Решение по делу № 33-3-1481/2022 от 17.01.2022

Судья Котляров М.Е. Дело № 33-3-1481/2022

№ 2 – 257/2021

УИД 26RS0032-01-2021-000543-84

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 10 февраля 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Мясникова А.А.

судей Берко А.В., Мирошниченко Д.С.

при секретаре судебного заседания Горбенко Т.М.

с участием прокурора Гавашели Я.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу третьего лица главы Степновского муниципального округа СК – Лобанова С.В.,

на решение Степновского районного суда Ставропольского края от 25 октября 2021 года,

по гражданскому делу по иску прокурора Степновского района в интересах несовершеннолетних обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова» с. Богдановка Степновского муниципального округа Ставропольского края к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова», управлению образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края о понуждении к совершению действий,

заслушав доклад судьи Мясникова А.А.,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Степновского района, в интересах несовершеннолетних обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова» с. Богдановка Степновского муниципального округа Ставропольского края обратился в суд с иском к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова», управлению образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края о понуждении к совершению действий.

Свои требования мотивировал тем, что проверкой установлено, что в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова», являющимся образовательным учреждением, отсутствуют лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков.

Управление образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края, являясь главным распорядителем бюджетных средств, при распределении средств выделяемой субвенции по направлениям расходов должен учесть потребности муниципальных общеобразовательных организаций Степновского муниципального округа Ставропольского края в средствах обучения и принять необходимые меры по распределению средств таким образом, чтобы полностью удовлетворить такие потребности (в том числе потребности в приобретении лингафонных кабинетов для школ).

Лингафонные кабинеты представляют собой средства обучения, а следовательно, расходы на них выделялись Степновскому муниципального округу Ставропольского края в рамках ежегодной субвенции.

Обязанность по оборудованию лингафонных кабинетов, необходимых для осуществления образовательного процесса, общеобразовательными учреждениями Степновского муниципального округа в полной мере не выполняется.

Неисполнение ответчиками обязанности по организации учебного процесса нарушает права неопределенного круга лиц на общедоступное и бесплатное образование.

Просит суд обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова» с. Богдановка, Степновского муниципального округа Ставропольского края в течении 1 года со дня вступления в силу решения суда оборудовать лингафонные кабинеты.

Обязать управление образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края выделить денежные средства на оборудование лингафонных кабинетов в муниципальное общеобразовательное чреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова» с. Богдановка, Степновского муниципального округа Ставропольского края.

Обжалуемым решением Степновского районного суда Ставропольского края от 25 октября 2021 года исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, третье лицо - глава Степновского муниципального округа СК – Лобанов С.В. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм права.

Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия оснований для ее удовлетворения не нашла.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт), который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Согласно положениям п. 24 Стандарта, организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующая основную образовательную программу основного общего образования, должна иметь лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков.

Судом первой инстанции и судебной коллегией установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Степновского района проверки деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова» с. Богдановка, Степновского муниципального округа Ставропольского края на предмет соблюдения требований законодательства об образовании, установлено, что в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова», являющимся образовательным учреждением, отсутствуют лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово - экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и уставом образовательной организации.

Кроме того, в этой же статье Федерального закона № 273-ФЗ указано, что к компетенции образовательной организации относится материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Управление образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края, являясь главным распорядителем бюджетных средств, при распределении средств выделяемой субвенции по направлениям расходов должен учесть потребности муниципальных общеобразовательных организаций Степновского муниципального округа Ставропольского края в средствах обучения и принять необходимые меры по распределению средств таким образом, чтобы полностью удовлетворить такие потребности (в том числе потребности в приобретении лингафонных кабинетов для школ).

Лингафонные кабинеты представляют собой средства обучения, а следовательно, расходы на них выделялись Степновскому муниципального округу Ставропольского края в рамках ежегодной субвенции.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, относится к компетенции образовательного учреждения.

Оснащение образовательного процесса на ступени основного общего образования обеспечивается образовательным учреждением самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств (п. 24 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

Неисполнение ответчиками обязанности по организации учебного процесса нарушает права неопределенного круга лиц на общедоступное и бесплатное образование.

Из Устава МКОУ «COШ № 3 имени Г.И. Буслова», утвержденного постановлением администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края от 22.12.2020 № 24, следует, что деятельность учреждения направлена на создание условий для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Основными задачами учреждения является, в частности, обеспечение доступности получения качественного общего образования; основная образовательная программа разрабатывается учреждением на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Лицензией № 6249 от 11.11.2019, приложениями № 1, 2 к ней, выданной Министерством образования Ставропольского края, со сроком - бессрочно, подтверждается право МКОУ «СОШ № 3 имени Г.И. Буслова» на оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении, уровень образования: начальное, основное и среднее общее образование, дополнительное образование - дополнительное образование детей и взрослых.

Таким образом, принимая во внимание положения ст.ст.2, 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010, которым утвержден федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и который является обязательным, а также то, что в МКОУ «СОШ № 3 имени Г.И. Буслова» не оборудованы лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков, то выявленные нарушения не обеспечивают в должной мере права учащихся на общедоступное и бесплатное образование согласно образовательному стандарту, несовместимо с задачами образовательных программ, так как снижает качество подготовки учащихся.

Поскольку осуществление деятельности общеобразовательного учреждения в отсутствие оборудованных лингафонных кабинетов не обеспечивает реализацию в полной мере федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, нарушает права и законные интересы учащихся, то суд считает необходимым возложить на МКОУ «СОШ № 3 имени Г.И. Буслова» обязанность оборудовать в помещении общеобразовательного учреждения лингафонные кабинеты, так как исполнение указанных требований нормативно-правовых актов является обязанностью общеобразовательных учреждений в силу закона и Устава учреждения, выполнение этой обязанности направлено на получение учащимися учреждения общедоступного и бесплатного основного общего образования.

Из Устава МКОУ «СОШ № 3 имени Г.И. Буслова», следует, что учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования Степновского муниципального округа Ставропольского края.

Положением Управления образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края, утвержденного решением Совета депутатов Степновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва № 6/81-1 от 08.12.2020 закреплено, что Управление образования является главным распорядителем и получателем средств бюджета округа, предусмотренных на содержание Управления образования и реализацию возложенных на Управление образования функций; осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя подведомственных организаций по общему руководству и координации деятельности подведомственных организаций; организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в подведомственных образовательных организациях.

Исходя из изложенного, суд правильно пришел к выводу, что обязанность по финансированию оснащения лингафонных кабинетов в помещении общеобразовательного учреждения МКОУ «СОШ № 3 имени Г.И. Буслова» должна быть возложена непосредственно на Управление образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края, который является главным распорядителем и получателем средств бюджета округа, предусмотренных на содержание Управления образования и реализацию возложенных на Управление образования функций.

На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется, что довольно подробно изложено в мотивировочной части решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Степновского районного суда Ставропольского края от 25 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 10.02.2022.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Котляров М.Е. Дело № 33-3-1481/2022

№ 2 – 257/2021

УИД 26RS0032-01-2021-000543-84

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 10 февраля 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Мясникова А.А.

судей Берко А.В., Мирошниченко Д.С.

при секретаре судебного заседания Горбенко Т.М.

с участием прокурора Гавашели Я.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу третьего лица главы Степновского муниципального округа СК – Лобанова С.В.,

на решение Степновского районного суда Ставропольского края от 25 октября 2021 года,

по гражданскому делу по иску прокурора Степновского района в интересах несовершеннолетних обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова» с. Богдановка Степновского муниципального округа Ставропольского края к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова», управлению образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края о понуждении к совершению действий,

заслушав доклад судьи Мясникова А.А.,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Степновского района, в интересах несовершеннолетних обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова» с. Богдановка Степновского муниципального округа Ставропольского края обратился в суд с иском к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова», управлению образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края о понуждении к совершению действий.

Свои требования мотивировал тем, что проверкой установлено, что в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова», являющимся образовательным учреждением, отсутствуют лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков.

Управление образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края, являясь главным распорядителем бюджетных средств, при распределении средств выделяемой субвенции по направлениям расходов должен учесть потребности муниципальных общеобразовательных организаций Степновского муниципального округа Ставропольского края в средствах обучения и принять необходимые меры по распределению средств таким образом, чтобы полностью удовлетворить такие потребности (в том числе потребности в приобретении лингафонных кабинетов для школ).

Лингафонные кабинеты представляют собой средства обучения, а следовательно, расходы на них выделялись Степновскому муниципального округу Ставропольского края в рамках ежегодной субвенции.

Обязанность по оборудованию лингафонных кабинетов, необходимых для осуществления образовательного процесса, общеобразовательными учреждениями Степновского муниципального округа в полной мере не выполняется.

Неисполнение ответчиками обязанности по организации учебного процесса нарушает права неопределенного круга лиц на общедоступное и бесплатное образование.

Просит суд обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова» с. Богдановка, Степновского муниципального округа Ставропольского края в течении 1 года со дня вступления в силу решения суда оборудовать лингафонные кабинеты.

Обязать управление образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края выделить денежные средства на оборудование лингафонных кабинетов в муниципальное общеобразовательное чреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова» с. Богдановка, Степновского муниципального округа Ставропольского края.

Обжалуемым решением Степновского районного суда Ставропольского края от 25 октября 2021 года исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, третье лицо - глава Степновского муниципального округа СК – Лобанов С.В. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм права.

Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия оснований для ее удовлетворения не нашла.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт), который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Согласно положениям п. 24 Стандарта, организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующая основную образовательную программу основного общего образования, должна иметь лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков.

Судом первой инстанции и судебной коллегией установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Степновского района проверки деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова» с. Богдановка, Степновского муниципального округа Ставропольского края на предмет соблюдения требований законодательства об образовании, установлено, что в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Г.И. Буслова», являющимся образовательным учреждением, отсутствуют лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово - экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и уставом образовательной организации.

Кроме того, в этой же статье Федерального закона № 273-ФЗ указано, что к компетенции образовательной организации относится материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Управление образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края, являясь главным распорядителем бюджетных средств, при распределении средств выделяемой субвенции по направлениям расходов должен учесть потребности муниципальных общеобразовательных организаций Степновского муниципального округа Ставропольского края в средствах обучения и принять необходимые меры по распределению средств таким образом, чтобы полностью удовлетворить такие потребности (в том числе потребности в приобретении лингафонных кабинетов для школ).

Лингафонные кабинеты представляют собой средства обучения, а следовательно, расходы на них выделялись Степновскому муниципального округу Ставропольского края в рамках ежегодной субвенции.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, относится к компетенции образовательного учреждения.

Оснащение образовательного процесса на ступени основного общего образования обеспечивается образовательным учреждением самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств (п. 24 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

Неисполнение ответчиками обязанности по организации учебного процесса нарушает права неопределенного круга лиц на общедоступное и бесплатное образование.

Из Устава МКОУ «COШ № 3 имени Г.И. Буслова», утвержденного постановлением администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края от 22.12.2020 № 24, следует, что деятельность учреждения направлена на создание условий для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Основными задачами учреждения является, в частности, обеспечение доступности получения качественного общего образования; основная образовательная программа разрабатывается учреждением на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Лицензией № 6249 от 11.11.2019, приложениями № 1, 2 к ней, выданной Министерством образования Ставропольского края, со сроком - бессрочно, подтверждается право МКОУ «СОШ № 3 имени Г.И. Буслова» на оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении, уровень образования: начальное, основное и среднее общее образование, дополнительное образование - дополнительное образование детей и взрослых.

Таким образом, принимая во внимание положения ст.ст.2, 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010, которым утвержден федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и который является обязательным, а также то, что в МКОУ «СОШ № 3 имени Г.И. Буслова» не оборудованы лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков, то выявленные нарушения не обеспечивают в должной мере права учащихся на общедоступное и бесплатное образование согласно образовательному стандарту, несовместимо с задачами образовательных программ, так как снижает качество подготовки учащихся.

Поскольку осуществление деятельности общеобразовательного учреждения в отсутствие оборудованных лингафонных кабинетов не обеспечивает реализацию в полной мере федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, нарушает права и законные интересы учащихся, то суд считает необходимым возложить на МКОУ «СОШ № 3 имени Г.И. Буслова» обязанность оборудовать в помещении общеобразовательного учреждения лингафонные кабинеты, так как исполнение указанных требований нормативно-правовых актов является обязанностью общеобразовательных учреждений в силу закона и Устава учреждения, выполнение этой обязанности направлено на получение учащимися учреждения общедоступного и бесплатного основного общего образования.

Из Устава МКОУ «СОШ № 3 имени Г.И. Буслова», следует, что учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования Степновского муниципального округа Ставропольского края.

Положением Управления образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края, утвержденного решением Совета депутатов Степновского муниципального округа Ставропольского края первого созыва № 6/81-1 от 08.12.2020 закреплено, что Управление образования является главным распорядителем и получателем средств бюджета округа, предусмотренных на содержание Управления образования и реализацию возложенных на Управление образования функций; осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя подведомственных организаций по общему руководству и координации деятельности подведомственных организаций; организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в подведомственных образовательных организациях.

Исходя из изложенного, суд правильно пришел к выводу, что обязанность по финансированию оснащения лингафонных кабинетов в помещении общеобразовательного учреждения МКОУ «СОШ № 3 имени Г.И. Буслова» должна быть возложена непосредственно на Управление образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края, который является главным распорядителем и получателем средств бюджета округа, предусмотренных на содержание Управления образования и реализацию возложенных на Управление образования функций.

На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется, что довольно подробно изложено в мотивировочной части решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Степновского районного суда Ставропольского края от 25 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 10.02.2022.

Председательствующий:

Судьи:

33-3-1481/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Миранов Р.Р.
и.о.прокурора Степновского района Хукасов А.А.
Ответчики
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 имени Г.И.Буслова
Управление образования администрации Степновского муниципального округа СК
Другие
Администрация Степновского муниципального округа СК
Суд
Ставропольский краевой суд
Судья
Мясников Алексей Анатольевич
Дело на сайте суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
18.01.2022Передача дела судье
10.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022Передано в экспедицию
10.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее