.,
с участием прокурора Клиничева М.Ю.,
представителя ответчика Зацепилина М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры, действующей в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации к администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района .... об обязании разработать проект нормативных образования отходов и лимитов на их размещение, суд
У С Т А Н О В И Л:
Первоначально Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с настоящим иском в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района ...., в котором просил обязать Администрацию Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района .... представить в Управление Росприроднадзора по .... для установления нормативов образования отходов лимитов на их размещение: заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение. Данные мероприятия выполнить в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.
Мотивирует свои требования тем, что в ходе проведенной Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки исполнения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления выявлены нарушения вышеуказанного законодательства в деятельности администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района .....
Администрация Семеновского сельского поселения .... при осуществлениихозяйственной деятельности эксплуатирует здание, расположенное поадресу: ДД.ММ.ГГГГ, .....
При эксплуатации здания и осуществлении полномочий,предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ,у администрации образуются следующие отходы производства ипотребления: мусор от офисных и бытовых помещений организацийнесортированный (исключая крупногабаритный) - IV класса опасности (кодпо № ....), отходы бумаги и картона от канцелярскойдеятельности и делопроизводства - V класса опасности (код по № ....) и другие виды отходов. Количество образовавшихся отходов за ДД.ММ.ГГГГ г. – прошедший период ДД.ММ.ГГГГ г. составляет <данные изъяты>.
Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Так, в соответствии со ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные. и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
На основании ст. 18 вышеуказанного закона в целях обеспечения охраны окружающей природной среды к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Данный порядок определен Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ № .... "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
Согласно п. 7 Порядка, индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Ростехнадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Из вышеизложенных правовых ном следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым администрация не относится) при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также получать в уполномоченных органах нормативы образования и лимиты на размещение отходов.
Вопреки изложенным требованиям законодательства Администрация Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района .... осуществляет свою деятельность без разработанного проекта нормативов образования отходов и утвержденных лимитов на их размещение, в связи с чем прокурор был вынужден обратиться в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ, с настоящим исковым заявлением.
В ходе рассмотрения дела прокурор отказался от заявленных исковых требований в части обязании ответчика предоставить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, в связи с чем, определением Камышинского городского суда .... от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в данной части прекращено.
Прокурор в судебном заседании уточнил исковые требования. В окончательной редакции просил суд обязать ответчика предоставить в Комитет природных ресурсов и экологии .... для установления нормативов образования лимитов на их размещение заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В судебном заседании от представителя ответчика Администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района .... по доверенности ФИО4 поступило письменное заявление о признании исковых требований прокурора в полном объеме, положения статей 39, 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.
Выслушав представителя ответчика и прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Положения ст. 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.
В соответствии со ст.ст.173, 198 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае признания иска ответчиками в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд приходит к убеждению, что в данном случае признание иска представителем ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание Администрацией Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района .... исковых требований Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры, действующей в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации к администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района .... об обязании разработать проект нормативных образования отходов и лимитов на их размещение.
Обязать администрацию Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района .... в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу представить в Комитет природных ресурсов и экологии .... для установления нормативов образования отходов лимитов на их размещение: заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд .... в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Коваленко Н.Г.